1
Изоб1)етение относится к техническим средствам обучения.
Известно устройство для контроля знали учащихся по авт. св. Ло 514323, позволяющее формировать объективную оценку 5 знаний учащимися контролируемого курса и содержащее блок ввода ответов, подключенный к блоку анализа отвегов, соединенному с блоком формирования вопросов и со счетчиком оценок, подключенным ю к вычислителю, соединенному с регистратором оценок, счетчик вопросов, подключенный к блоку формирования воиросов, блок сравнения, первый вход которого соединен с выходом счетчика воиросов, второй 15 вход - с выходом вычислителя, первый выход - со входом блока формирования вопросов, второй вход - со входом регистратора оценок.
В устройстве объективная оценка зна- 20 НИИ по контролируемому материалу получается за счет использования математических методов статистической обработки оценок за отдельные предъявленные вопросы, количество которых должно быть 5 больще некоторой величины, обеспечивающей достоверность статистических характеристик.
Очевидно, что минимальное количество предъквляе.ых воиросов зависит от полно- зо
2
го количества воиросов в коптро.чпруемом курсе и от заданной достоверности результатов контроля.
В блока.х формирования воиросов сов)емениых систем ирог1)амм11рованного обучен 1я и контроля размещаются несколько контролируемых курсов с различными количествами контролирующих воиросов, которые могут предъявляться в различноп последовательности.
Недостатком известного ycTpoiiCTua является то, что оно не обеспечивает дифференциацию минимального количества иредъявляемых воиросов в зависимости от общего количества контролирующих вопросов курса и заданной достоверности контроля, что не позволяет ироводпть объективный контроль и оценку знаний но контролируемым курсам с различным количеством вопросов.
Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства за счет изменения количества воиросов при заданиой достоверности результатов контроля.
Эта цель достигается тем, что в устройство для контроля знаний учащихся введены последовательно соединенные формирователь кодов достоверности контроля, формирователь кодов начального ко.liiiocTBa lioiipocois и по|юговый олок, соединенный с выходами б.шка анализа ответов и счетчика иоиросов и со входами блока формирования вопросов и вычислителя, соединенного с формирователем кодов достове1)11ости конт1)оля, формирователь кодов начального количества воиросов нодключсн к блоку формирования воиросов.
Иа чертеже схематически изображеио устройство для коитро.тя знаний учащихся.
Оно содер К1гг блок 1 ввода ответов, б.юк 2 анализа ответов, блок 3 формироваиия вопросов, счетчнк 4 оценок, вычислитель 5, регистратор 6 оценок, счетчик 7 воиросов, блок 8 сравнения, формирователь 9 кодов начального количества вопросов, пороговый блок 10 и формирователь 11 кодов достоверности контроля.
Формирователь 9 предназначен для задания кода 1ача.:1ьиого количества Bon fOсов из кода оби;сго количества вопросов в контролируемом курсе (поступает на rieiiBbii вход (Jюpмиpoвaтeля 8 с выхода б.юка 3 фо1)М11роГ)агеля воиросов) ;; из кода достоверности результатов ког;троля, иоетуиаклцсго из фо1)ми1)ователя И на втоiioii вход фо|)М ро;5ателя 9. ФормироваIe.ii, 9 выио.шен i; 1)Иде известной схемы до1ии())атора кодоз. Код начального количества вопросо15 с входа формирователя 9 иостуиает на вход по;ю ового блока 10, который (по команде из б.лока 2 анализа ответов) ири нревьппеиии кода начального количества г.оирсеов, имеющегося ьа первом входе порогового блока 10, кода количества пред1:.яв;1енных вопросов, поступающего на иторой вход порогового блока 10 из счетчика 7 воирюсов, на одном из выходов нырабагываст сигнал, поступающи на вход блока 3 формирования вопросов. В противном случае вы|)абатываст сигнал, посту на югцмй с друго1о выхода иО)К ГОвого б;гока 10 на вход вычислителя 5.
Пороговый блок 10 представляет собой схему логического анализа кодов. Форми)ователь 1 рса,:1изуе1ся в виде переключателя, с riOMOHU)io которого формируется необходпмый код.
Устройство для контроля знаний учащихся работает следующим образом,
Перед иачалом контроля курса экзаменато) с помощью формирователя 11 устапавливаст зиачепие требуемой величины достовериости, код значения которой поступает в формирователь 9 и в вычислитель 5.
При пуске устройства блок 3 предъявляет учап1емуся один из воиросов прове)яемого курса. Одповрсменно коммутируются цепи правильного ответа, веса данного воп1)оса, а также передается код общего количества вопросов ку)са (с учетом их весов) в формирователь 9 и производится б,токи|)овка, пск,гпочающая иовторное иредъяв.чепие даиного вопроса в 1скущей
контро:1ьной ce|jiiH. При эго.; вес вопроса суммируется в счетчике 7 вои)1зсов. При наборе на пу.1ьте блока ответов сформированного учащимися ответа в 2 коммутп1)уютея цени передачи сигna.ia правильности огвета в счетчик 4 и далее li вычисл1ггель 5 ипроизводптс-я выдача комапды к по|)о|говЫй блок 10. Формирователь 9, воспринимая код общего ко.чичества воиросов ку|рса из блока о формирован 1я вонросов и код зиа чейИя достоверности контроля из формирователя 11, вь1рабатывает код начального ко,:ычества вопросов. При превышении эти.м кодом кода. иоступаюи его из счетчичка 7 вопросов, пороговый блок 10 по команде из блока 2 выдает пусковой п.миульс в б,ток 3 фо)ми1ювания вопросов, и цикл работы повторяется. Когча ко.ч числа задан 1ых вопросов
больщё кода начального ко.чичестг.а вопросов, иороговый блок 10 выдает сигнал в вычислитель 5, ио которому в не.м формируются коды средией оиеики и необходимого числа вопросов для иолучеппл средней оценки с задаииой достоверностью. Код необходимого числа воиросов передаетея в блок 8, в который также поступает код, накопленный в счетчике 7 вопросов. При недостаточном числе воиросов для получения достоверной С|)едней оценки блок 8 выдает пусковой имну.чьс и бли1ч 3 формироваиия вопросов, и цикл рабочы иовто)яется. Когда число задапньгх воиросов обеепечивает необходиму о достоверность
средней оценки, блок 8 выдает си-нал в регист)атор 6 оценки, который высвечивает среднюю оценку, вырабатываемую вычиелцтелем 5. Па этом цикл коитроля знаний по данному курсу заканчивается.
Исиользование предлагаемого устройства нозволит нолучит з обьективиые значения оценок с заданной достоверносгью нри коитроле знаний учащихся по курсам с различными общими колпчества.мн контролирующих вопросов (с учетом их весов), Пзобретенпе цозволяет повысить объективность результатов контроля, конт;)олировать курс с различным количеством конт)олнрующих вопросов и увеличить пропускную способность устройства за счет дифференциации минимального количества п)едъявляемых вопросов.
Ф о J м у л а и 3 о б р е т е и и я
Устройство для контроля знаний учащихся по авт. св. СССР ч 514323, отличающееся тем, что, с целью ;асщпрения дидактических воз.можностеи устройства
за счет изменения количества BOHJIOCOB при заданной достоверности рсзультагов контроля, оио содержит последовательно включенные формирователь кодов достоверности контроля, формирователь кодов
начального количества BonixicoB и порогоBbiii блок, соединенный с выходами блока анализа ответов и счетчика воиросоь и со входами б.чока формирования вонросов и вычислите;1я, соединенного с формирователем кодов доетоверности контроля, формировате/п, кодов начального количества
вопросов подключен к блоку формирова:;-. вопросов.
Источники информации, принятые во внимание при зксперт 1зе АвторскоесвидетельствоСС Г
ЛЬ 514323, кл. G 09В 7/02, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU765862A2 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU748495A2 |
Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU796901A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU991478A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU780025A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU698035A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1983 |
|
SU1111192A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1166164A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU623228A2 |
Устройство для оценки ответов обу-чАЕМыХ | 1979 |
|
SU796902A1 |
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1978-10-30—Подача