Устройство для закрывания отверстия в месте прохода грузового каната через корпус подъемно-транспортной машины Советский патент 1987 года по МПК B66C15/00 

Описание патента на изобретение SU1312055A1

113

йзобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в местах прохода грузового каната в подъемно- транспортных машинах.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства и его долговечности.

На фиг.1 показано устройство, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг. 5 - разрез Г-Гнафиг.4; на фиг.6 - разрез Д-Д на фиг.1.

Устройство содержит корпус 1 с направляющими 2, четырехкатковую каретку 3, связанную с двумя параллельными цепями 4. Звездочки 5 установлены на валах 6, которые закреплены в корпусе 1. К каретке 3 с помощью специальных пластин 7 к цепям 4 прикреплена гибкая лента 8, нижняя ветвь которой обеспечивает открытое положение отверстия 9 в корпусе 1. В подшипниках 10 опоры 11 (фиг.З), закрепленной на каретке 3, установлена пустотелая ось 12 с ведущим роликом 13 Гайка 14 ходового винта 15 расположена в гнезде ведущего ролика 13 и зафиксирована от продольного перемещения торцом пустотелой оси 11 и фланцем 16 секции телескопического кожух 17, прикрывающего ходовой винт 15. На каретке 3 закреплен кронштейн .18 (фиг.2), на оси 19 которого установлен шарнирно двуплечий рычаг 20, одно плечо последнего взаимодействует с пружиной 21, а на другом плече установлен прижимной ролик 22. Ходовой винт 15 расположен внутри пустотелой оси 12 и закреплен неподвижно с помощью кронштейнов 23 на корпусе 1. Телескопический кожух 17 состоит из нескольких секций, причем внутренние секции 24 с помощью фланцев 16 (Закреплены с одной стороны на ведущем ролике 13, ас другбй стороны - на опоре 11, внешние секции 25 телескопического кожуха 17 закреплены на кронштейнах 23.

Грушевой канат 26, наматываясь или сматываясь с барабана лебедки подъемно-транспортной машины (не показана) , вращает ведущий ролик 13 и прижимной ролик 22. Последний под воздействием пружины 21, отжимающей нижнее плечо двуплечего рычага 20,

52

создает постоянное усилие сцепления роликов 13 и 22 с канатом 26, гайка 14, вращаясь вместе с ведущим роликом, перемещается по ходовому винту

15, увлекая за собой опору 11 и каретку 3. (Для перемещения каретки 3 за один оборот барабана лебедки на один шаг нарезки канавок на барабане необходимо обеспечить условие, чтобы

отношение диаметров барабана и ведущего ролика равнялось отношению между шагом нарезки канавок на барабане лебедки к шагу резьбы на ходовом винте) . Закрепленные на каретке 3 верхние ветви цепей 4 с гибкой лентой 8, перемещаясь вправо или влево, взаи- модествуют с установленными на валах 6 звездочками, обеспечивая поворот гибкой ленты без изломов. Перемещаясь с кареткой 3, гибкая лента 8 устраняет проникновение атмосферных осадков в машинное помещение. Внутренние 24 и промежуточные 27 секции телескопического кожуха 17 (фиг.5 и 6) также перемещаются с кареткой 3 вправо или влево, а внешние секции 25, закрепленные на кронштейнах.23, всегда неподвижны, что вместе создает защиту ходового винта 15 от внешних

воздействий.

Формула изобрете ни я

Устройство для закрывания отверстия в месте прохода грузового каната через корпус подъемно-транспортной машины, содержащее корпус коробчатого типа с установленной в его верхней части с возможностью перемещения по

направляющим, вьтолненной в корпусе - кареткой, кинематически связанной с подвижным замкнутым бесконечным гибким органом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и его долговечности, каретка снабжена ведущим и прижимным роликами, контактирующими с грузовым канатом, при этом ведущий ролик выполнен с гайкой, которая ки нематически связана с ходовым винтом, которым снабжено устройство, причем указанный ходовой винт неподвижно за- креплен на корпусе этого устройства и выполнен с охватывающим его телесконическим кожухом, одним концом неподвижно соединенным с корпусом устройства, а другим с его ведущим роликом.

23

8

7

Фиг,.1

17

2 16

ФигЗ в-в

в-в

14

/2 /7

24

25

Фиг. 5

Похожие патенты SU1312055A1

название год авторы номер документа
КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ИЗДЕЛИЙ 2004
  • Самогородский Александр Степанович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Масловец Юрий Николаевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Масловец Александр Николаевич
  • Ермаков Виталий Викторович
RU2281844C2
Подвесная канатная дорога для транспортировки груза 1969
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Сасунов Дмитрий Александрович
  • Чертков Григорий Степанович
SU555034A1
Установка для соединения концов конвейерной ленты 1988
  • Зайцев Виктор Васильевич
  • Валеева Надежда Сергеевна
SU1672036A1
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР 1995
  • Шахурдин С.А.
  • Яковлев Н.И.
  • Пантелеев Е.А.
  • Чешейко Г.И.
  • Суховольский С.Н.
RU2076211C1
Подъемник 1988
  • Грушевский Илья Евгеньевич
  • Качан Геннадий Александрович
  • Богуш Александр Васильевич
  • Тимоховцев Леонид Федорович
  • Соусь Владимир Васильевич
SU1567495A1
Кран-манипулятор К.Б.Розина 1986
  • Розин Константин Борисович
SU1567506A1
Телескопический ленточный конвейер 1980
  • Анацкий Владимир Михайлович
  • Суслин Анатолий Никитович
  • Аюбжанов Хосил
  • Мусаев Садык
SU908672A1
Кран-штабелер 1990
  • Смирнов Александр Николаевич
SU1782874A1
Устройство для укладки каната на барабан лебедки 1990
  • Машлатов Константин Андреевич
SU1744055A1
Самоходная лебедка для лесосплавных работ 1984
  • Миронов Владимир Михайлович
  • Мишуткин Юрий Александрович
SU1331815A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 312 055 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для закрывания отверстия в месте прохода грузового каната через корпус подъемно-транспортной машины

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Корпус 1, расположенный по кромке отверстия, содержит че- тырехкатковую каретку 3 с направляющими к связанный с кареткой цепной контур с закрепленной на цепях 4 гибкой лентой 8. Четырехкатковая каретка 3 снабжена ведущим 13 и прижимным 22 роликами, которые контактируют с грузовым канатом. Гайка, связанная с ходовым винтом, установлена на ведущем ролике 13, а ходовой винт 15 закреплен на корпусе 1 неподвижно и снабжен телескопическим кожухом. 6 ил. (Л С Фаг. 2

Формула изобретения SU 1 312 055 A1

23

W

/J

Редактор Н.Рогулич

Составитель А.Бондаренко

Техред А.Кравчук Корректор С.Черни

Заказ 1931/22Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фи.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1312055A1

Устройство для закрывания отверстия в местах прохода грузового каната в подъемно-транспортных машинах 1977
  • Калмыков Василий Андронникович
  • Талах Александр Савельич
  • Двигун Иван Игнатьевич
  • Чубенко Александр Федорович
SU631434A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 312 055 A1

Авторы

Сеньков Петр Матвеевич

Кулькес Лев Юделевич

Линдгардт Дмитрий Георгиевич

Даты

1987-05-23Публикация

1986-03-11Подача