СПОСОБ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ТОРЦОВ КОЛЕЦ ШАРИКОВЫХ ДУПЛЕКС-ПОДШИПНИКОВ Советский патент 1947 года по МПК B24B7/00 

Описание патента на изобретение SU69626A1

Изобретение касается способа шлифования торцов колец шариковых дуплекс-подшипников. Кольца после шлифования у них беговых дорожек собирают на эталонных шариках в двухкольцевые подшипники. У наружных колец этих подшипников сошлифовывают с одной стороны торец на требуемую высоту относительно торца внутреннего кольца, после чего подшипники разбирают и наружные и внутренние кольца шлифуют до требуемой ширины, базируя наружные кольца ранее сошлифованным торцом, а внутренние - тем торцом, относительно которого у наружного кольца был сошлифован на требуемую высоту торец.

Для установки собранного на эталонных шариках двухкольцевого подшипника применяется при сошлифовывании торца наружного кольца на требуемую высоту приспособление, ось которого с кольцевым выступом опирается через шарик на упорный палец против места соприкосновения наружного кольца с абразивным кругом.

На чертеже изображен продольный разрез предлагаемого приспособления.

Кольца, предназначенные для использования в дуплекс-подшипниках, обрабатываются под окончательные размеры по всем поверхностям, кроме торцов, на которых оставляется припуск, после чего кольца комплектуются в пары обычным путем. Скомплектованные кольца собираются в фальш-подшипники на эталонных шариках и в таком виде передаются на специальную подторцовку. После специальной подторцовки наружного кольца фальш-подшипник разбирается и оба его кольца поступают на окончательную шлифовку по ширине, при этом наружное кольцо базируется подторцованной стороной, а внутреннее - той, которая при подторцовке была расположена с торцевавшейся стороны фальш-подшипника. Собранные затем с нормальными шариками эти кольца образуют дуплекс-подшипник.

Специальная подторцовка производится в предлагаемом приспособлении. Фальш-подшипник 1 садится на плавающую ось 2, вставленную в рычаг 3, сидящий на пальце 4 кронштейна 5 и являющийся, таким образом, кривошипом. Опорной стороной торцуемое кольцо упирается через промежуточную свободно вращающуюся на оси 2 деталь 7 в буртик оси, а последний через шарик 8 - в палец 4 кронштейна, причем центр шарика располагают на горизонтальной линии, проходящей через центр тяжести площадки соприкосновения торцуемого кольца с абразивом; при нажатии абразива на кольцо последнее в силу этого обстоятельства не перекашивается ни при монтаже, ни, что самое важное, под давлением шлифования.

На выступающий со стороны абразива конец оси 2 насаживается мерительный фланец 9, прижимаемый к торцу внутреннего кольца пружиной 10, давление которой передается мерительному фланцу через жестко связанный с осью 2 стебель 11 с головкой, через плавающую гильзу 12, гайку 13 и скобчатую шайбу 14, первоначально действующую лишь с предварительным натягом, а после фиксации показания мерителя 15, указывающего положение мерительного фланца, дополнительно подтягиваемую гайкой 13 до тех пор, пока мерительный фланец 9, а с ним и внутреннее кольцо фальш-подшипника не будут смещены в сторону наружного кольца на нужную величину осевого предварительного натяга (обычно в пределах 10-50 микрон), которая отсчитывается по шкале мерителя 15.

В описанном виде приспособление подготовлено для шлифования. Съем припуска осуществляется подачей на абразив всей платформы 16, на которой смонтирован несущий приспособление кронштейн 5. Шлифование протекает при вращении колец подшипника, и его продолжают до тех пор, пока калибр 17 не сможет войти в паз, образованный стороной мерильного фланца и шлифуемым торцом наружного кольца подшипника. Применением такого способа обмера величины подторцовки обеспечивается съем припуска в соответствии с геометрией желобов колец фальш-подшипника.

Для смены обрабатываемого фальш-подшипника оттягивается гайка 13, вынимается скобчатая шайба 14 и снимается мерительный фланец 9, посадочное отверстие которого по диаметру больше габаритного размера гайки. Во избежание царапин целесообразно фланец делать из более твердого материала, чем гайку, например первый из стали, а вторую - из бронзы. Для предохранения желобов колец от попадания на них абразивных частиц, струя охлаждающей жидкости подводится к фальш-подшипнику так (через ось 2), что бьет от колец подшипника в сторону абразива и уносит с собой отходы абразива, получающиеся в результате шлифования. Весьма удобно также закрепить на переходной детали 7 ограждающий колпак 18.

Похожие патенты SU69626A1

название год авторы номер документа
ОХВАТЫВАЮЩЕЕ КОЛЬЦО ДЛЯ УПРОЧНЯЮЩЕЙ ОБКАТКИ 2004
  • Степанов Юрий Сергеевич
  • Киричек Андрей Викторович
  • Самойлов Николай Николаевич
  • Афанасьев Борис Иванович
  • Фомин Дмитрий Сергеевич
RU2275290C1
Способ сборки двухрядных подшип-НиКОВ КАчЕНия 1979
  • Эльянов Владимир Давыдович
  • Апирин Борис Соломонович
SU842266A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОЧНОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДВУХРЯДНОГО РОЛИКОПОДШИПНИКА ПРИ ИМИТАЦИИ РАБОЧЕГО НАТЯГА 2010
  • Жиганов Виктор Иванович
  • Фрилинг Владимир Александрович
RU2451275C1
СПОСОБ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Богатов Николай Юрьевич
  • Власов Вадим Викторович
  • Прытков Вячеслав Борисович
  • Потапов Александр Иванович
  • Уткин Василий Германович
  • Одиноков Владимир Александрович
RU2363868C1
РАСКАТКА ДЛЯ ДОРОЖКИ КАЧЕНИЯ КОЛЬЦА УПОРНОГО ШАРИКОПОДШИПНИКА 2013
  • Киричек Андрей Викторович
  • Тарасов Дмитрий Евгеньевич
  • Самойлов Николай Николаевич
RU2541220C2
СБОРНЫЙ ПРЕРЫВИСТЫЙ ШЛИФОВАЛЬНЫЙ КРУГ С АКСИАЛЬНО-СМЕЩЕННЫМ РЕЖУЩИМ СЛОЕМ 2001
  • Степанов Ю.С.
  • Афанасьев Б.И.
  • Кобзев Д.Л.
  • Фомин Д.С.
RU2205743C1
СБОРНЫЙ ПРЕРЫВИСТЫЙ ШЛИФОВАЛЬНЫЙ КРУГ 2001
  • Степанов Ю.С.
  • Афанасьев Б.И.
  • Кобзев Д.Л.
  • Фомин Д.С.
RU2205744C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПРЕРЫВИСТОГО ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА 1999
  • Степанов Ю.С.
  • Афонасьев Б.И.
  • Подзолков М.Г.
  • Судъенко А.В.
  • Скачинская В.О.
RU2163534C1
СПОСОБ ИМПУЛЬСНОГО РАСКАТЫВАНИЯ ДОРОЖКИ КАЧЕНИЯ КОЛЬЦА УПОРНОГО ШАРИКОПОДШИПНИКА 2012
  • Киричек Андрей Викторович
  • Тарасов Дмитрий Евгеньевич
  • Самойлов Николай Николаевич
RU2522996C2
Центральный редуктор ведущего моста транспортного средства 1989
  • Чернышов Иван Иванович
  • Москалев Анатолий Михайлович
SU1703506A1

Иллюстрации к изобретению SU 69 626 A1

Формула изобретения SU 69 626 A1

1. Способ шлифования торцов колец шариковых дуплекс-подшипников, отличающийся тем, что кольца после шлифования у них беговых дорожек собирают на эталонных шариках в двухкольцевые подшипники, с наружных колец которых сошлифовывают с одной стороны торец на требуемую высоту относительно торца внутреннего кольца, после чего подшипники разбирают и наружные и внутренние кольца шлифуют до требуемой ширины, базируя наружные кольца ранее сошлифованным торцом, а внутренние тем торцом, относительно которого у наружного кольца был сошлифован на требуемую высоту торец.

2. Приспособление для осуществления способа по п. 1, отличающее с я тем, что для установки собранного на эталонных шариках двухкольцевого подшипника при сошлифовании торца наружного кольца на требуемую высоту относительно торца внутреннего кольца применена ось 2 с кольцевым выступом, опирающимся через шарик 8 на упорный палец 4 против места соприкосновения наружного кольца с абразивным кругом 6.

3. Форма выполнения приспособления по п. 2, отличающаяся применением мерительного фланца 9, надеваемого на ось 2 и прижимаемого к внутреннему кольцу подшипника пружиной 10 и гайкой 13 и служащего для измерения сошлифовываемой высоты наружного кольца по шаблону 17, вкладываемому между торцами наружного кольца и фланца.

SU 69 626 A1

Авторы

Дымшиц Е.С.

Даты

1947-11-30Публикация

1944-12-05Подача