Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в козловых и полукозл вых кранах большой грузоподъемности. Известен кран мостового типа, содержащий пролетные и концевые балки, соединенные между собой. Для уменьшен габаритов крана по высоте концевые балки крепятся своими нижними поясами к пролетным балкам 1. Такие конструкции приемлемы в основ ном для мостовых кранов небольшой груз подъемности. Известен также кран мостового типа, содержащий коробчатые пролетные и концевые балки, образующие верхнее строение и опоры, стойки которых соединены с пролетными балками. Поперечное сечение концевых балок гораздо меньше, чем поперечное сечение пролетных балок и нижний пояс концевых балок смещен вверх относительно нижнего пояса про летных балок 2. Однако такой кран имеет увеличенные внешние габариты по ширине и длине за счет установки на опорах и вдоль пролетегого строения помещений для размещения в них электроаппаратур и оборудования. Кроме того, соединение концевых балок с пролетными и с опорами происхош1т в зоне наибольшей концентрации напряжений. .Целые изобретения является уменьшение габаритов крана и повышение прочности соединения пролетных и концевщх балок с опорами. Указанная цель достигается тем, что каждая концевая балка и нижний пояс пролетной балки снабжены гнутыми листами, сопряженными между собой. Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен кран мостового типа, вид сперэеди; на фиг. 2 « то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А - А фиг. 2. Кран мостового типа содержит пролетные 1 и концевые 2 балки, жестко соединенные между собой.; Пролетшые и концевые балки образуют верхнее cipoe ние, по которому перемёщается. rpyaor-iaa тележка. Верхнее строение закреплено на опорах 3 через пролетные балки, Каж дан пролетная балка представляет собой замкнутую коробчатую конструкцию, состоящую из боковых стенок, верхнего и нижнего поясов. Боковые стенки в мес те соединения с опорами выполнены боль шей высоты, чем в пролете. Переход .от меньшей высоты к большей осуществ.лен плавно, по радиусу. Нижний пояс 4 пролетных балок в местах перехода име ет переходные гнутые листы S, соедиалю щие его с поясом 6 опоры. Концевые балки 2, также коробчатой конструкции, : состоят из внутренних и наружных стеьнок, верхнего и нижнего поясов, Нижний пояс 7 концевых балок смеющей вниз относительно нюкнего пояса 4 пролетных балок. Каждая концевая балка снабжена гнутым листом 8, соединяющим ее внутреннюю стенку 9 с нижним поясом 7, Гнутый лист 8 концевой балки сопряжен с гнутыми листами 5 нижних поясов пролетных балок, полностью повторяет форму их поперечного сечения и служит их продолжением. Смещение нижнего пояса концевой балки позволяет размещать внутри балки оборудование с большими габаритами до высоте, что исключает установку на. кране специальных помещений для этих целе Кроме того, внутренняя стенка конденой балки смещена в сторону пролета крана относительно пояса 6 опоры, что позволяет обеспечить обслуживание установленного оборудования. Предлагаемая конструкция- создает целостность верхнего строения и единую замкнутую силовую систему в месте соединения опор с верхним строением, а также исключает резкую концентрацию напряжений в этом узле от нагрузок, действующих на кран при работе, за счет плавного перехода от опоры к пролетной балке и концевой балке. Формула изобретения Кран мостового типа, содержащий коробчатые пролетаые и концевые балки, образующие верхнее строение и опоры, стойки которых соединены с пролетными балками,, о т чающийся тем, что, с целью уменьщения габаритов крана и повыщения прочности соединения пролетных и концевых балок с опорами, каждая концевая балка и нижний пояс пролетной балки снабжены гнутыми листами, сопряженными между собой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 498254, кл. В 66 С 17/00, 23.11. 73. 2.Чертеж К 1321.ОО.00 произволе- венного объединения Ждановтяжмащ, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран мостового типа | 1980 |
|
SU870343A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДЪЕМА ПРОЛЕТНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ БАЛОК КОРОБЧАТОГО СЕЧЕНИЯ | 2018 |
|
RU2676781C1 |
Козловой кран | 1989 |
|
SU1776627A1 |
Балка коробчатого сечения | 1981 |
|
SU1052634A1 |
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2001 |
|
RU2210656C2 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Сборно-разборная эстакада | 1990 |
|
SU1768694A1 |
Металлическое балочное мостовое пролетное строение со сплошными главными балками под железнодорожную нагрузку | 1949 |
|
SU86171A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2509186C2 |
Фаг
Фи.г
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1978-05-31—Подача