Предлагаемый сборный железобетонный мостовой устой состоит из двух плоских стенок, расположенных параллельно оси моста, служащих для поддержания проезжей части и выполненных из нескольких взаимно соединенных плоских элементов. Данная конструкция применяется при скоростном возведении мостовых устоев на железнодорожных линиях.
Отличительной особенностью предлагаемого устоя является то, что промежуточные связи между стенками выполнены в виде прямоугольных рам, параллельные стороны которых заведены в пазы, устроенные по торцам стенок.
На фиг. 1 изображен боковой вид устоя, состоящий из двух ярусов плоских элементов; на фиг. 2 - вид устоя со стороны пролета и разрез по I-I фиг. 1; на фиг. 3 - план устоя и разрез по II-II фиг. 1; на фиг. 4 - общий вид отдельного плоского элемента; на фиг. 5 - прокладка для соединения плоских элементов между собой в стенке; на фиг. 6 - элемент верхней части устоя; на фиг. 7 - подферменник; на фиг. 8 - прямоугольная рама, служащая связью между стенками устоя; на фиг. 9 - фундаментная плита; на фиг. 10 - закладной щит; на фиг. 11 - деталь сопряжения мостового бруса с верхом устоя; на фиг. 12 - деталь сопряжения стенки устоя с элементом верхней части; на фиг. 13 - деталь сопряжения стенок устоя с фундаментной плитой; на фиг. 14 - деталь сопряжения элементов стенки между собой и на фиг. 15 - вид по III-III фиг. 14.
Боковые стенки устоя собираются из отдельных плоских элементов 1 (фиг. 1, 2, 3), которые ставятся на фундаментную плиту, собранную из отдельных секций 2. Элементы 1 каждой стенки связываются между собой с помощью уголкового железа 3, образующего фланцы по периметру всего элемента (фиг. 14, 15) и прокладок 8 (фиг. 5), закладываемых в вертикальные пазы 9. Стенки устоя связываются в устойчивую пространственную систему прямоугольными рамами 4, параллельные стороны которых заводятся в горизонтальные пазы 9, устроенные по торцам элементов 1 (фиг. 2, 8, 15). Щели в пазах заливаются цементным раствором 14. В верхней части устоя укладываются элементы 5 (фиг. 1, 2, 6 и 13), сверху которых укладываются мостовые брусья 6, а по ним - колея. Со стороны насыпи сверху устоя ставится закладной щит 7 (фиг. 1 и 10), предохраняющий верх насыпи от осыпания.
Пролетное строение 10 опирается на подферменник 11 (фиг. 1, 7).
Сопряжение верхних элементов устоя 5 с элементами 1 осуществляется на болтах (фиг. 12) с заливкой швов цементным раствором 12, который нагнетается через специальное отверстие 13 в стенке элемента 1.
Установка стенок на фундаменте делается при помощи анкерных болтов 15 и уголков 16 (фиг. 13). Слой бетона 17 защищает металлические скрепления от коррозии и придает всему фундаменту монолитность в продольном направлении.
Конус насыпи по отношению к устою - обсыпной и поэтому требует соответствующего крепления.
Проезжая часть в пределах устоя запроектирована на мостовых брусьях 6. Возможно устройство проезжей части на балласте, для чего в верхней части потребуется уложить дополнительные плиты, образующие балластное корыто.
Высота устоя для различных высот насыпи регулируется числом элементов 1, образующих боковые стенки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ С ПОДПОРНОЙ СТЕНКОЙ, СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЛОК ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ПОДПОРНОЙ СТЕНКИ | 2004 |
|
RU2276230C1 |
Устой моста | 1979 |
|
SU773183A1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
Конструкция сопряжения моста с насыпью подхода на подрабатываемых территориях | 1990 |
|
SU1761852A1 |
Сборный железобетонный мост малого пролета | 1949 |
|
SU87055A1 |
Способ уменьшения активного давления грунта на вертикальные и наклонные поверхности элементов искусственных сооружений и конструкция монолитного геомассива, изготовленная с применением способа | 2017 |
|
RU2651854C1 |
Конструкция сопряжения моста с насыпью | 1984 |
|
SU1239190A1 |
МОСТОВОЙ ПЕРЕХОД НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ | 1993 |
|
RU2039146C1 |
ВОДОЗАБОРНОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ ОРОСИТЕЛЬНОЙ СЕТИ С ПЛОСКИМ БЕЗРИГЕЛЬНЫМ ЗАТВОРОМ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В КАНАЛЫ МЛАДШЕГО ПОРЯДКА | 2019 |
|
RU2728676C1 |
Устой моста | 1979 |
|
SU815103A1 |
Сборный железобетонный мостовой устой, состоящий из двух расположенных параллельно оси моста плоских стенок, поддерживающих проезжую часть и выполненных из нескольких взаимно соединенных плоских элементов, отличающийся тем, что промежуточные связи между стенками выполнены в виде прямоугольных рам 4, параллельные стороны которых заведены в пазы, устроенные по торцам элементов 1 стенок.
Авторы
Даты
1947-10-31—Публикация
1946-07-10—Подача