Устройство для контроля знаний учащихся Советский патент 1980 года по МПК G09B7/02 

Описание патента на изобретение SU780025A1

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано при организации учебного процесса с элементами программированного обучения в различных учебных заведениях.

Известны устройства для контроля знаний учащихся 1 , позволяющие производить управляемый вычислителем объективный контроль знаний учащихся последовательно по любым курсам,имеющимся в блоке формирования вопросов этих устройств. Вычислителями этих устройств задача объективности контроля решается как класдическая задача математической статистики , а именно рассчитывается объем выборки п значений случайной величины х (х - значение оценки за ответ на вопрос) из генеральной совокупности N(N - количество вопросов контролируемого курса) с тем, чтобы среднее арифметическое значение X в произведенной выборке с вероят ностью не менее Р отличалось от математического ожидания оценки X. (X значение оценки, адекватное фактическому уровню знаний) на величину

п нахогне более Д . При этом значение дится из неравенства:

f ()

пгмакс п

MMHIij -llxA +u xf,

где Пд., - минимальное количество вопросов, необходимых для получения достовер10 2 ных статических оценок; Ь - дисперсия текущих значений оценки X; t - аргумент интеграла вероятности Ф (t) .

5 Вычисление п производится по приведенной формуле после каждого приведенного контрольного.вопроса, начиная с ,j. Недостатком является то, что для реализации процесса объективного контроля данным устройством требуется специализированный вычислитель и запоминающее устройство для хранения текущих значений оценок и промежуточных результатов счета. 25 Наиболее близким к изобретению

является устройство для контроля знаний учащихся 2J, содержащее блок ввода ответов, подключенный к блоку анализа ответов, соединенному с блоком формирования вопросов и со счет

чиком оценок, подключенным к вычислителю, соединенному с регистратором оценок и блоком сравнения, подключенным к блоку формирования вопросов и регистратору оценок, и счетчик вопросов , соединенный с блоком формирования вопросов и блоком сравнения. В этом устройстве обеспечивается процесс объективного контроля знаний учашихся с заданной достоверностью результатов контроля путем расчета количества вопросов (непосредственно в процессе контроля), которые необходимо задать . обучаемому, чтобы проверить его знания. Вычислителем этого устройства осуществляется процесс управления устройством, а также расчет числа п по формуле

Г N 1 --fMHH--j,.,,,.,6.,,.J

При этом в запоминающем устройстве этого вычислителя должны храниться значения N , Д , Р , .t.

Недостатком прототипа является то что для расчета необходимого количества пpeдъявляe ыx вопросов п требуется вычислитель, обладающий сложной структурой и значительным объемом памяти для хранения массива необходимых промежуточных значений t f ( PQ )

Целью изобретения является упрощение устройства.

Техническое решение, предлагаемое для достижения поставленной цели основывается на использовании при организации процесса объективного контроля знаний метода , который для рассматриваемого случая может быть сформулирован так: с увеличением количества предъявляемых конкретному обучаемому контрольных вопросов средд ее арифметическое значение оценки X будет стремиться к значению оценки, адекватной фактическому уровню знаний учсодегося по контролируемому предметному курсу X. В целях объективного контроля знаний с заданной достоверность) за максимально возможную ошибку такого приближения может принята величина, равная 3% от х , таким образом, процесс предъявления вопросов сверх минимального количества пддц обеспечивающего заданную достоверность,может быть прекргицен после выполнения неравенства:

1 1- 1мНО0 Г

где X: - среднее арифметическое значение оценки за i п Предъявленных вопросов.

Поставленная цель достигается тем что в известное устройство содержащее последовательно включенные блОк ввода отв.етов, первый блок сравнения и счетчик оценок, второй блок сравнения, подключенный непосредственно к блоку регистрации, а через формирователь вопросов - к первому блоку сравнения, введен регистр сигналов отклонения оценки, соединенный со счетчиком оценок и вторым блоком сранения, подключенным к счетчику оцено соединенному с блоком регистрации.

Устройство для контроля знаний учщихся схематически изображено на чертеже и содержит первый блок 1 сравнения, подключенный по выходу к входу счетчика 2 оценок, а по одному из входов - к выходу блока 3 вводаответов ; по другому входу - к выходу формирователя 4 вопросов, который по входу соединен с одним из выходов блока 5 сравнения , подключенного по другому выходу к одному из входов блока 6 регистрации, а по одному из входов - с одним из выходов счетчика 2 оценок; по другому входу - с выходом регистра 7 сигналов отклонения оценки, который по входу соединен с одним из выходов счетчика 2 оценок, подключенным по другому выходу с одним из входов блока 6 регистрации.

Регистр 7 предназначен для формирования текущих отклонений значений X от , и выполнен в виде известного в вычислительной технике регистра разности. Очередной код среднего значения оценки, вырабатываемый счетчиком 2, поступает на регистр 7, в результате чего предыдущее i-1 значение средней оценки заменяется новым, и на выходе регистра 7 получается код разности этих значений , который поступает на первый вход блока 5 сравнения. На второй вход блока 5 с выхода счетчика 2 поступает код значения, равного 0,03 Г. Код этого значения получается за счет физического исключения из кода выходного значения счетчика 2 пяти младших разрядов (так называемый логический сдвиг вправо на пять разрядов). Блок 5 осуществляет логическое сравнение кодов,поступающих с регистра 7 и со счетчика 2 и при превьпиении последнего над первым вырабатывает сигнал, по которому блок 6 печатает получаемое из счетчика 2 среднее значение оценки. В противном случаена выходе блока 5 сравнения пояйляется сигнал для продолжения процесса предъявления вопросов.

Устройство для контроля знаний учащихся работает следующим образом.

При пуске устройства формировател 4 выдает учащемуся один из вопросов контролируемого курса. Одновременно коммутируются цепи правильного .ответа, и производится блокировка. Исключающая повторное предъявление одного и того же вопроса в текущей контрольной серии. При наборе в блоке 3 кода правильного ответа в блоке

Похожие патенты SU780025A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля знаний обучаемых 1981
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU991478A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1983
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
  • Кушелев Юрий Николаевич
SU1111192A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Петров Александр Семенович
SU765862A2
Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ 1979
  • Петров Александр Семенович
SU796901A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Зеленский Лев Викторович
  • Матросов Сергей Андреевич
  • Петров Александр Семенович
SU698035A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Булычев Анатолий Егорович
  • Зеленин Валерий Михайлович
  • Маркин Владимир Павлович
  • Новик Леонид Исаакович
  • Петров Александр Семенович
SU748495A2
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Петров Александр Семенович
SU780024A1
Устройство для оценки ответов учащихся 1978
  • Петров Александр Семенович
  • Федосеева Людмила Васильевна
SU752452A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Булычев Анатолий Егорович
  • Маркин Владимир Павлович
  • Новик Леонид Исаакович
  • Петров Александр Семенович
SU769599A2
Устройство для контроля знаний обучаемых 1984
  • Медведев Валерий Петрович
  • Проскуряков Александр Викторович
  • Князев Юрий Михайлович
  • Рыбников Николай Васильевич
SU1166164A1

Иллюстрации к изобретению SU 780 025 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для контроля знаний учащихся

Формула изобретения SU 780 025 A1

SU 780 025 A1

Авторы

Петров Александр Семенович

Филин Юрий Глебович

Даты

1980-11-15Публикация

1978-11-27Подача