Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано при организации учебного процесса с элементами программированного обучения в различных учебных заведениях.
Известны устройства для контроля знаний учащихся 1 , позволяющие производить управляемый вычислителем объективный контроль знаний учащихся последовательно по любым курсам,имеющимся в блоке формирования вопросов этих устройств. Вычислителями этих устройств задача объективности контроля решается как класдическая задача математической статистики , а именно рассчитывается объем выборки п значений случайной величины х (х - значение оценки за ответ на вопрос) из генеральной совокупности N(N - количество вопросов контролируемого курса) с тем, чтобы среднее арифметическое значение X в произведенной выборке с вероят ностью не менее Р отличалось от математического ожидания оценки X. (X значение оценки, адекватное фактическому уровню знаний) на величину
п нахогне более Д . При этом значение дится из неравенства:
f ()
пгмакс п
MMHIij -llxA +u xf,
где Пд., - минимальное количество вопросов, необходимых для получения достовер10 2 ных статических оценок; Ь - дисперсия текущих значений оценки X; t - аргумент интеграла вероятности Ф (t) .
5 Вычисление п производится по приведенной формуле после каждого приведенного контрольного.вопроса, начиная с ,j. Недостатком является то, что для реализации процесса объективного контроля данным устройством требуется специализированный вычислитель и запоминающее устройство для хранения текущих значений оценок и промежуточных результатов счета. 25 Наиболее близким к изобретению
является устройство для контроля знаний учащихся 2J, содержащее блок ввода ответов, подключенный к блоку анализа ответов, соединенному с блоком формирования вопросов и со счет
чиком оценок, подключенным к вычислителю, соединенному с регистратором оценок и блоком сравнения, подключенным к блоку формирования вопросов и регистратору оценок, и счетчик вопросов , соединенный с блоком формирования вопросов и блоком сравнения. В этом устройстве обеспечивается процесс объективного контроля знаний учашихся с заданной достоверностью результатов контроля путем расчета количества вопросов (непосредственно в процессе контроля), которые необходимо задать . обучаемому, чтобы проверить его знания. Вычислителем этого устройства осуществляется процесс управления устройством, а также расчет числа п по формуле
Г N 1 --fMHH--j,.,,,.,6.,,.J
При этом в запоминающем устройстве этого вычислителя должны храниться значения N , Д , Р , .t.
Недостатком прототипа является то что для расчета необходимого количества пpeдъявляe ыx вопросов п требуется вычислитель, обладающий сложной структурой и значительным объемом памяти для хранения массива необходимых промежуточных значений t f ( PQ )
Целью изобретения является упрощение устройства.
Техническое решение, предлагаемое для достижения поставленной цели основывается на использовании при организации процесса объективного контроля знаний метода , который для рассматриваемого случая может быть сформулирован так: с увеличением количества предъявляемых конкретному обучаемому контрольных вопросов средд ее арифметическое значение оценки X будет стремиться к значению оценки, адекватной фактическому уровню знаний учсодегося по контролируемому предметному курсу X. В целях объективного контроля знаний с заданной достоверность) за максимально возможную ошибку такого приближения может принята величина, равная 3% от х , таким образом, процесс предъявления вопросов сверх минимального количества пддц обеспечивающего заданную достоверность,может быть прекргицен после выполнения неравенства:
1 1- 1мНО0 Г
где X: - среднее арифметическое значение оценки за i п Предъявленных вопросов.
Поставленная цель достигается тем что в известное устройство содержащее последовательно включенные блОк ввода отв.етов, первый блок сравнения и счетчик оценок, второй блок сравнения, подключенный непосредственно к блоку регистрации, а через формирователь вопросов - к первому блоку сравнения, введен регистр сигналов отклонения оценки, соединенный со счетчиком оценок и вторым блоком сранения, подключенным к счетчику оцено соединенному с блоком регистрации.
Устройство для контроля знаний учщихся схематически изображено на чертеже и содержит первый блок 1 сравнения, подключенный по выходу к входу счетчика 2 оценок, а по одному из входов - к выходу блока 3 вводаответов ; по другому входу - к выходу формирователя 4 вопросов, который по входу соединен с одним из выходов блока 5 сравнения , подключенного по другому выходу к одному из входов блока 6 регистрации, а по одному из входов - с одним из выходов счетчика 2 оценок; по другому входу - с выходом регистра 7 сигналов отклонения оценки, который по входу соединен с одним из выходов счетчика 2 оценок, подключенным по другому выходу с одним из входов блока 6 регистрации.
Регистр 7 предназначен для формирования текущих отклонений значений X от , и выполнен в виде известного в вычислительной технике регистра разности. Очередной код среднего значения оценки, вырабатываемый счетчиком 2, поступает на регистр 7, в результате чего предыдущее i-1 значение средней оценки заменяется новым, и на выходе регистра 7 получается код разности этих значений , который поступает на первый вход блока 5 сравнения. На второй вход блока 5 с выхода счетчика 2 поступает код значения, равного 0,03 Г. Код этого значения получается за счет физического исключения из кода выходного значения счетчика 2 пяти младших разрядов (так называемый логический сдвиг вправо на пять разрядов). Блок 5 осуществляет логическое сравнение кодов,поступающих с регистра 7 и со счетчика 2 и при превьпиении последнего над первым вырабатывает сигнал, по которому блок 6 печатает получаемое из счетчика 2 среднее значение оценки. В противном случаена выходе блока 5 сравнения пояйляется сигнал для продолжения процесса предъявления вопросов.
Устройство для контроля знаний учащихся работает следующим образом.
При пуске устройства формировател 4 выдает учащемуся один из вопросов контролируемого курса. Одновременно коммутируются цепи правильного .ответа, и производится блокировка. Исключающая повторное предъявление одного и того же вопроса в текущей контрольной серии. При наборе в блоке 3 кода правильного ответа в блоке
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU991478A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1983 |
|
SU1111192A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU765862A2 |
Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU796901A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU698035A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU748495A2 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU780024A1 |
Устройство для оценки ответов учащихся | 1978 |
|
SU752452A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU769599A2 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1166164A1 |
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-11-27—Подача