механизм подачи 4 для подготовки ориеитироваппого положепия комплекта шаров перед установкой их в желобе наружного кольца, механизм установки 5 внутреннего кольца и концентричного расположения его с наружным, а также механизм разгонки шаров. Кулачковый вал 6 профильными кулачками связап с механизмами автомата через командоаппарат 7. Для подачи колец и шаров установлен транспортный лоток 8 для перемеш,ения подшипника на последуюш,ие операции.
Цикл работы автомата проходит в след; юш,ей последовательности.
Берут соответствуюш,ие группы заранее рассортированных колец и шаров и засыпают в .бункера. Кольца для массовых подшипников изготовляются без обозначения базового торца, т. е. они могут быть собраны при любом взаимном расположеиии колец в собираемых подшипниках.
В исходном положении все механизмы автомата находятся в положениях, изображенных на фиг. 1.
Из бункера по иаправляюшему лотку 1 западает наружное кольцо 9 на наковальню 10. Один из толкателей 11 механизма подачи 4 шаров совместно с зубом 12 устройства для разгонки шаров идет влево и занимает положение, показанное пунктиром на фиг. 1. Толкатель 13 выполнен в виде полого цилиндра с профилированным торцом, внутри которого соосно расположен подпружиненный палец 14 с выполненным на части его наружной цилиндрической поверхности радиусным пазом, образуюш,им с торцами двух толкателей 11 и 13 и с частью поверхности отверстия корпуса 15 полость Д для ориентированного положения комплекта шаров перед установкой в желоб наружного кольца. Под действием электромагнитов 16 (см. фиг. 3) в эту полость западает комплект шаров. Синхронным движением вправо толкателей 11, 13 зуба 12 и пальца 14 толкатели 13 и 14 перемешаются одновременно от одного кулачка, так как разжаты пружиной, комплект шаров перемешается до положения, когда шары становятся симметрично торцам наружного кольца 9, желоб которого шары заполняют под действием своего веса. В этом положении все переместившиеся органы автомата останавливаются.
Таким образом комплект шаров располагается в желобе наружного кольца и фиксируется от сдвига поверхностями органов 13, 14, 11, 12, образовавшими полость для комплекта шаров. При этом торец Е подпружиненного пальца 14 расположен по линии занадания внутреннего кольца 17.
Под действием электромагнита 18 (см. фиг. 4) при включении микровыключателя на командоаппарате 7 в позицию западает; внутреннее кольцо 17 и располагается на наковальне 19.
Шток 20 с упором 21 механизма установки внутреннего кольца неремещается влево и внутреннее кольцо, поджатое к торцу упора 21 подпружиненным пальцем 14, плавно без перекоса заводится в наружное кольцо с расположенным в желобе комплектом шаров. При этом комплект шаров остается все время в фиксированном положении сначала в нолости Д нодпружиненного пальца 14, а затем наружной поверхностью внутреннего кольца. Конус 22 идет вправо и внутреннее кольцо устанавливается концентрично наружному. Зуб 12 (см. фиг. 5) идет влево и разгоняет комплект шаров, который заполняет пространство желоба с углом охвата более 180° - подшипник становнтся неразъемным. Все механизмы устанавливаются в исходное положение, наковальня 10 идет вправо и собранный подшипник по транспортному лотку 8 направляется на другие операции сборки. Паковальня 10 возврандается в исходное положение - цикл повторяется.
Все механизмы автомата неремешаются профильиыми кулачками на валу 6, который вращается от электродвигателя. Микропереключатели на командоапнарате 7 включают электромагниты для подачи комплекта шаров и колец из бункеров автомата, цикл повторяется.
Формула изобретения
Автомат для сборки радиальных шариковых подшипников с углом заполнения шарами менее 180°, содержаш;ий мехаиизм загрузки колец, механизм подачи шаров, механизм разгонки шаров, при этом механизм подачи шаров выполнен в виде двух толкателей, расположенных один против другого и образующих своими торцами полость для ориентации шарика, и пальца, ориентирующего кольца подшипника, отличающийся тем, что, с целью повышения качества собираемых подшипников путем ориентированного расположения комплекта шаров перед их подачей в наружное кольцо подшипника, он снабжен механизмом установки внутреннего кольца в наружное, выполненным в виде смонтированного соосно нодпружиненному пальцу приводного штока с эксцентрично установленным на его конце упором, при этом один из толкателей вынолиен в виде полого цилиндра с профилированным торцом, внутри которого соосно расположен подпружиненный палец с выполненным на части его наружной цилиндрической поверхности радиусным пазом, образующим с торцами двух толкателей полость для ориентированного положения комплекта шаров.
Источники информации, пр1П1ятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР До 120773, кл. F 16С 43/04, 1956.
риг.З
го
р.
Фаг.1
tpuz.S
(рцг.Ч
Авторы
Даты
1979-10-30—Публикация
1975-04-15—Подача