Устройство для контроля знаний учащихся Советский патент 1980 года по МПК G09B7/02 

Описание патента на изобретение SU765862A2

1

Изобретение относится к техническим средствам обучения и является усовершенствованием известного устройства для контроля знаний учащихся.

Из основного авт. св. 514323 известно устройство для контроля знаний учащихся, позволяющее формировать объективную оценку знаний уча- Ю щихся контролируемого курса путем обеспечения удержания отклонения получаемой средней оценки от фактического уровня знаний контролируемого курса в пределах заданных границ, 5 .Устройство содержит блок ввода ответов, подключенный к блоку анализа ответов, соединенному с блоком формирования вопросов и со счетчиком оценок, подключенным к вычислителю, 20 соединенному с регистратором оценок, счетчик вопросов, подключенный к блоку формирования вопросов, блок сравнения вопросов, первый вход которого соединен с выходом счетчика 25 вопросов, второй вход - с выходом вычислителя, первый выход - со входом блока формирования вопросов, второй выход - со входом регистратора оценок.

Недостатком данного устройства является то, что суждение о фактическом уровне знания учащимися материала контролируемого курса в целом выводится преподавателем только по вырабатываемой вычислителем средней оценке за некоторую выборочную совокупность предъявленных вопросов, без учета возможных значений оценки при заданной вероятности, которые бы она могла принять при дальнейшем предъявлении вопросов. Это не позволяет преподавателю объективно оценить возможные значения уровня знания контролируемого курса конкретным обучаеЬПЛ.

Действительно., по результатам контроля одно и то же значение средней оценки могут получить как учащиеся с устойчивыми (твердыми на данном уровне) знаниями материала по предъявленным вопросам, так и учащиеся с неустойчивыми (в той или иной степени) знаниями, т.е. с знаниями материала не по всем предъявленным вопросам. Но, поскольку, полученными результатами средней оценки за выборку оцениваются знания материсша всего курса, то для учащихся с неустойчивыми знаниями существует определенная вероятность недооценки либо переоцегки знаний, так как возможные значе-.ния, которые бы могла имэть произведенная оценка при дальнейшем контроле, находятся в прямой зависимости от среднеквадратичного отклонения значений средней оценки и текущих оценок, т.е. от степени устойчивости текущих значений оценок на определенном уровне. Поэтому, при окончательном суждении об уровне знаний материала контролируемого курса преподавателю необходимо не только знание значения средней оценки, но и знание значения довернтельного интервала, в котором (с заданной достоверностью) может находиться фактическое значение оценки.

Целью .дополнительного изобретения является повышение точности оценкизнаний за счет обеспечения преподавателя информацией о значениях верхней и нижней границ доверительного интервала выработанного устройством значения средней оценки

Это достигается тем, что в, известное устройство введен формирователь импульсов интервала оценки, подключенный к выходам вычислителя и ко входам регистратора оценок.

На чертеже представленаблок-схема устройства для контроля знаний учащихся.

Она содержит блок 1 ввода ответов, блок 2 анализа ответов, блок 3 формирования вопросов, счатчик 4 оценок, вычислитель 5, регистратор б оценок, счетчик 7 вопросов, блок 8 сравнения вопросов и формировател импульсов интервала оценок.

Формирователь 9 предназначен для определения нижней и верхней гранлц доверительного интервала оценки. Нижняя граница получается в результате вычитания из кода значения среней оценки, поступающего с одного из выходов вычислителя, код значени (формируемого вычислителем) отклонения средней оценки, т.е. точность оценки. Верхняя граница получается суммированием этих же кодов. В результате этого, на одном из выходов получается код нижней границы доверительного интервала оценки, на другом - код верхней границы доверителного интервала, которые поступают в регистратор 6 оценок.

Формирователь 9 .выполнен в виде двух регистров: регистра разности, где формируется код нижней границы, и регистра суммы, где формируется код верхней границы оценки (на чертеже не показана), причем входы этих регистров соединены с соответсвующими выходами вычислителя 5, а выходы подключены к соо тветствующим входам регистратора б оценок.

Устройство для КОЕ1ТРОЛЯ знаний учагцихск работает следующим образом.

При пуске устройства блок 3 формнроваиня вопросов предъявляет учащемуся один из вопросов. Одновременно коммутируются цепи правильности ответа, веса данного вопроса и производится блокировка, икслючающая ггопторное предъявление данного вопроса в текущей серии.. При этом, вес вогфоса суммируется в счетчике 7 вопросов. При наборе в блоке 1 сформированного учащимся ответа в блоке 2 анализа ответов коммутируются цепи передачи сигнала степени правильности ответа в счетчик 4 оценок.

Бычис1;итель 5, воспринимая значения из счетчика 4 оценок:, формирует текущий код средней оценки, текущий код отклонения средней оценки и передается в формирователь 9, а также код необходимого числа вопросов, обеспечивающих с заданной достоверностью удержание текущего значения отклонения средней оценки в пределах установленных границ. Код необходимого числа вопросов передается 3 блок 8 сравнения вопросов, в который поступает код, накопленный Б счетчике 7 вопросов. При недостаточном числе вопросов для получения достоверной средней оценки 6.ПОК 8 сравнения вопросов выдает пусковой импульс в блок 3 формирования вопросов, и цикл повторяется. Когда чис.по заданных вопросов обеспечиБсьэт необходимую достоверность средней оценки, блок 8 сравнения вопросов выдает сигнал в регистратор 6 оценок, который высвечивает среднюю оценку, вырабатываемую вьшислителем 5, а также нижнюю и верхнюю границы ее доверительного интервала значения которых поступают из формирователя 9. На этом цикл контроля ЗЕганий загсанчивается.

Как видно из этого, в устройстве формируется и индуцируется не только значение средней оценки, но и границы ее доверительного интервала, что позволяет преподавателю объективно произвести окончательную оценку знаний контролируемого курса конкретным учащимся .

Эффект от внедрения изобретения заключается в следующем: повышении объективности результатов контроля; эффективности труда преподавателя за счет повышения качества подготовки учащихся, так как по численному значению доверительного интервала преподаватель может судить о степени и правильности усвоения материала курса и своевременно ввести необходимую коррекцию в учебный процесс.

Формула изобретения

Устройство для контроля знаний учаащкся по авт.св. № 514323, о тличающееся тем, что, с целью повышения точности оценки знаний, оно содержит формирователь

импульсов интервала оценок, подключенный к выходам вычислителя и ко входам регистратора оценок.

Похожие патенты SU765862A2

название год авторы номер документа
Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ 1979
  • Петров Александр Семенович
SU796901A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Булычев Анатолий Егорович
  • Зеленин Валерий Михайлович
  • Маркин Владимир Павлович
  • Новик Леонид Исаакович
  • Петров Александр Семенович
SU748495A2
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Булычев Анатолий Егорович
  • Маркин Владимир Павлович
  • Новик Леонид Исаакович
  • Петров Александр Семенович
SU769599A2
Устройство для контроля знаний обучаемых 1981
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU991478A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Зеленский Лев Викторович
  • Матросов Сергей Андреевич
  • Петров Александр Семенович
SU698035A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Петров Александр Семенович
  • Филин Юрий Глебович
SU780025A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1983
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
  • Кушелев Юрий Николаевич
SU1111192A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1984
  • Медведев Валерий Петрович
  • Проскуряков Александр Викторович
  • Князев Юрий Михайлович
  • Рыбников Николай Васильевич
SU1166164A1
Устройство для оценки ответов обу-чАЕМыХ 1979
  • Кудряшов Николай Иванович
  • Чижов Александр Юрьевич
SU796902A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1980
  • Петров Николай Стефанович
  • Медведев Валерий Петрович
  • Сальников Борис Александрович
  • Князев Юрий Михайлович
SU943809A1

Иллюстрации к изобретению SU 765 862 A2

Реферат патента 1980 года Устройство для контроля знаний учащихся

Формула изобретения SU 765 862 A2

J

SU 765 862 A2

Авторы

Петров Александр Семенович

Даты

1980-09-23Публикация

1978-08-10Подача