Испытательная станция для электрических машин Советский патент 1979 года по МПК H02K15/00 

Описание патента на изобретение SU692007A1

; 1 . , . Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к оборудованию, применяемому при производстве электрических машин и предназначенному для испытания,например, электродвигателей. Известны испытательные станции ДЛЯ электродвигателей, содержащие транспортирукяцее устройство, шинный .коммутатор и аппаратуру управления, контроля, программирования и автоматизации 1 . Известна также испытательная стан ция ДЛЯ электрических машин, содержа щая конвейер, выполненный в виде замкнутого гибкого элемента с устано ленными на нем узлами для крепления электрических Машин и снабженный грузовой ветвью с прямолинейными участками, примыкающими к возвратной ветви, размещенной в вертикальной ПЛОСКОСТИ, установленные горизонтально направляющие ролики, контактирующие с возвратной ветвью и прямолинейными участками грузовой ветви, привод с узлом передачи вращения конвейеру-, шинныйL коммутатор с подвижным элементом, аппаратуру управления, контроля, программиро вания и автоматизации испытаний Г2}. Недостатком . такой испытательной станции является сложность ее оьслуживавия, так как для реализации программы испытаний требуются по крайней мере три оператора на участке подключения и отключения электрических машин и при контроле параметров приборами. Цель изобретения - упрощение обслуживания станции. Это достигается тем, что предлагаемая станция снабжена дополнительньми вертикально установленными направлякядими роликами, контактирующими с грузовой ветвью в зонемежду ее прямолинейньми участками, шинный коммутатор выполнен в виде вертикально размещенного цилиндра, на подвижном элементе которого закреплен узеп передачи движения конвейеру, выполненный в форме диска, часть грузовой ветви, заключенная между дополнительными роликами, выполнена огибающей по дуге окружности шинный коммутатор и размещена в горизонтальной ПЛОСКОСТИ, аппаратура управления и контроля встроена :между прямолинейными участками грузо|врй ветви, а аппаратура программирования и автоматизации расположена вдоль указанных участков на глубине, равной диаметру части грузовой ветви, огибающей шинный коммутатор.

На фиг.1 и 2 показана описываемая испытательная станция в двух проек- циях; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2.

Испытательная станция содержит цилиндрический шинный коммутатор 1, конвейер 2, устройства 3с аппаратурой управления и контроля,аппаратуру 4 и 5 программирования и автрматизациИ, основание 6. В центральной части основания б установлен коммутатор 1, состоящий из колонны 7, на которой азмещены неподвижный барабан 8с шинами 9 и поворотный барабан 10 с тс кЬсъемниками 11. и блоками 12 с заимами. Электромеханический привод . 13 установлен для вращения поворотного барабана 10,и скрепленного, с ним диска 14 для передачи движения вет-. вям конвейера 2. Ветви конвейера представляют собой замкнутый гибкий элемент 15, к которому при помощи шарниров 1 б подсоединены для трансортировки электродвигателей грузонесущие элементы,, вып.о.лненные в вйДе. коры.т на роликах, -. узлы крепления - .. электрических машин.. Грузовая в.етвь 17 . конвейера 2 отйбае.т цилиндрическйй ко утатор 1 по незамкнутой . окружности, переходящей в прямолинейные участки 18. Изменение нап- . равления движения грузовой ветви s горизонтальной плоскости осуществ1яется дополнительными н.аправляющими ролйкамй. 19, установленными вертикально, и диском 14. На прямолинейных участках 18 грувовая ветвь 17 пере годит р возвратную ветвь 20 при помощи наПравляняд Их роликов 21, установленных в горизонтальной плоскости. Возвратная ветвь 20 ра сположу на в .основании 6 станции подпрямолинейньми участками 18 грузсэвойветви 17. Натяжение ветвей конвейера 2 обеспечивается механизмом 22,

Устройство 3 с аппаратурой управления и контроля блока 12 с .зажимами, для JIOдключeния эле.КтродвигателеЙ распрлЬжено на ра.бочем месте оператора. Рабочие место оборудовано поворотным стулом 23. Аппаратура 4 и 5 проЬралолирования и автоматизации расположена на поворотных панелях в ус1;ройствах, установленных на оснований6 вдоль прямолинейных участков 18 грузовой ветви 17 на глубине, равной диаметру окружности, огибающей коммутатор 1, Через раздвижные двери 24 осуществляется доступ к испытательным участкам и коммутатору 1. . Конвейер 2 условно разделен на участки по функциональному.назначению; загрузки 25, технологический 26 для. осмотра, электродвигателей перед испы:таниями и разворота грузовой ветви);

подключения 27, испытания 28,. отключения 29, технологический 30 (для осмотра электродвигателей после испытания и разворота грузовой ветви), окончательной сборки 31 и разгрузки 3

Испытательная станция работает следующим образом.

При включении электромеханического привода 13 вращается поворотный барабан 10 ,с диском 14, который входит в зацепление с гибким элементом 15 и приводит в движение грузовую ветвь 17 конвейера 2. Гибкий элемент 15 перемещается в горизонтальной плоскости, увлекаемый диском 14, огибает ролки 19, которые, вращаясь, плавно переводят грузовую ветвь 17 конвейера 2 в прямолинейные участки 18. За.тем гибкий элемент 15, перемещаясь по роликам 21, оси которых располо.жены в горизонтальной плоскости, переходит в возвратную ветвь 20 . конв.ейера 2.На загрузочном участке 25 поочередно на Каждый грузонесущий элемент .автоматически устанавливается электродвигатель. Ковейер 2 совершает шаговые перемещения, транспортируя электродвигатели по. всем участкам 25-32. На участке 27 подключения оператор вручную подключает электродвигатель (набрасывает на клеммные шпильки -блок 12 с зажимами) , и э.лектродвигатель транспортируется по испытательному Учас.тку 28. Одновременно токосъемники коммутатора 1 скользят .по шинам, обе.спечивая все необходимые электрические соединения электродвигателя при испытании. При обнаружении отклонения контролируемого параметра от заданного значения электродвигатель ав.том.атически отключается от дальнейших испытаний и маркируется. Подключающие блоки 12 автоматики снимаются с электродвигателя на участке 29 р.тключёния. После испытания на участке 30 оператор осматривает электродвигатель. На участке 31 ок.ончательной сборки устанавливают и крепят крышку на клеммной коробке электродвигателя. С разгрузочного участка 32 элект ррдвигатели подаются на покраску, а бракованны.ё (маркированные) на ремонтный участок. Испытательная станция обслуживается одним оператором. . ...- . .

.|. Схема управления станцией обеспечивает автоматический, полуавтоматически.й и наладочный режимы работы и предусматривает следующую программу

испытаний: измерение изоляции, обKaiTKy .на холостом ходу при нормальном и повышенном напряжениях, измереМне силы тока холостого хода, измерение силы тика, короткого замыкания, проверку электрической прочности изолции обмоток. Программа обеспечивает испытания по ГОСТ 7217-66, ГОСТ 18374, ГОСТ 11828-75 и рекомендациям СЭВ РС-655-73 и РС-673-73. Выполнение коммутатора в виде ве тикально расположенного цилиндра, размещение части грузовой ветви по дуге окружности в горизонтальной плоскости между коммутатором и дополнительнЕлми направляющими .ролик ми с вертикальной осью вращения и размещение аппаратуры управления к контроля между прямоугольными участками грузовой ветви позволяют расположить участки подключения и отключения конвейера и контроля параметров электродвигателей в зоне работы одного оператора и тем самим упростить обслуживания конвейера. ; Кроме того, применение Цилйидрй;ческого коммутато а позйоляет упрос тить конструкцию стайции, сократив число подключающих блоков с зажимами, токосъёмников и аппарату ры, и повысить надежность работы троллейной системы. Расположение аппаратуры программирования и автоматиз ции вдоль прямолинейных участков грузовой ветви на глубине, равной диаметру огибающей окружности, обес чивает возможность выполнения ст&нции на общем основании, использован устройства с аппаратурой в качестве -ограждения испытательных уча ков, уменьшения количества электЕ1йческих разъемов и занимаемой станци площади, Таким образом, предлагаемая испы тательная станция по сравнеййй& из вестными станциями занимает меньщую производственйую площадь, Конструкция йга6ариты станции позволяют транспортировать ее в собранном твид поэтому отпадает необходимоЪть в наладке ее на заводе-потребителе. Кроме того, прямолинейные участки грузовой ветви можно удлинять и использовать для сборки электродвигателей без перегрузочных устройств между участками сборки. Формула изобретения Испытательная станция для электрических машин, содержащая конвейер, вьтолненный в виде замкнутого гибкого элемента с установленными- на нем узлами для К13ёйлёнйя ёле1ктрйческих маишн и с-набженный грузовой ветвью с прямолинейньми участками, приМыкающими к звЪзвратйбЙветви, размещенной в вертикальной плоскости, установленные горизонтально направляющие ролики, контактирующие с возвратной ветвью и прямолинейными участками грузовой ветви, привод с узлом передачи в коНвейеру, -шинный коммутатор с подвижньм элементом, аппаратуру упра:вле11йя, контроля, программирования Иавтоматизации испытаний, , ;о т л и ч а ю щая тем, что, ic целью упрощения обслуживания, она снабжена дополнительными вертикально установленными направляющими ролика1ми, контактирукщимй с гру-збвой ветвью в зоне между eie прямбЛйнейными участками, шинный коммутатор выполнен виде вертикально,размещенйого ци-Линдра, на подвижном элементе которого закреплен узёЛгтёр еДачидвижения конвейеру, выполненный в форме диска, часть грузовой ветви, заключенная между дополнительными роликами, выпоЛнёНа огибающей по дуге окружности Шинный коммутатор и размещена в горизонтальной плоск;рсти, аппаратура упразвлёния и коНтрбЛя встроена мёжДу прямолинейными участками грузовой ветви, а аппаратура программирования и автоматизации расположена вдоль указанных участков на глубине, равной диаметру части грузовой ветви-, огибающей шинный коммутатор. Ис.тЬчники информации, принятьзе вовнимание при экспертизе 1. Патент США 3758857, кл. G 01 Р 31/00, 1970. - 2. Механизация и автоматизация производства , № 9, 1966, с.26-27.

V

3 2Ь f,

25

Л 5

Похожие патенты SU692007A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ШИН В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ И УСТАНОВКЕ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИН ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2016
  • Боффа Винченцо
  • Маркини Маурицио
  • Хелд Алессандро
  • Антой Риккардо
RU2705443C2
Угловой ленточный конвейер 1988
  • Дьяченко Константин Самойлович
  • Бобриков Валерий Николаевич
  • Протасов Сергей Иванович
SU1638301A1
РЕЛЬСОВАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА 2011
  • Уилер Крейг Энтони
RU2600021C2
Загрузочное устройство 1985
  • Мертвичев Валерий Николаевич
  • Сазонов Валентин Григорьевич
  • Шерников Анатолий Иванович
SU1346524A1
Линия для испытания электротехнических изделий 1979
  • Аракелов Михаил Александрович
SU920968A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДОЛИНСКОГО УКД, СЕКЦИЯ КРЕПИ (ВАРИАНТЫ), ПЕРЕКРЫТИЕ КРЕПИ, ВЫДВИЖНОЙ КОЗЫРЕК, СТАВ, ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, МЕХАНИЗМ ЦЕНТРИРОВАНИЯ ЛЕНТЫ, УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРА, КОМБАЙН ОЧИСТНОЙ (ВАРИАНТЫ), УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМА БАРАБАНА КОМБАЙНА, ПРИВОД ОТБОЙНОГО БАРАБАНА КОМБАЙНА, СПОСОБ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ОЧИСТНОГО КОМПЛЕКСА, ЛЕСТНИЦА СТОЕЧНАЯ 1997
  • Долинский А.М.
RU2130554C1
СПОСОБ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Подопригора Ю.А.
  • Селинов В.И.
  • Жиркевич В.Ю.
  • Журавлев А.И.
RU2203207C2
КОЛЬЦЕВОЙ КОНВЕЙЕР 2003
  • Вершинин А.В.
  • Платоненков Ю.Н.
  • Подопригора Ю.А.
  • Реутов А.А.
RU2255031C1
Подвесной грузонесущий конвейер для транспортирования длинномерных грузов 1983
  • Бибичев Алексей Никитович
  • Фонтанов Александр Борисович
  • Федотов Вячеслав Николаевич
  • Моисеев Сергей Федорович
  • Чурсин Николай Устимович
SU1207914A1
Конвейерное устройство для перемещения груза из крытого вагона 1988
  • Шагинов Иван Петрович
SU1640081A1

Иллюстрации к изобретению SU 692 007 A1

Реферат патента 1979 года Испытательная станция для электрических машин

Формула изобретения SU 692 007 A1

SU 692 007 A1

Авторы

Михайленко Николай Степанович

Волобуев Валентин Николаевич

Кругликов Алексей Тимофеевич

Литвиненко Виктор Иванович

Даты

1979-10-15Публикация

1977-06-20Подача