Радиально-ковочная машина Советский патент 1979 года по МПК B21J7/16 

Описание патента на изобретение SU695756A1

I

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к конструкциям радиально-ковочных машин, используемых для заковки концов труб.

Известна радиально-ковочная машина, содержащая станину с установленными в ней поворотным корпусом, в котором смонтированы приводной эксцентриковый вал, кинематически связанный с рычагами, на которых закреплены бойки, и механизмом поворота корпуса 1.

Известная конструкция машины имеет весьма суш,ественный недостаток, заключаюШ.ИЙСЯ в том„ что ее кинематическая схема не обеспечивает защиту от перегрузок, т. е. мащина не обладает необходимой надежностью работы.

Целью предлагаемого изобретения является устранение указанного недостатка, а именно повышение надежности работы машины путем обеспечения защиты машины от перегрузки.

Поставленная цель достигается тем, что механизм поворота корпуса выполнен в виде планетарной передачи, ведущее зубчатое колесо которой закреплено на приводном

эксцентриковом валу, ведомое -на поворотном корпусе, а водило установлено на приводном валу с возможностью вращения и снабжено закрепленным на нем рычагом, подпружиненным относительно станины и контактируюнхим с конечным выключателем, установленным на станине.

На фиг. 1 показана ман1нна в продольном осевом разрезе; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-- Б па фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В - В на фиг. 1; на фиг. 5-разрез Г - Г на фиг. 1.

На станине, состоящей из основания 1 и крыши 2, закреплены опорные ролики 3 и 4, на которые опирается с возможностью вращения цилиндрический корпус 5. От осевого пере.мещения корпус 5 удерживается роликами 3, входяигими в проточку 6, выполненную в теле корпуса. По оси корпуса па подшипниках качения 7 установлен приводной вал 8, связанный ременной передачей 9 с электродвигателем 10, закрепленным с возможностью вертикального перемещения па основании 1.

На одинаковых расстояниях от оси вала 8 в корпусе 5 расположены валырычаги 11 с «естко 3aK|io;i,:i(.Mnii;;Mii iui iiiix кующими рычагами 12. Валы-рычагп 11 оп раютси г c./uidii сторогп: на 13, заrroecc.onaHiUiie и корпусе о. с д|п1ой стороны через посредство кующих |)Ь:чаг-:)в 12 па втулки 14, :iaiipcccoBaiiin ;c и иерс/ипою к);;1ику 15 кориуса. К кующим pbiqararv 12 (см. фиг. 2) крепятся cMi-ninjie ooiiKii 16. На njiMBOAHOM BtKiy 8 жестко посажены эксцентриковые втулки 17 с чкецептриситстами швпыми по величипе, по CMCJrienHbiMi; пос,ледовате.() друч oTiiocni4 ir.no .apv а на 90°. На каждой из эксцентриковых in лок 16 устаповлепы па одпшпниках качепия 18 обоймы 19, каждая из которых niapмирно евязана с eooTiuTCTEiyionuiM Ba;if)viрычагом 11. Шарнирное соедипе1п- е (ем. фиг. 3) включает пяту 20, з,а,иресеог аипую в обойму 19, и ПОДИЯ11П1К 21, 3anpeceoiiainn:.iii в вал-рыча1 11. Подпятпики 21 поджатв к еоо; .зетствуюпи1м пята.м 20 н|)у ки 111ыми толкателями 22, закреп, на корпуее 5. Приводной ва,; 8 евязан е корпус-ом 5 .зубчатой плапета)пой пере/шчей, одно из централ1Д1В1х зубч;гг:- х ко,тес 23 которой Bi ino:iиеио 3ao;uio е ирпводпым н.а.юм 8, др чос: це1ггра,твпое зубчатое Ko,:iec() 24 выпо.лнепо заодно с зад;1ей крвипкой 25, жестко с;5язапной с корпусом 5, а водило 2() свободно посажено па поддиишшках качепии 27 ira приводном ва,1У 8. Зубчачое Ko,ieco 23 входа в зацеп,lenne с тпемя еа,те,тлитн1 :.ми 1песте()пями 28, зубчатое ко.пеео 24 вхоуитг в зацепление с тремя сател,читпвн 1и гпеетернями 29, Сатс.тлитные шеетерни 28 и 29 в:з нолнен1з1 попарно в виде б,:|ока niec i4pL i с обп1ей стуц|-1пей п евободш) спдяп на нодшипнпках качени5 иа осях 30, закренленнв1х i водиле 2(). К 1и)дплу 2{) (ем. -;)нг. 5) жестко п 1пкренлеп phinar 31, niapniipHo связанный е тягой 32, нрох)дяп1ей отверстпе в )Н1нтейпе 33, нрпваренно.м к крьмпке 2 стан;| 11)1, п поджатой к STO.MV крон нтейну пружиной 34. (/гененв с 1 ат:-1я нружпнв 3- регулируется 1айкой 35, иавс; путой па конеп тяги 32. Таки.м образом, рьпшг 31, а с,1едовате.1впо, п водило 2() хдержпваются гкхюженпн. ноказашю.м на фп1 5, п)ужпной iU. В этом положении |)hniai М своим В)1стуно.м 3() воздейетвует па конечный В1 1ключате,;11) 37, закренленшяй па крвипке 2 -ста|-:яны, удерживая ею во вк,поченпом по.тожсВпутри вала 8, В1яполнен полым, раеио,- агается 38, уде)жпваемая в ИСХС.1ДИОМ по,тожеппп пружиной i}9. На заднем ксише шташд 38 зак хмт1ен ninynr 4(.l, удерживаюплпй за счет усилии пружины 58 lio вк,1ючеппом положеппп к(Л1ечпв1Й вык,;1ючатель 41, закрепленный на основании 1 етаnniihi. Работает машипа следуюгЦим образсчм. от э.1ект|:одв11гате,:1я И) через :;о.ме;ц|у;о ||СМХд;;чу 9 nept-даетея прив(.)ДП(;м эксцентриковому валу 8 а (п пего зубчатв1е колеса и шеетерпи 23, 28, 29 п 24 корпусу 5, пан}5ав,.1еппс зращенпя которого I :);)тнво1К).И)Ж11о В)а1цен1-по вала 8 (ем. . 4). При этом нла11етар1-1ый редуктор.. образова1П1В1Й д азап1Н5 мп зубчатв1ми ко;ц самп i: Д1еетеопями, работает как об|)1чный двухетупенчатг..|й )едукто|), поеколвк eio нодпло 2() у.т(ржгпзаетея (гг вранинпя npvжипой 34, т. е. заторможено, а цептралвпв1е Ko.ieca 2: п 24 в)ац1,а1отся. При врапич ии ва,ла 8 и корпуса 5 приходят в движе1;ие обойм1;1 19, которые через ноередство ва,1ов-пвц1а14)в 11 застав,ляют С1и1дпт1 ся ()абочгд-1 xo;U кук)цие рычагд 12 и, с.;1едовател1Д1о, бойки Ui. Разведение бойh;oB In осуп1ест 5ляется е но.мо1дв1о пружннп 1х то..1кате.лей 22. Чиело сведенпй (хдаров) бойков за е.тннппх вр-емепи равно чиеел оборото а, 8 и Koi) ixca 5 за то же Ipv6a с опре.делеппой екороет Д() 11одаетея в очаг деформании, образованный бойками, и заковвп аетея на /--адапшлй дпа.мелр. Бойкп ма1пиив1 помимс.) радпа,чвпо1о д,вижеппя от периферии х центре (ковка) п обратп(.| (разведение) coBepjnaioT В1),л1дк)е движсшие отпоеи1е,11з1ц; оеи 1руб, благодаря чем обееиеп1-1вается BBieoK(.ie качес1ч«) заков1 п . I ое.ле заковки трубы па .sa.iaiinxici д,1ину ее копен пажимает на 38, кото(1ая персмептаетея ло ходу 1:-)д.а1П п отк,11оча1т конечный .;почателв 41, комап.1у па пзвлепеппе заковапио1 трубы из мап1ипы. .Затем по.даетея стедуюн1ая T|iy6a п пи1-;л повт)ря1:те :. Как было доказап() , бойкп еоверп;ак т рабочпй хг)д () ui- то,1ько за ечет врапидшя и|)иводп;)го y:-.eneiripin(M5oro ва.;а 8, по и за счет врапц-ппя корпуса 5 отп()С11Т(1ьно этого ва,1а, к-;ггорое воз.можпо (и заданном направ.ченпи и е зад.аппым пие.юм оборот(.)в) только П;)и неподвижном зодп,те 26. (.., уси.,-|ие пеобходимое для удержания в(;ди,:1а в неподвижном еоетоя П1И, зависи (гг еи;н-1я ковки (усилия деформ;пи1и трубвГ). Пружина .А, удержива1онч,ая водп,ло от поворота, настраивается е помощью гайки 35 на с1:лие, еоотвегетвую; нее м а к с и м а .л i-j н о ,то д у е л и м о м у у е ил i-: ю ковки. Ксли при оаболе мап1ииы но каким.либо иричипам донусти 4ое уеи, ковки бхдел нревьппено, во.дило 2(J и рычаТ 31, пр-еодо;1ев уеидие нружиш 34, еоверИ|ал новорол, что нриведет к е;)абатыва:п1Ю KCI ечпого в ык;почателя 37, колорый вьнчлючает элект Х)двигате,ль 10, л . е. оелановит машршу. ,ле этого 1;е{)бходимо изв,1ечь из мап1П1пд и, устранив нричпн перегрузки (смеHHTI5 бойки, умепьн1ить екороель иодачи и .1р), нулем нажатия еоолличегвукпцей киопки на пульте упраЕ)лсния пустить мапшну в работу. В предложенной машине, в отличие от известных машип. элементы кинематической схемы, передающие крутящий момент (т электропривода к вращаюнхемуся Kopiiycy, одновременно осуществляют ее эффективною зан1иту от перегрузки, что повышает надежность работы ма1нины. Формула изобретения Радиально-ковочная .мапшна, содержащая станину с установленными в ней поворотным корпусом, в котором смонтированы приводной эксцентриковый вал, кинемат чески связанный с рычагами, на которых закреплены бойки, п мexaнпз юм поворота корпуса, отличающаяся тем, что, с пель повышения надеж1;ост 1 работ:, путем обеспечеп1 я защиты машины от нерегру:;ки, мехаи1;3л- поворота корпчса выполне виде планетарно передачи, ведунич- зубчатое колесо которой закреплено па (1дпом экснептрпковом валу, ведомое - на noBoptiTном корпусе, а водпло устапов,1епо на указанпол; валу с возможностью врап1еппя п снабжено закренленпым iia -пем рычагом, нодпружпн епиь : относпте,1ьио станпп1 1 п коп.тактируюниш с вык,-1ючате,1ем, установленнь м на станине. Ист1)чпнки информации, нр:п1ятые во вниманпе прп экспертизе I. Патент С11.1.- Ло 3668915, кл. 72-76.

Похожие патенты SU695756A1

название год авторы номер документа
Радиально-ковочная машина 1981
  • Бураковский Валерий Наумович
  • Горчилина Вероника Федоровна
SU1061901A1
Радиально-ковочная машина 1981
  • Бураковский Валерий Наумович
  • Горчилина Вероника Федоровна
SU959884A2
РАДИАЛЬНО-КОВОЧНАЯ МАШИНА 1966
  • М. Г. Берд Нский, В. Н. Бураковский, И. И. Бродский,
  • В. Ф. Горчилина, П. В. Савкин А. Н. Слюса
SU188271A1
Радиально-ковочная машина 1981
  • Савинов Евгений Андреевич
SU1030082A1
Привод рабочих инструментов ковочной машины 1990
  • Суриков Юрий Федорович
SU1750832A1
Радиально-ковочная машина 1981
  • Воронов В.Г.
  • Савинов Е.А.
SU942318A1
Радиально-ковочная машина 1983
  • Убейволк В.И.
  • Савинов Е.А.
SU1123158A1
Радиально-ковочная машина 1979
  • Свердлова Валерия Серафимовна
  • Савинов Евгений Андреевич
SU804164A1
Радиально-ковочная машина 1982
  • Савинов Евгений Андреевич
SU1397141A1
Радиально-ковочная машина 1980
  • Савинов Евгений Андреевич
SU979004A1

Иллюстрации к изобретению SU 695 756 A1

Реферат патента 1979 года Радиально-ковочная машина

Формула изобретения SU 695 756 A1

SU 695 756 A1

Авторы

Бураковский Валерий Наумович

Бердянский Марк Григорьевич

Веевник Владимир Фомич

Горчилина Вероника Федоровна

Даты

1979-11-05Публикация

1977-09-26Подача