Рабочее колесо турбомашины Советский патент 1979 года по МПК F01D5/24 

Описание патента на изобретение SU693041A1

(54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБОМАШИНЫ

Похожие патенты SU693041A1

название год авторы номер документа
Ротор компрессора авиационного газотурбинного двигателя со спаркой блисков и спаркой блиска с "классическим" рабочим колесом и со спаркой "классического" рабочего колеса с рабочим колесом с четвертой по шестую ступень с устройствами демпфирования колебаний рабочих лопаток этих блисков и рабочих колес, ротор вентилятора и ротор бустера с устройством демпфирования колебаний рабочих широкохордных лопаток вентилятора, способ сборки спарки с демпфирующим устройством 2016
  • Эскин Изольд Давидович
  • Ермаков Александр Иванович
  • Гаршин Егор Алексеевич
RU2665789C2
Место крепления рабочих лопаток роторов компрессора низкого и высокого давления авиадвигателей пятого поколения, ротор компрессора низкого давления и ротор компрессора высокого давления авиадвигателя пятого поколения с рабочими лопатками, закрепляемыми с помощью замков типа "ласточкин хвост" в кольцевых канавках этих устройств, способ сборки места крепления рабочих лопаток роторов компрессора 2017
  • Эскин Изольд Давидович
  • Гаршин Егор Алексеевич
  • Ермаков Александр Иванович
RU2686353C2
Моноколесо осевого компрессора и ротор компрессора низкого давления авиационного газотурбинного двигателя 2019
  • Эскин Изольд Давидович
  • Ермаков Александр Иванович
RU2740442C2
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБОМАШИНЫ 2010
  • Костогрыз Валентин Григорьевич
  • Кошолап Юрий Григорьевич
  • Вигант Владимир Сергеевич
  • Климов Виталий Николаевич
  • Радченко Владимир Александрович
RU2433278C1
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ ГТД 2012
  • Дудьев Дмитрий Яковлевич
  • Кошолап Юрй Григорьевич
  • Лиходид Пётр Викторович
  • Вигант Владимир Сергеевич
  • Радченко Владимир Александрович
  • Пугачев Евгений Николаевич
RU2526129C2
Ротор вентилятора авиационного ТРДД с длинными широкохордными пустотелыми лопатками с демпферами 2019
  • Эскин Изольд Давидович
  • Фалалеев Сергей Викторинович
RU2727314C1
Место крепления рабочих лопаток роторов бустера и компрессора авиадвигателей пятого поколения. Ротор бустера и ротор компрессора высокого давления авиадвигателя пятого поколения, с рабочими лопатками, закрепляемыми с помощью замков типа "ласточкин хвост" в кольцевых канавках этих устройств. Способ сборки места крепления рабочих лопаток роторов бустера и компрессора 2016
  • Эскин Изольд Давидович
  • Ермаков Александр Иванович
  • Гаршин Егор Алексеевич
RU2662755C2
Пустотелая широкохордовая лопатка вентилятора. Способ её изготовления. 2016
  • Эскин Изольд Давидович
  • Ермаков Александр Иванович
RU2622682C1
Рабочее колесо турбомашины 1978
  • Рыжков В.К.
  • Сорокин Н.А.
  • Консон Е.Д.
  • Вассерберг О.Г.
  • Масной С.А.
  • Боришанский К.Н.
  • Шилович Н.Н.
SU1019898A1
Длинная пустотелая широкохордная лопатка вентилятора и способ ее изготовления 2016
  • Эскин Изольд Давидович
  • Ермаков Александр Иванович
RU2626523C1

Иллюстрации к изобретению SU 693 041 A1

Реферат патента 1979 года Рабочее колесо турбомашины

Формула изобретения SU 693 041 A1

I

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано преимущественно в турбинах.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результатуявляется рабочее колесо турбомашины с контактирующими полками, в которых выполнены кольцевые пазы, в каждом из которых размещена проволочная демпферная связь 1.

Однако при такой конструкции рабочего колеса поверхность контакта между прополокой и бандажной полкой относительно невелика, что ограничивает демпфирующую способность такой связи.

Целью изобретения является улучшение демпфирования.

Это достигается тем, что пазы имеют форму «ласточкина хвоста, а каждая демпферная связь выполнена в виде образованного навивкой многослойного пучка проволоки.

На чертеже показана конструкция предлагаемого рабочего колеса.

Рабочее колесо содержит диск 1, рабочие лопатки 2 с контактирующими бандажными полками 3, имеющими кольцевые пазы

4 в форме «ласточкина хвоста. В каждом кольцевом пазу 4 размещена проволочная демпферная связь, выполненная в виде образованного навивкой многослойного пучка проволоки 5. При вращении рабочего колеса и колебаниях лопаток 2 возникает сила трения между бандажными полками 3 и многослойным пучком проволоки 5, которая достигает значительной величины благодаря контакту между пучком проволоки 5 и доныщком кольцевого паза 4, который обеспечивается за счет навивки прово.локи 5 на бандажные полки 3 колеса, а также благодаря контакту между наклонными боковыми поверхностями паза 4 и пучком проволоки 5 (вследствие центробежных сил).

Кроме того, эффект демпфирования усиливается из-за взаимного трения отдельных проволок 5 в пучке.

Такое выполнение рабочего колеса позволит значительно улучщить демпфирование и увеличить спектр демпфируе.мых частот, особенно при больших величинах переменных возмущающих аэродинамических сил, а также при возникновении крутильных и осевых колебаний.

SU 693 041 A1

Авторы

Кантемир Анатолий Дмитриевич

Томков Юрий Поликарпович

Заика Яков Иванович

Никонок Владимир Вячеславович

Саввин Виктор Николаевич

Даты

1979-10-25Публикация

1978-05-11Подача