113
йзобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в местах прохода грузового каната в подъемно- транспортных машинах.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства и его долговечности.
На фиг.1 показано устройство, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг. 5 - разрез Г-Гнафиг.4; на фиг.6 - разрез Д-Д на фиг.1.
Устройство содержит корпус 1 с направляющими 2, четырехкатковую каретку 3, связанную с двумя параллельными цепями 4. Звездочки 5 установлены на валах 6, которые закреплены в корпусе 1. К каретке 3 с помощью специальных пластин 7 к цепям 4 прикреплена гибкая лента 8, нижняя ветвь которой обеспечивает открытое положение отверстия 9 в корпусе 1. В подшипниках 10 опоры 11 (фиг.З), закрепленной на каретке 3, установлена пустотелая ось 12 с ведущим роликом 13 Гайка 14 ходового винта 15 расположена в гнезде ведущего ролика 13 и зафиксирована от продольного перемещения торцом пустотелой оси 11 и фланцем 16 секции телескопического кожух 17, прикрывающего ходовой винт 15. На каретке 3 закреплен кронштейн .18 (фиг.2), на оси 19 которого установлен шарнирно двуплечий рычаг 20, одно плечо последнего взаимодействует с пружиной 21, а на другом плече установлен прижимной ролик 22. Ходовой винт 15 расположен внутри пустотелой оси 12 и закреплен неподвижно с помощью кронштейнов 23 на корпусе 1. Телескопический кожух 17 состоит из нескольких секций, причем внутренние секции 24 с помощью фланцев 16 (Закреплены с одной стороны на ведущем ролике 13, ас другбй стороны - на опоре 11, внешние секции 25 телескопического кожуха 17 закреплены на кронштейнах 23.
Грушевой канат 26, наматываясь или сматываясь с барабана лебедки подъемно-транспортной машины (не показана) , вращает ведущий ролик 13 и прижимной ролик 22. Последний под воздействием пружины 21, отжимающей нижнее плечо двуплечего рычага 20,
52
создает постоянное усилие сцепления роликов 13 и 22 с канатом 26, гайка 14, вращаясь вместе с ведущим роликом, перемещается по ходовому винту
15, увлекая за собой опору 11 и каретку 3. (Для перемещения каретки 3 за один оборот барабана лебедки на один шаг нарезки канавок на барабане необходимо обеспечить условие, чтобы
отношение диаметров барабана и ведущего ролика равнялось отношению между шагом нарезки канавок на барабане лебедки к шагу резьбы на ходовом винте) . Закрепленные на каретке 3 верхние ветви цепей 4 с гибкой лентой 8, перемещаясь вправо или влево, взаи- модествуют с установленными на валах 6 звездочками, обеспечивая поворот гибкой ленты без изломов. Перемещаясь с кареткой 3, гибкая лента 8 устраняет проникновение атмосферных осадков в машинное помещение. Внутренние 24 и промежуточные 27 секции телескопического кожуха 17 (фиг.5 и 6) также перемещаются с кареткой 3 вправо или влево, а внешние секции 25, закрепленные на кронштейнах.23, всегда неподвижны, что вместе создает защиту ходового винта 15 от внешних
воздействий.
Формула изобрете ни я
Устройство для закрывания отверстия в месте прохода грузового каната через корпус подъемно-транспортной машины, содержащее корпус коробчатого типа с установленной в его верхней части с возможностью перемещения по
направляющим, вьтолненной в корпусе - кареткой, кинематически связанной с подвижным замкнутым бесконечным гибким органом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и его долговечности, каретка снабжена ведущим и прижимным роликами, контактирующими с грузовым канатом, при этом ведущий ролик выполнен с гайкой, которая ки нематически связана с ходовым винтом, которым снабжено устройство, причем указанный ходовой винт неподвижно за- креплен на корпусе этого устройства и выполнен с охватывающим его телесконическим кожухом, одним концом неподвижно соединенным с корпусом устройства, а другим с его ведущим роликом.
23
8
7
Фиг,.1
17
2 16
ФигЗ в-в
в-в
14
/2 /7
24
25
Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ИЗДЕЛИЙ | 2004 |
|
RU2281844C2 |
Подвесная канатная дорога для транспортировки груза | 1969 |
|
SU555034A1 |
Установка для соединения концов конвейерной ленты | 1988 |
|
SU1672036A1 |
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР | 1995 |
|
RU2076211C1 |
Подъемник | 1988 |
|
SU1567495A1 |
Кран-манипулятор К.Б.Розина | 1986 |
|
SU1567506A1 |
Телескопический ленточный конвейер | 1980 |
|
SU908672A1 |
Кран-штабелер | 1990 |
|
SU1782874A1 |
Устройство для укладки каната на барабан лебедки | 1990 |
|
SU1744055A1 |
Самоходная лебедка для лесосплавных работ | 1984 |
|
SU1331815A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Корпус 1, расположенный по кромке отверстия, содержит че- тырехкатковую каретку 3 с направляющими к связанный с кареткой цепной контур с закрепленной на цепях 4 гибкой лентой 8. Четырехкатковая каретка 3 снабжена ведущим 13 и прижимным 22 роликами, которые контактируют с грузовым канатом. Гайка, связанная с ходовым винтом, установлена на ведущем ролике 13, а ходовой винт 15 закреплен на корпусе 1 неподвижно и снабжен телескопическим кожухом. 6 ил. (Л С Фаг. 2
23
W
/J
Редактор Н.Рогулич
Составитель А.Бондаренко
Техред А.Кравчук Корректор С.Черни
Заказ 1931/22Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фи.6
Устройство для закрывания отверстия в местах прохода грузового каната в подъемно-транспортных машинах | 1977 |
|
SU631434A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1986-03-11—Подача