СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ МОСТОВОЙ УСТОЙ Советский патент 1947 года по МПК E01D19/04 

Описание патента на изобретение SU69490A1

Предлагаемый сборный железобетонный мостовой устой состоит из двух плоских стенок, расположенных параллельно оси моста, служащих для поддержания проезжей части и выполненных из нескольких взаимно соединенных плоских элементов. Данная конструкция применяется при скоростном возведении мостовых устоев на железнодорожных линиях.

Отличительной особенностью предлагаемого устоя является то, что промежуточные связи между стенками выполнены в виде прямоугольных рам, параллельные стороны которых заведены в пазы, устроенные по торцам стенок.

На фиг. 1 изображен боковой вид устоя, состоящий из двух ярусов плоских элементов; на фиг. 2 - вид устоя со стороны пролета и разрез по I-I фиг. 1; на фиг. 3 - план устоя и разрез по II-II фиг. 1; на фиг. 4 - общий вид отдельного плоского элемента; на фиг. 5 - прокладка для соединения плоских элементов между собой в стенке; на фиг. 6 - элемент верхней части устоя; на фиг. 7 - подферменник; на фиг. 8 - прямоугольная рама, служащая связью между стенками устоя; на фиг. 9 - фундаментная плита; на фиг. 10 - закладной щит; на фиг. 11 - деталь сопряжения мостового бруса с верхом устоя; на фиг. 12 - деталь сопряжения стенки устоя с элементом верхней части; на фиг. 13 - деталь сопряжения стенок устоя с фундаментной плитой; на фиг. 14 - деталь сопряжения элементов стенки между собой и на фиг. 15 - вид по III-III фиг. 14.

Боковые стенки устоя собираются из отдельных плоских элементов 1 (фиг. 1, 2, 3), которые ставятся на фундаментную плиту, собранную из отдельных секций 2. Элементы 1 каждой стенки связываются между собой с помощью уголкового железа 3, образующего фланцы по периметру всего элемента (фиг. 14, 15) и прокладок 8 (фиг. 5), закладываемых в вертикальные пазы 9. Стенки устоя связываются в устойчивую пространственную систему прямоугольными рамами 4, параллельные стороны которых заводятся в горизонтальные пазы 9, устроенные по торцам элементов 1 (фиг. 2, 8, 15). Щели в пазах заливаются цементным раствором 14. В верхней части устоя укладываются элементы 5 (фиг. 1, 2, 6 и 13), сверху которых укладываются мостовые брусья 6, а по ним - колея. Со стороны насыпи сверху устоя ставится закладной щит 7 (фиг. 1 и 10), предохраняющий верх насыпи от осыпания.

Пролетное строение 10 опирается на подферменник 11 (фиг. 1, 7).

Сопряжение верхних элементов устоя 5 с элементами 1 осуществляется на болтах (фиг. 12) с заливкой швов цементным раствором 12, который нагнетается через специальное отверстие 13 в стенке элемента 1.

Установка стенок на фундаменте делается при помощи анкерных болтов 15 и уголков 16 (фиг. 13). Слой бетона 17 защищает металлические скрепления от коррозии и придает всему фундаменту монолитность в продольном направлении.

Конус насыпи по отношению к устою - обсыпной и поэтому требует соответствующего крепления.

Проезжая часть в пределах устоя запроектирована на мостовых брусьях 6. Возможно устройство проезжей части на балласте, для чего в верхней части потребуется уложить дополнительные плиты, образующие балластное корыто.

Высота устоя для различных высот насыпи регулируется числом элементов 1, образующих боковые стенки.

Похожие патенты SU69490A1

название год авторы номер документа
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ С ПОДПОРНОЙ СТЕНКОЙ, СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЛОК ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ПОДПОРНОЙ СТЕНКИ 2004
  • Жорняк Сергей Георгиевич
  • Канаев Евгений Борисович
  • Чернов Кирилл Юрьевич
  • Сакун Борис Владиславович
  • Акимов-Перетц Иван Дмитриевич
RU2276230C1
Устой моста 1979
  • Филатов Сергей Иванович
SU773183A1
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 1992
  • Дмитриев В.И.
  • Колченко В.С.
  • Крупин В.В.
RU2043458C1
Конструкция сопряжения моста с насыпью подхода на подрабатываемых территориях 1990
  • Матысек Ирина Николаевна
  • Коломойцев Борис Борисович
  • Матысек Владимир Георгиевич
  • Республиканский Андрей Рюрикович
  • Мусиенко Любовь Филипповна
SU1761852A1
Сборный железобетонный мост малого пролета 1949
  • Петровский А.И.
SU87055A1
Способ уменьшения активного давления грунта на вертикальные и наклонные поверхности элементов искусственных сооружений и конструкция монолитного геомассива, изготовленная с применением способа 2017
  • Добров Эдуард Михайлович
  • Кочеткова Рима Габдуловна
  • Капустников Николай Вечеславович
RU2651854C1
Конструкция сопряжения моста с насыпью 1984
  • Коломойцев Борис Борисович
  • Лисайчук Андрей Ильич
  • Штерн Александр Яковлевич
SU1239190A1
МОСТОВОЙ ПЕРЕХОД НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ 1993
  • Пассек В.В.
  • Мамчур И.Г.
  • Репко Г.Н.
RU2039146C1
ВОДОЗАБОРНОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ ОРОСИТЕЛЬНОЙ СЕТИ С ПЛОСКИМ БЕЗРИГЕЛЬНЫМ ЗАТВОРОМ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В КАНАЛЫ МЛАДШЕГО ПОРЯДКА 2019
  • Васильев Сергей Михайлович
  • Сенчуков Герман Александрович
  • Тищенко Александр Иванович
  • Гостищев Вячеслав Дмитриевич
  • Манжина Светлана Александровна
  • Штанько Андрей Сергеевич
  • Пономаренко Таисия Сергеевна
  • Бреева Анна Викторовна
  • Ляшков Максим Анатольевич
RU2728676C1
Устой моста 1979
  • Филатов Сергей Иванович
SU815103A1

Иллюстрации к изобретению SU 69 490 A1

Формула изобретения SU 69 490 A1

Сборный железобетонный мостовой устой, состоящий из двух расположенных параллельно оси моста плоских стенок, поддерживающих проезжую часть и выполненных из нескольких взаимно соединенных плоских элементов, отличающийся тем, что промежуточные связи между стенками выполнены в виде прямоугольных рам 4, параллельные стороны которых заведены в пазы, устроенные по торцам элементов 1 стенок.

SU 69 490 A1

Авторы

Померанцев А.М.

Даты

1947-10-31Публикация

1946-07-10Подача