;о
00
со
00
Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в турбомашинах, преимущественно в турбинах.
Известно рабочее колесо турбомашины, содержащее рабочие лопатки с бандажными полками, снабженными пазами, и демпферные элементы, выполненные в виде сегментов проволоки, расположенных в пазах ij .
Однако в указанном колесе длина выступов на проволоке больше длины каналов лопаток, в которых установлена проволока, а жесткое соединение проволоки с лопаткой приводит к уменьшению демпфирования колебаний.
Цель изобретения - повьпвение вибрационной надежности рабочего колеса турбомашины.
Это достигается тем, что на стенке каждого паза или проволоке вьшолнены выступы, при этом выступы имеют длину, составляющую 0,05-0,3 от длины паза, а стенки паза наклонены к оси рабочего колеса под углом, меньшим 45 ,
На фиг. 1 представлен продольный разрез рабочего колеса; на фиг. 2 же э вариант выполнения рабочего
колеса; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Рабочее колесо содержит диск 1, рабочие лопатки 2 с бандажными полками 3, снабженными пазами 4. В пазах 4 размещены демпферные элементы, выполненные в виде сегментов 5 проволоки. На стенке каждого паза 4 или сегмента 5 проволоки
выполнены выступы 6. Длина 8 ,выст тупов 6 составляет 0,05-0,3 от длины L паза 4, а стенки паза 4 наклонены к оси рабочего колеса
меньшим 45 . Фиксапод углом ci
ция положения сегментов 5 проволоки в пазах 4 осуществляется бобьшпсами 7.
При вращении рабочего колеса сегменты 5 проволоки прижимаются к
бандажным полкам 3 и за счет
выступов 6 обеспечивается контакт сегментов 5 проволоки со всеми лопатками 2.
Такое выполнение рабочего колеса
повышает вибрационную надежность лопаточного аппарата осевых турбомашин путем обеспечения гарантированного контакта сегментов проволоки со всеми лопатками.
1 .РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБОМЙВМНЫ содержащее рабочие лопатки с бандажными полками, снабженными пазами, и демпферные элементы, выполненные в виде сегментов проволоки, расположенных в пазах, отличающееся тем, что, с целью повышения вибрационной надежности, на стенке каждого паза или проволоке выполнены выступы. 2.Колесо по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что выступы имеют длину, составляющую 0,05-0,3 от длины паза. 3.Колесо по п. 1, о т л и ч а ю8 щ е е с я тем, что стенки паза наклонены к оси рабочего колеса под углом, меньшим 45 .
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ИЗДЕЛИЕ С ПОКРЫТИЕМ С ИК-ОТРАЖАЮЩИМ СЛОЕМ ИЛИ СЛОЯМИ И СЛОЕМ ИЛИ СЛОЯМИ ОКСИНИТРИДА ЦИРКОНИЙ-КРЕМНИЯ | 2019 |
|
RU2772854C1 |
Приспособление для автоматического тартания | 1922 |
|
SU416A1 |
Пропеллер-радиатор | 1924 |
|
SU951A1 |
Авторы
Даты
1984-11-15—Публикация
1978-01-16—Подача