; 1 . , . Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к оборудованию, применяемому при производстве электрических машин и предназначенному для испытания,например, электродвигателей. Известны испытательные станции ДЛЯ электродвигателей, содержащие транспортирукяцее устройство, шинный .коммутатор и аппаратуру управления, контроля, программирования и автоматизации 1 . Известна также испытательная стан ция ДЛЯ электрических машин, содержа щая конвейер, выполненный в виде замкнутого гибкого элемента с устано ленными на нем узлами для крепления электрических Машин и снабженный грузовой ветвью с прямолинейными участками, примыкающими к возвратной ветви, размещенной в вертикальной ПЛОСКОСТИ, установленные горизонтально направляющие ролики, контактирующие с возвратной ветвью и прямолинейными участками грузовой ветви, привод с узлом передачи вращения конвейеру-, шинныйL коммутатор с подвижным элементом, аппаратуру управления, контроля, программиро вания и автоматизации испытаний Г2}. Недостатком . такой испытательной станции является сложность ее оьслуживавия, так как для реализации программы испытаний требуются по крайней мере три оператора на участке подключения и отключения электрических машин и при контроле параметров приборами. Цель изобретения - упрощение обслуживания станции. Это достигается тем, что предлагаемая станция снабжена дополнительньми вертикально установленными направлякядими роликами, контактирующими с грузовой ветвью в зонемежду ее прямолинейньми участками, шинный коммутатор выполнен в виде вертикально размещенного цилиндра, на подвижном элементе которого закреплен узеп передачи движения конвейеру, выполненный в форме диска, часть грузовой ветви, заключенная между дополнительными роликами, выполнена огибающей по дуге окружности шинный коммутатор и размещена в горизонтальной ПЛОСКОСТИ, аппаратура управления и контроля встроена :между прямолинейными участками грузо|врй ветви, а аппаратура программирования и автоматизации расположена вдоль указанных участков на глубине, равной диаметру части грузовой ветви, огибающей шинный коммутатор.
На фиг.1 и 2 показана описываемая испытательная станция в двух проек- циях; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2.
Испытательная станция содержит цилиндрический шинный коммутатор 1, конвейер 2, устройства 3с аппаратурой управления и контроля,аппаратуру 4 и 5 программирования и автрматизациИ, основание 6. В центральной части основания б установлен коммутатор 1, состоящий из колонны 7, на которой азмещены неподвижный барабан 8с шинами 9 и поворотный барабан 10 с тс кЬсъемниками 11. и блоками 12 с заимами. Электромеханический привод . 13 установлен для вращения поворотного барабана 10,и скрепленного, с ним диска 14 для передачи движения вет-. вям конвейера 2. Ветви конвейера представляют собой замкнутый гибкий элемент 15, к которому при помощи шарниров 1 б подсоединены для трансортировки электродвигателей грузонесущие элементы,, вып.о.лненные в вйДе. коры.т на роликах, -. узлы крепления - .. электрических машин.. Грузовая в.етвь 17 . конвейера 2 отйбае.т цилиндрическйй ко утатор 1 по незамкнутой . окружности, переходящей в прямолинейные участки 18. Изменение нап- . равления движения грузовой ветви s горизонтальной плоскости осуществ1яется дополнительными н.аправляющими ролйкамй. 19, установленными вертикально, и диском 14. На прямолинейных участках 18 грувовая ветвь 17 пере годит р возвратную ветвь 20 при помощи наПравляняд Их роликов 21, установленных в горизонтальной плоскости. Возвратная ветвь 20 ра сположу на в .основании 6 станции подпрямолинейньми участками 18 грузсэвойветви 17. Натяжение ветвей конвейера 2 обеспечивается механизмом 22,
Устройство 3 с аппаратурой управления и контроля блока 12 с .зажимами, для JIOдключeния эле.КтродвигателеЙ распрлЬжено на ра.бочем месте оператора. Рабочие место оборудовано поворотным стулом 23. Аппаратура 4 и 5 проЬралолирования и автоматизации расположена на поворотных панелях в ус1;ройствах, установленных на оснований6 вдоль прямолинейных участков 18 грузовой ветви 17 на глубине, равной диаметру окружности, огибающей коммутатор 1, Через раздвижные двери 24 осуществляется доступ к испытательным участкам и коммутатору 1. . Конвейер 2 условно разделен на участки по функциональному.назначению; загрузки 25, технологический 26 для. осмотра, электродвигателей перед испы:таниями и разворота грузовой ветви);
подключения 27, испытания 28,. отключения 29, технологический 30 (для осмотра электродвигателей после испытания и разворота грузовой ветви), окончательной сборки 31 и разгрузки 3
Испытательная станция работает следующим образом.
При включении электромеханического привода 13 вращается поворотный барабан 10 ,с диском 14, который входит в зацепление с гибким элементом 15 и приводит в движение грузовую ветвь 17 конвейера 2. Гибкий элемент 15 перемещается в горизонтальной плоскости, увлекаемый диском 14, огибает ролки 19, которые, вращаясь, плавно переводят грузовую ветвь 17 конвейера 2 в прямолинейные участки 18. За.тем гибкий элемент 15, перемещаясь по роликам 21, оси которых располо.жены в горизонтальной плоскости, переходит в возвратную ветвь 20 . конв.ейера 2.На загрузочном участке 25 поочередно на Каждый грузонесущий элемент .автоматически устанавливается электродвигатель. Ковейер 2 совершает шаговые перемещения, транспортируя электродвигатели по. всем участкам 25-32. На участке 27 подключения оператор вручную подключает электродвигатель (набрасывает на клеммные шпильки -блок 12 с зажимами) , и э.лектродвигатель транспортируется по испытательному Учас.тку 28. Одновременно токосъемники коммутатора 1 скользят .по шинам, обе.спечивая все необходимые электрические соединения электродвигателя при испытании. При обнаружении отклонения контролируемого параметра от заданного значения электродвигатель ав.том.атически отключается от дальнейших испытаний и маркируется. Подключающие блоки 12 автоматики снимаются с электродвигателя на участке 29 р.тключёния. После испытания на участке 30 оператор осматривает электродвигатель. На участке 31 ок.ончательной сборки устанавливают и крепят крышку на клеммной коробке электродвигателя. С разгрузочного участка 32 элект ррдвигатели подаются на покраску, а бракованны.ё (маркированные) на ремонтный участок. Испытательная станция обслуживается одним оператором. . ...- . .
.|. Схема управления станцией обеспечивает автоматический, полуавтоматически.й и наладочный режимы работы и предусматривает следующую программу
испытаний: измерение изоляции, обKaiTKy .на холостом ходу при нормальном и повышенном напряжениях, измереМне силы тока холостого хода, измерение силы тика, короткого замыкания, проверку электрической прочности изолции обмоток. Программа обеспечивает испытания по ГОСТ 7217-66, ГОСТ 18374, ГОСТ 11828-75 и рекомендациям СЭВ РС-655-73 и РС-673-73. Выполнение коммутатора в виде ве тикально расположенного цилиндра, размещение части грузовой ветви по дуге окружности в горизонтальной плоскости между коммутатором и дополнительнЕлми направляющими .ролик ми с вертикальной осью вращения и размещение аппаратуры управления к контроля между прямоугольными участками грузовой ветви позволяют расположить участки подключения и отключения конвейера и контроля параметров электродвигателей в зоне работы одного оператора и тем самим упростить обслуживания конвейера. ; Кроме того, применение Цилйидрй;ческого коммутато а позйоляет упрос тить конструкцию стайции, сократив число подключающих блоков с зажимами, токосъёмников и аппарату ры, и повысить надежность работы троллейной системы. Расположение аппаратуры программирования и автоматиз ции вдоль прямолинейных участков грузовой ветви на глубине, равной диаметру огибающей окружности, обес чивает возможность выполнения ст&нции на общем основании, использован устройства с аппаратурой в качестве -ограждения испытательных уча ков, уменьшения количества электЕ1йческих разъемов и занимаемой станци площади, Таким образом, предлагаемая испы тательная станция по сравнеййй& из вестными станциями занимает меньщую производственйую площадь, Конструкция йга6ариты станции позволяют транспортировать ее в собранном твид поэтому отпадает необходимоЪть в наладке ее на заводе-потребителе. Кроме того, прямолинейные участки грузовой ветви можно удлинять и использовать для сборки электродвигателей без перегрузочных устройств между участками сборки. Формула изобретения Испытательная станция для электрических машин, содержащая конвейер, вьтолненный в виде замкнутого гибкого элемента с установленными- на нем узлами для К13ёйлёнйя ёле1ктрйческих маишн и с-набженный грузовой ветвью с прямолинейньми участками, приМыкающими к звЪзвратйбЙветви, размещенной в вертикальной плоскости, установленные горизонтально направляющие ролики, контактирующие с возвратной ветвью и прямолинейными участками грузовой ветви, привод с узлом передачи в коНвейеру, -шинный коммутатор с подвижньм элементом, аппаратуру упра:вле11йя, контроля, программирования Иавтоматизации испытаний, , ;о т л и ч а ю щая тем, что, ic целью упрощения обслуживания, она снабжена дополнительными вертикально установленными направляющими ролика1ми, контактирукщимй с гру-збвой ветвью в зоне между eie прямбЛйнейными участками, шинный коммутатор выполнен виде вертикально,размещенйого ци-Линдра, на подвижном элементе которого закреплен узёЛгтёр еДачидвижения конвейеру, выполненный в форме диска, часть грузовой ветви, заключенная между дополнительными роликами, выпоЛнёНа огибающей по дуге окружности Шинный коммутатор и размещена в горизонтальной плоск;рсти, аппаратура упразвлёния и коНтрбЛя встроена мёжДу прямолинейными участками грузовой ветви, а аппаратура программирования и автоматизации расположена вдоль указанных участков на глубине, равной диаметру части грузовой ветви-, огибающей шинный коммутатор. Ис.тЬчники информации, принятьзе вовнимание при экспертизе 1. Патент США 3758857, кл. G 01 Р 31/00, 1970. - 2. Механизация и автоматизация производства , № 9, 1966, с.26-27.
V
3 2Ь f,
25
Л 5
Авторы
Даты
1979-10-15—Публикация
1977-06-20—Подача