Установка для промывки шарикоподшипников Советский патент 1979 года по МПК B08B3/00 

Описание патента на изобретение SU698685A1

(54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОМЫВКИ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ

Похожие патенты SU698685A1

название год авторы номер документа
Машина для промывки колец подшипников 1990
  • Баленков Виктор Иванович
SU1747208A1
УСТАНОВКА ДЛЯ СТРУЙНОЙ ПРОМЫВКИ ДЕТАЛЕЙ 1994
  • Алексеев Андрей Николаевич
RU2078624C1
МОЕЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОЧИСТКИ МЕХАНИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ 2007
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Трошков Валерий Викторович
  • Москалев Павел Иванович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
  • Беляев Михаил Сергеевич
RU2348553C1
Моечная машина 1989
  • Алексеев Борис Васильевич
SU1741932A1
СПОСОБ МОЙКИ ИЗДЕЛИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Каревский Валентин Дмитриевич
  • Краснов Константин Васильевич
  • Сидоренков Сергей Владимирович
RU2318615C1
Машина для промывки колец подшипников 1981
  • Василенко Павел Семенович
SU1049126A1
Установка для очистки деталей 1979
  • Литвиненко Юлий Александрович
  • Трдатьян Лев Михайлович
  • Григоров Петр Константинович
  • Щепетов Виктор Евгеньевич
SU956071A1
Устройство для струйной очистки колец шарикоподшипников 1982
  • Симонов Алексей Иванович
  • Базунов Игорь Анатольевич
  • Нечаев Герман Михайлович
  • Катрин Александр Ефимович
SU1096012A1
Устройство для удаления полимерных покрытий с поверхности окрасочной оснастки 2021
  • Москвичев Максим Александрович
RU2780075C1
СПОСОБ МОЙКИ ИЗДЕЛИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Каревский Валентин Дмитриевич
  • Краснов Константин Васильевич
RU2277981C2

Иллюстрации к изобретению SU 698 685 A1

Реферат патента 1979 года Установка для промывки шарикоподшипников

Формула изобретения SU 698 685 A1

1

Изобретение относится к приборостроению и авиационной технике и предназначено для промывки приборных особоточ- ных неразъемных шарикоподшипников от консервирующих масел и смазок в спир. то-фреоновой смеси.

Известна установка для промывки шарикоподшипников, содержащая рабочую ванну с соплами для подачи рабочего агента, разделенную горизонтальной перегородкой со сливной щелью, транспортирующий механизм с приспособлением для вращения колец шарикоподшипников

Процесс йромывки протекает следухощйм образом. Захваченные штьтрями движущегося конвейера детали (подшипники) катятся по желобам и обрабатываются свль нымн струями соответствующих жидкостей в моечном и ополаскивающем отделениях я горячего воздуха в сушильном, Зоны загрузки и вьарузки совмещены,

Ошако известная установка не позволяет полностью удалять загрязнения

(смазки) и не обеспечивает необходимого качества промывки.

Цель изобретения повысить качество промывки.

Это достигается тем, что транспорти- )ующнй механизм установки размещен в верхней части рабочей ванны и вьтолнен в виде установленного на перегородке с возможностью вращения диска, плоскость которого наклонена к горизонту, причем сливная щель горизонтальной перегородки вьтолнена регулируемой по площади проходного сечения.

На чертеже изображена схема установки для промывки шарикоподшипников.

5

В основании установки размещен бак 1 для моющей жидкости, который отделен отр аёочей ванны 2 горизонтальной перего родкой 3 со сливной щелью 4. Рабочая ванна снабжена соплами 5 и 6 для пода0чи соответственно моющей жидкости и ее пара. В верхней части рабочей ванны на горизонтальной перегородке 3 размещен транспортирующий; механизм 7, выполненный в виде диска, и приспособление 8 для вращения колец шарикоподипшников 9. В верхней части рабочей ванны 2 находится окно 1О для загрузки и выгрузки подшипников и устройство 11 для улавливания и конденсации I па в моющей жидкости.

Установка вк-иочает в себя также устройство 12 для подачи моющей жидк;оС ти, блок 13 очистки от механических загрязнений, узел 14 управления, генера тор 15 пара моющей жидкости, магистрали 16 подвода и отвода жидкости и пара с кранами 17. В бак 1 вмонтировано холодильное устройство 18 для поддержания температурного режима моющей жидкости.

Установка работает следующим образом.

Вручную вне установки производится посадка шарикоподщип1шков 9 на штыри, расположенные по окружности на периферии приспособления 8 для вращения колец шарикоподшипников, после чего через окно 10 загрузки приспособление 8 помещают на транспортирующий механизм 7 и фиксируют, при этом происходит соприкосновение цилиндрической части наружных колец подшипников с беговой дорояжой транспортирующего механизма. Окно Ю загрузки герметизируют, и по команде от узла 14 управления устройством 12 через блок 13 очистки по магистралям 16 осуществляют подачу моющей жидкости к соплам 5, через которые она выбрасывается в виде струи на промываемые подшипники. Одновременно с началом подачи моющей жидкости приводится в движение транспортирующий механизм 7, позволяющий попеременно помещать в зону струйного воздействия все ПОД1ЛИПНИКИ 9, Конструкция транспортирующего механизма 7 и приспособления 8 для вращения колец шарикоподшипников, их взаимное расположение позволяют осуществлять при работе вращение наружных колец подшипников относительно внутренних. В процессе подачи моющей жидкости в рабочую Banj-iy 2 в ее нижней части над горизонтальной перегородкой 3 накапливается и постоянно под- держивается определенный уровень мою- шей жидкости, необходимая которого задается путем регулировки размера сливной щели 4.

По мере движения транспортирующего механизма 7 подшипники 9 выходят из зоны струйного воздействия и попадают в моющую жидкость, которая находится в

рабочей ванне, где происходит их перемещение с одновременным вращением наружных колец, а затем вновь возвращаются в зону струйного воздействия. Последовательность выполнения данных операций повторяется мнгократно. По истечении заданного времени от узла 14 управления подается команда на прекращение подачи моющей жидкости в рабочую ванну 2, срабатывает кран 17 и пс отводящей магистрали 16 жидкость по-, ступает в бак установки,. Одновременно по команде от уз-па 14 управления срабатывает другой кран 17, и по магистралям 16 осуществляется подача в рабочую ванну 2 пара моющей жидкости, который постоянно генерируется устройством 15, Через сопла 6 пар выбрасывается в виде струй на обрабатываемые подшипники 9, поочередно вводимые транспортирующим механизмом в зону струйной паровой обработки. После прекращения подачи моющей жидкости в рабочую 2 скопившаяся в ванне жидкость сливается через щель в бак установки, т.е. в момент паровой обработки подшипники не соприкасаются с моющей жидкостью.

Вследствие разницы температур подшипников и подаваемого пара происходит его конденсация на поверхностях деталей подщипников, конденсат, стекая с них уносит с Собой загрязнения. По истечении заданного времени но команде от узла 14 управления срабатывает кран 17, прекращается подача пара в рабочую камеру и по отводящим магистралям он направляется в охлажденную моющую жидкость, находящуюся в баке установки, где конденсируется} заданный температурный режим моющей жидкости в баке установки поддерживается с помощью холодильного устройства 18. После прекращения подачи пара в рабочую ванну 2 происходит остановка транспортирующего механизма 7, подшипники определенное время выдерживаются внутри камеры. В это время происходит полное улавливание и конденсация паров с помощью устройства 11, которое выполняет эту функцию в течение всего цикла работы установки. Конденсат стекает в бак установки.

Процесс промывки шарикоподшипников на установке включает в себя струйную мойку, мойку перемещением в моющей жидкости, и финишную очистку струей пара мо- жидкости при одновременном вращении наружных колец.

SU 698 685 A1

Авторы

Андрианов Валентин Васильевич

Краснов Юрий Иосифович

Даты

1979-11-25Публикация

1978-05-03Подача