(54) УСТЮЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ ОТ АТМОСФЕРНЫХ ОСАДКОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрывания отверстия в месте прохода грузового каната подъемно-транспортной машины | 1977 |
|
SU695951A1 |
Устройство для закрывания отверстия в месте прохода грузового каната | 1977 |
|
SU654533A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2312055C2 |
ЛЕБЕДКА | 1995 |
|
RU2099276C1 |
Выдвижная стрела | 1988 |
|
SU1620414A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1968 |
|
SU231374A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ЗАХВАТНОГО ОРГАНА ПОВОРОТНОГО КРАНА ИЛИ ДРАГЛАЙНА | 1956 |
|
SU106008A1 |
VIP-ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА | 2011 |
|
RU2478558C1 |
Устройство для замены ленты на конвейере | 1978 |
|
SU941251A1 |
СПОСОБ НАВЕСКИ ГРУЗОНЕСУЩЕЙ И ПРИЖИМНОЙ ЛЕНТ КОНВЕЙЕРА | 2015 |
|
RU2579599C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспорт ному оборудованию, а именно к устройствам для защиты грузоподъемной машины от атмосферных осадков. Известно устройство для защиты грузоподъемной машины от атмосферных осадков, содержащее барабаны, герметизирующую ленту и турачки, установленные соответственно на каждом валу барабанов (1, Недостатком известного устройства является относительно невысокая герметичность и надежность за счет того, что на ленте задерживается вода и своей тяжестью может так сдеформировать ленту, что она, складываясь, может соскочить с .комингса, и тогда вся вода выльется в район защищаемого отверстия. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Для достижения цели устройство снабжено дополнительным барабаном и установленными по кромкам герметизирующей ленты прижимными роликами, причем концы ленты закреплены на дополнительном барабане в диаметрально противоположных точках, а диаметр указанных барабанов и турачек определяется формулами:B (n,,,5); 1 15 t (2.П + .П Ъ,5)/ где DA .5 - диаметр дополнительного барабана; ДБ диаметр барабанов; P.J. - диаметр турачек; t- толщина герметизирующей h- число оборотов барабана. На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1. Устройство содержит герметизирующую лен - ту 1, запасованную на барабаны 2 и дополнительный барабан. 3. Крайние барабаны 2 имеют турачки 4, а дополнительный - сдвоенную турачку 5. Между турачками крайних и дополнительного барабанов имеются приводные тросы 6, проходящие через натяжные ролики 7 377 с амортизаторами 8. Грузовой трос 9 проходит через обойму 10. Обойма тягами 11 взаимодей ствует с направляющими 12. Прижимные ролики 13 и 14 и .обводные ролики 15 смонтированы на стенках 16 комингса,, расположенных вдоль защищенного отверстия 17 в крыше 18 машинной кабины. Устройство работает следующим образом. При расхождении грузовых тросов 9 за счет натяжения частей ленты 1 дополнительный барабан 3 начинает поворачиваться по часовой стрелке. При этом на сдвоенную турачку 5 наматываются части троса 6 с левой и правой ,турачек 4 барабанов 2. Таким образом с по, мощью приводных тросов на барабаны 2 наматываются части ленты 1 с сохранением постоянной своей формы за счет действия прижимных роликов 13 и 14. В случае выпадения осадков вода по натянутым без бухтин частям ленты 1 свободно скатывается по ее кромкам за стенки 16 комингса, не попадая при этом в отверстие 17, и растекается по крыше 18 машинной кабины. Точно также происходит действие устройства при сближении грузовых тросов 9, только соответственно изменяется направление вращения барабанов и турачек. В обоих случаях обойма 10, к которой прикреплены части ленты 1, поддерживается с помощью шарнирных тяг 11, взаимодействующих с направляющими 12. Такое координированное положение обоймы 10 необходимо рдя избежания заклинивания отдельных элементов конструкции и уменьшения при этом бухтинообразо вания. Этой же цели служит четкая работа при водных тросов, постоянство натяжения которы обеспечивается натяжными роликами 7, выполненными с амортизаторами 8. Четкость работы приводных тросов 6 обеспечивается соответству ющим подбором их геометрических размеров в зависимости от размеров барабанов и ленты В данном изобретении это делается исходя из. соотношения геометрических размеров барабанов 2, приводных тросов 6 и герметизирующей ленты 1. Так, задаваясь диаметром троса 6, диаметром дополнительного барабана Од.,, исходя из числа оборотов барабана п и толщины t частей ленты 1, по эмпирическим зависимостя можно определить диаметр Dg крайних (распо оженных по торцам защищаемого отверстия арабанов 2 и диаметр DT турачек 4 и 5: &.,)) .Б С п- ь/ап- г.Б), Пользуясь широко известными приемами асчета толщины ленты 1 в зависимости от ействующих на нее нагрузок от тросов 9 и еса попавшей воды и диаметра троса 6 и подтавляя эти данные приведенные эмпиричесие зависимости, для любого плавучего крана е трудно установить оптимальные размеры баабанов 2, турачек 4 и 5. Одним из важных моментов при этом являтся то, что концы частей ленты 1 закреплены а барабане 3 в диаметрально противоположых точках. Это позволяет практически унифиировать обе части ленты 1, а,кроме того,,изежать искусственного бухтинообразования . з-за различных количеств наматываемого, поотна ленты 1 на барабан 3 в данный момент. Формула изобретения Устройство для защиты грузоподъемной машины от атмосферных осадков, содержащее барабаны, герметизирующую ленту и турачки, установленные соответственно на каждом валу барабанов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено дополнительным барабаном и установленными по кромкам герметизирующей ленты прижимными роликами, причем концы ленты закреплены на дополнительном барабане в диаметрально противоположных точках, а диаметр указанных барабанов и турачек определяется формулами: t(nt5/2n + 5,5), -.ъ T,B-(2 -V2ntu,6), где D диаметр дополнительного барабана; гх.Ь, - диаметр барабанов; Вт диаметр турачек; t- толщина герметизирующей ленты; - число оборотов барабана. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2526507/11, кл. В 66 С 13/00, 29.09.77.
Cvj
//.«
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-02-02—Подача