Изобретение относится к обларти машиностроения, в частности к устройствам предназначенным для вьшрессовки валов из турбобуров, используемых в бурении нефтяных и газовых скважиЬ.
Известно устройство для вьшрессовки вала из корпуса турбобура, содержащее лебедку, соединяемую с-корпусом турбобура, и механизм, фиксирующий - положение вьшрессовываемого Ij . При вращении барабана лебедки корпусу сообщается поступательное движение относительно вала. ,
Это устройство используется для разборки турбобуров в том случае, если тяговое усилие выпрессовки не превышает ЗО-40 т. Однако этого усилия в ряде случаев бывает недостаточно для BbnipeccojB ки вала из-за образования прочной прослойки среды,Известно также устройство для выпрессовки вала из корпус а турбобура, содержащее смонтированные ak станине неподвижную траверсу, несущую. : силовые цилиндры, и подвижную траЬерсу, связанную
со штоками силовых цилищ1рсш и соединяющуюся посредством тяги с вьшрессовываемым валом 12J,
Это устройство обеспечивает достаточное усилие вьшрессовки, но сравнительно непроизводительно, так как разбираемые изделия имеют длину до 7 м, а рабо-; чий ход штоков силовых цилиндров orpa-i ничен, в результате чего процесс вьшрес-совки осуществляют за несколько циклов с возвратом подвижной траверсы в первоначальное положение.
Целью изобретения является повышение производительности процесса разборки
Для этого предлагаемое устройство снабжено тележкой для размещения разбираемого турбобура, установленной на станине со стороны неподвижной траверсы, и дополнительной упорной траверсой, смонтированной на тележке и связанной с 1рЬводом осевого перемещения. Привод может быть вьшолнен, например,цепным.
В предлагаемом устройстве без промежуточной транспортировки изделия возможно осуществить и высокопроизводительную Bi peccoBKy вала с небольшими тяговы1 4й усилиями и в случае необходимости вьшрес вала с максимальнь|ми тяговыми, усилиями. V На фиг, 1 изобр а ено предлагаемее yOTpoftcTBOj обший вид; на фиг„ 2 то же, вид в плане. Устройство содержит станину 1, непоД вижную траверсу 2 с аакрейлен1|ыми на ней силовыми цилиндрами, например, гидроциликдрами З подвижную тр аверсу 4, соед ненную со штоками 5 гидроцилиндров 3 И; несущую приводные захваты О, По оси У4:тройства между гидроцилиндрами 3 разMJemeHa тяга 7, один ; конец которой за;К в захватах 6 траверсы 4 а другой соединен с вьшрессовываемым посредством клинового захвата 8. По дру гую сторону неподвижной траверсы 2 на (танине установлена тележка 9, несущ ш опоры 1О для разбираемого изделия. На тележке 9 установлена упорнаа траверс:а lil, связанная .с цепным приводом 12 (х;е врго перемещения. Для упора торца корпусе турбобура в процессе разборки траверса 11 снабжена втулкой 13. Устройство работает следующим об ррзом. Турбобур 14 укладывают на те л|ежку 9 и вводят во втулку 13 траверсы 11 Свободный конец выпрессовываемо го вала 15 с помощью клинового захвата 8 соединяют с тягой 7. Имеется д|а возмож ных варианта извлечения вала не корпуса -турбобура в зависимости от требуемого УСИЛИЯ, разборки, I вариант. Если усилие разборки ке превышает 15...20 т, извлечение вала ИЗ корпусапроизводят с помощью цепного привода 12, перемешакидего траверсу 11 на те дежке 9 по направляющим станины 1. При этом корпус турбобура 14 упирается в бурт втулки, 13 траверсы 11 и стягивается с вала 15, Последний в про аессе разборки остается неподвижным. : вариант. Если усилия электро.ле ханического цепного привода 12 недостаточно для выпрессовки, траверсу 11с установленным в ней корпусом турбобура перемещают приводом 12 до упора торч цом в неподвижную траверсу 2, Затем включают гидравлическую систему. Шток) S гидроцилиндров 3 перемещают травер-i су 4j которая своими захватами 6 пере дает усилие на тягу 7. связанную с вы-, пресЬовываемым валом 15 посредством клинового захвата б. При этом вал турбобура вытягивается из корпуса. Послед. НИИ в процессе разборхи остается не подвижным . Формул а изобр е т е н и я 1.Устройство для разборки преимущественно турбобуров, содержащее смонтированные на станине неподвижную траверсу, несущую Силовые цилиндры, и подвижную траверсуS связанную со щтоками силовых цилиндров, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности, оно снабжено установленной на Станине со стороны неподвижной тpaвepc 5l тележкой для размещения турбобура и дополнительной упорной траверсой, смонтированной на тележке и связанной с приводом осевого перемещения. 2.Устройство по п, 1, отличающее с я ем, ЧТО; привод упорной траверсы вьйюлнен цепным. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Книга Пивоварова И. Ф. Организация и механизация работ по ремонту труб и турбобуров на промыслах, М., Неара, 1969, с. 117. 2,Авторское свидетельство № 219382, -кл. В 32 в О1/32, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое устройство | 1977 |
|
SU692737A2 |
СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ ГИДРОЦИЛИНДРОВ | 1992 |
|
RU2071403C1 |
Устройство для выпрессовки деталей типа втулок | 1985 |
|
SU1303271A1 |
Гидравлическое устройство для разборки забойных двигателей | 1987 |
|
SU1433749A1 |
Устройство для демонтажа подшипников карданных шарниров | 1987 |
|
SU1496981A1 |
Устройство для выпрессовки подшипников из корпусов | 1980 |
|
SU884935A1 |
Устройство для выпрессовки деталей типа втулок | 1984 |
|
SU1234153A1 |
Гидравлическое устройство | 1986 |
|
SU1355431A1 |
Устройство для выпрессовки деталей типа втулок | 1986 |
|
SU1431909A1 |
Стенд для сборки и разборки гусеничной цепи | 1978 |
|
SU765091A1 |
Авторы
Даты
1978-09-15—Публикация
1977-04-06—Подача