Машина для промывки колец подшипников Советский патент 1983 года по МПК B08B3/02 

Описание патента на изобретение SU1049126A1

2520 // . /1/// /{/ ///1 /// т I I X ie

СО

о: /V . 31 Изобретение относится к обо рудованию для промывки колец подшипников и других аналогичных изделий и может быть использовано в машиностроении и на ремонтных предприятиях Известно устройство для промывки виу- : тренних и иаружиых колец шарикоподшипников, содержащее наклонный лоТок со стенками, расположенные в нем. душирующий коллектор и механизм опрокидывания колец }. Однако в этой машине перемещение изделий осуществляется в закрытых лотках, вследствие чего по одному лотку могут перемещаться изделия только одного типоразмераНаиболее близкой к изобретению явля-. ется машина-для промывки колец подтипников, содержащая моечную камеру с душирующим коллектором, раму с располоЖенными на ней лотковыми трассами с onop-i ной поверхностью Для транспортировки колец через камеру и загрузочНо-разгрузочный механизм, включающий нижний рычаг с приводом, шариирно закрепленный на лотковой трассе в начале иее (2). Однако эта машина не позволяет осуществлять промывку колец различных типоразмеров без сложной переналадки лотковых- трасс, что сужает ее технологические возможности, а также требует сложного обслуживания при настройке. Целью изобретения является обеспечение возможности промывки различных типоразмеров колец без переналадк.и машины.: Указанная цель достигается, тем, что. в мафине для промывки колец подшипнийов, содержащеймоечную камеру с душирующим коллектором, раму с расположенными на ней лотковыми трассами с опорной поверхностью для транспортировки ко- лец через камеру и загрузочно-разгрузочный механизм, включающий нижний рычаг с приводом, шарнирно закрепленный на лотковой .трассе в начале нее, лотковые трас- ; сы выполнены открытыми со стороны, противолежащей их опорной поверхности, а загрузочно-разгрузочиый механизм имеет верхний двуплечий рычаг, расположеиный над лотковой трассой и над нижним рычагом, при этом одно из его плеч установлеио с возможностью взаимодействия с кольцом, перепускную вилку, размещенную на конце лотковой трассы посредством пальца, ось которого перпендикулярна опорной поверхности трассы, с возможностью поворота, шариирно соединенную при помо: щи жёсткой тяги со свободным плечом верхнего двуплечего рычага и подпружиненную в сторону этого рычага, и привод верхнего рычага для поворота его при разгрузке дотковой тоассы v . - Причем привод нижнего рычага и привод верхнего двуплечего рычага выполнены в виде эксцентриковых валов, На фиг. I изображена машина, общий вид; на фиг. 2 - то же, ви/i сверху; на фиг. 3 - секция спаренных трассовых лотков; на фиг. 4 - то же, вид сверху; иа фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 6лоток секции; на фиг. 7 - тоже, вид сверху; на фиг. 8 - узел I на фиг. 7; на фиг. 9лоток для транспортирования промытых колец; на фиг. 10 - то же, вид сверху; на. фиг. II - разрез Б-Б на фиг. 9;- на фиг. 12-15 схемалотка; вид сверху. Машина для промывки колец подшипников содержит приемные лотки 1 (фиг. 1-3), корпус 2, секции 3 спаренных лотковых открытых трасс, .загрузочно-разгрузочные устройства 4, насосную систему для подачи моющего раствора под давлением 5, ряд отводящих лотков 6 и устройство 7 для транспортирования колец на сборку, Корпус 2 мащииы выполнен из трех частей; каркаса 8, кожуха 9 и крышки 10. В промывочиых камерах 11 и 12 (фиг. I4) корпуса, 2, сверху .каркаса 8 установлены , наклонно под углом (7-8°) по ходу движения колец 13 ряд секций 3 спаренных лотковых открытых трасс, имеющих борта 14 (фиг. 5), изготовленные из демагнитных металлов для избежания торможения магнитных колец в транспортирующих лотках 15, ребра 16, распорные, втулки 17 и стяжные шпильки 18. Секции 3 трассовых лотков быстросъемные, что удобно для обслуживаиия. В каждом транспортирующем лотке 15 (фиг. 3, 4 и 6) секции 3 имеется устройство 4 для загрузки лотка 15 кольцами 13, выгрузки их из лотка 15 и регулировки продолжительностью промывки колец в машине. Загрузочно-разгрузочное устройство 4 включает эксцентриковые валы 19-21 эксцентрико-взанмосвязанные с передачей 22. Вал 19 закреплен под трассовыми лотками 15 на каркасе 8 машнны и постоянно контактирует с нижним рычагом 23, шарнирно закрепленным на стяжной шпильке 24 секций спаренных лотков 3, верхний рычаг 25, шарнирно закрепленный на стяжной шпильке 26 секции 3 спаренных лотков и взаимосвязанный через тягу 27 с перепускной вилкой 28, установленной на пальце 29 (фиг. 5) в конце транспортирующего лотка 15. Вилка 28 подпружиненная, что исключает ее поломки. Второй эксцентриковый вал 20 (фиг. 3) установлен над лотками 15 и периодичес- ки коитактирует с верхним двуплечим рычагом 25. Насосная система для моющих раство ,, ров .состоит из двух раздельных «екций, каждая из которых имеет бак 30 дЛя пер-,,., вичной промывки, 31 для чистовой промывки (окончательной) с фильтрующим отсеком 32 (фиг. 1 и 2), насос 33, взаимосвязанный трубопроводами 34 с душирующим устройством (соплами) 35, установленным в промывочной камере 11 для перви,чной промывки камеры 2 для чистовой промыв-, ни. Для подогрева моющего раствора в каждом баке 30 и 31 установлен нагреватель З Ряд отводящих лотков 6 (фиг. I и 2), установленных в конце корпуса. 2, имеют на каждом лотке б подпружиненный ртсекатель 37 (фиг. 9 -11) конец 13. постоянно контактирующий с толкателем 38 устройства 7 для транспортирования колец на сборку. Устройство 7 (фиг. 2, 8 и 9) для транспортирования промытых колец на сборку, от отводяи1их Лотков 6 выполнено из гидропривода 39, подающего масло по трубопроводу 40череэ раздаточную коробку 41 к гидрозолотнику 42, который связан трубопроводами 43 через распределительные коробки 44 и краны управления (не показаны) с тидроцилиндрами 45, установленныгми на каждом лотке 46, идущем на сборЬу .с перегибами и подъемом на 1-2м и концевым гидравлическим переключателем 47 командного устройства гидросистемы выпблненного из гидроцилиндра 484i концевого гидравлического переключателя 47. . . Машина работает следующи.м образом. Кольца 13 (фиг. I и 2) от полнровальных автоматов (не показано) катятся по приемным лоткам I в транспортирующие лотки 15 машины. В начале загрузка наклонного транспортирующего лотка 15 кольцами 13, поступающими на промывку в камеры 1Ги 12 машины (фиг. 1), осуществляется ;само-перекатыванием их по лотку 15 до зуба 49 (фиг. 8) перепускной вилки 28 в конце трассового лотка 15, которая перескрывает лоток .15 при исходном положении - ее от силы тяжести верхнего двуплечего рычага 25 и тяги 27 (фиг. 6). - После заполнения транспортирующего лотка 15 кольцами нижний рычаг ..23; во время отклонения его эксцентриковым валом 19 поднимает последнее, поступившее кольцо 13 в лоток 15, которое становится связывающим звеном между нижним 23 и ; верхним 25 рычагами (фиг. 6), вследствие чего верхний рычаг 25 вместе с нижним рычагом 23 отклоняется и тянет тягу 27, ворачивая перепускную вилку 28 противчасовой стрелки и зуб 49 ее выходит из лотка 15, а зуб 50 заходит в лоток 15 (фиг. 12) и вся группа колец в лотке 15 перекатывается до упора зуба 50 перепускной вилки 28. При обратном повороте эксцентрикового вала 19 на 180° нижний рычаг 23. (фиг. 6) и верхний рычаг 25 отклоняются вниз от силы тяжести, вместе с ними по ворачива-г. ется обратно в исходное положение перепускная вилка 28 (фиг. 13 и 8), зуб 49, ; . Который заходит в отверстие последнего кольца 13, а зуб 50 выходит з лотка 15 ;и вся группа колец перекатывается по лотку 15 до упора зуба 49 перепускнойвилки 28. При следующем повороте перепускной : вилки 28 зуб 49 (фиг. 14) выходит из от: верстия ТОГО же кольца 13, а зуб 50 заходит в отверстие того же кольца и вся группа колец 13 в лотке 15 перекатывает.- ; ся до упора зуба 50 перепускной вилки.28. При повторном обратном повороте перепускной вилки 28 (фиг. 15) зуб 50 вы.ходит из отверстия кольца 13 (фиг. 14) и оно выкатывается из .транспортирующего. 15 в , отводящий лоток 6 (фиг. I), а зуб заходит в отверстие уже последующего кольца. В дальнейщем цикл выхода кольца 13 из лотка 15 осуществляется за два поворота перепускной вилки 28 или за один оборот эксцентрикового вала 9 при вновь поступивщем кольце в трассовый лоток 15. Кольца, перекатывающиеся по транспортирующим лоткам 15, промываются сначала в первой камере 11 (фиг. 1 -и 2) мащины направленными струями подогретого моющего раствора. Подача моющего раствора осуществляется, насосной системой 5, в которой насос 33 через трубу 51 заса-, сывает моющий раствор из фильтрующего отсека 32 бака 30 и подает его под давлением 3-4 атм по трубам 34 к душирую- i щему устройстру - соплам 35, через ко-: торые моющий растворпоступает на кольца сверху, на образующие и с обеих сторон по торцам. . Так как борты 14 лотков 15 имеют по всей длине окна и кольца во время промывки поворачиваются, вся поверхность каждого кольца подвергается воздействию промывочных струй. Моющий раствор, поступак „ „3 сопел 35 на кольца, стекает в. бак 30. Аналогичная работа происходит во второй камере 12 (фиг. I) во время окончательной промывки. Минимально допустимую продолжительность промывки колец (2 мин) определяют при наладке по самому большому и наиболее загрязненному кольцу. Ее устанавливают скоростью вращения эксцентрикового вала 19 загрузочно-разгрузочного устройства 4 лотка 15 с у.четом того, что пропуск„ая способнЪсть машины по каждому лот-. «у 15 должна быть на 10-15% выше поступления колец в машину, Промытые кол.ьца выкатываются из з6нь мойки второй камеры 12 на отводные отки 6и катятся по ним к толкателям 38 устройства для транспортирования колец 7 (фиг. 2), толкатели 38 (фиг. 9. и 10) соверщают возвратно-поступательное двиение от гидроцилиндров 45, которые раотают от гидропривода 39 (фиг. 2), а от идрозолотника 42 по трубопроводам 43 ерез распределительные коробки 44 и краы управления (не показаны) попеременHD К Обеим полостям каждого гидроцилиндра 45. Кроме этого, гидропривод 39. подает масло по трубопроводам 40 через раз-даточную Kopo6i y 41 к концевому гидравлическому переключателю 47 командного устройства гидросистемы, откуда масло подается по трубопроводам (не показано) попеременно к обоим торцам гидрозолотника 42, вследствие чего золотник 4 совершает возвратно-поступательное движе, ние и вместе с этим меняет направление масла в трубопроводах 43 идущим гидроцилиндрам 45, от чего и происходят возвратно-поступательиые движения толкателей 38 (фиг. 9). Возврат масла от гидрозолотника 42 в бак гидропривода 39 осуществляется через сливной трубопровод 52 (фиг. 2). При исходном положении толкателя 38 (фиг. 9 и 10) пружина 53 прижимает отсекатель 37 к лотку 6, зуб 54 которого перекрывает лоток 6 и задерживает кольцо в лотке 6. При ходе толкателя 38 (фиг. 9 и II) вперед по ходу движения колец зуб 54 отсекателя 37 выходит из лотка 6 и кольцо скатывается на Толкатель 38. Затем при ходе толкателя 38 в исходное положение (назад) кольцо столкателя 38 поСтупает на лоток 46 устройства 7 для транспортирования колец на сборку, имеющий перегибы с подъемом на I-2 м, а следующее за ним кольцо в лотке 6 задер, живается отсекателем 37. Кольцо, поступившее с толкателя 38 на лоток 46 (фиг. I),. подается толкателем 38 вперед, а вместе с ним вся стопка колец, образованная йа ,лотке 46, подается на сборку на величину хода, равную высоте кольца. Так как нагрев колец в зоне промывки доходит до 80-90°С, кольца на сборку поступают сухими. При окончании подачи колец на промывку оставшиеся кольца в промывочных камерах II и 12 (фиг. I) машины удаляются из них загрузочно-разгрузочным устройством 4 (фиг. 3), работающим от верхнего эксцентрикового вала 20 только при окончательной выгрузке колец и периоднчески контактирующим с верхним двуплечим рычагом 25, совершающим качательное движение и вместе через тягу 27 кача€т перепускную вилку 28, вследствие чего кольца выкатываются из промывочных камер И и 12(фиг. ) в отводящие лотки 6. Управление машиной и контроль за ее работой осуществляется со щита управлёния, установленного отдельно (не показано). На щите, расположены кнопочная система пуска, и остановки приводов всех узлов машины, общая стоповая кнопка и рукоятка перевода .электросхемы на наладочный режим. Приводы всех узлов электрически сблокированы между собой таким образом, что сначала включаются насосы 33 (фиГ. 2) моющего раствора, а затем последовательно: один насос гидропривода 39, привод 21 (фиг. 4) загрузочно-разгрузочного устройства 4 (фиг. 3) лотков 15 и привод транспортера для транспортирования колец от полировальных автоматов (не показано) к машине. Данная машина позволяет одновременно промывать десять и более типоразмеров колец без ее переналадки. В загрузочноразгрузочном механизме отсутствуют электрические приборы управления, вследствие чего машина является проще по устройству и более надежна в работе. Одним загрузочно-разгрузочным механизмом возможноодновременно управлять двумя и более лотковыми трассами.

Похожие патенты SU1049126A1

название год авторы номер документа
Машина для промывки колец подшипников 1990
  • Баленков Виктор Иванович
SU1747208A1
Конвейер-распределитель дляиздЕлий цилиНдРичЕСКОй фОРМы 1978
  • Кадацкий Владимир Федорович
  • Ландо Моисей Владимирович
SU848288A1
УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ПРОМЫВКИ и СУШКИ ДЕТАЛЕЙ 1970
SU282887A1
Автомат для закалки деталей типа колец 1979
  • Фартушкин Николай Прокофьевич
  • Дербунов Михаил Александрович
  • Колодяжный Виктор Васильевич
  • Губанов Александр Михайлович
SU865933A1
Элеваторное загрузочное устройство 1980
  • Брой Олег Борисович
  • Войцещук Игорь Валентинович
  • Босецкая Татьяна Александровна
  • Безнос Владислав Александрович
SU944865A1
МОЙКИ СТЕКЛЯННЫХ БАНОК 1970
SU265742A1
Машина для мойки овощей и фруктов 1990
  • Романов Александр Анатольевич
  • Сенцов Юрий Иванович
  • Коновалов Владимир Павлович
SU1729411A1
Моечно-сушильная машина 1985
  • Хомутов Георгий Константинович
SU1353534A1
ЛОТКОВОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КОЛОШНИКА ДОМЕННОЙ ПЕЧИ С СИНХРОННЫМ ПРИВОДОМ 2004
  • Чэнь Гуанцюань
  • Хань Чэнсян
  • Вэй Миньги
RU2355773C2
Контейнер для сыпучих грузов 1980
  • Лисин Вениамин Григорьевич
  • Ткаченко Николай Иванович
  • Бирюков Петр Васильевич
SU962118A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 049 126 A1

Реферат патента 1983 года Машина для промывки колец подшипников

1. МАШИНА ДЛЯ ПРОМЫВКИ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ, содержащая моечную камеру с душирующим коллектором, раму с расположенными на ней лот- ковыми трассами с опорной поверхностью для транспортировки колец через камеру и загрузочно-разгрузочный механизм, включающий нижний рычаг с прт1водом, шарнирно закрепленный, на лотковой трассе .в начале нее, отличающаяся тем, что, с ; целью возможности промывки колец различных типоразмеров без переналадки машины, лотковые трассы выполнены открытыми со стороны, противолежащей их опорной поверхности, а загрузочно-разгрузочный механизм имеет верхний двуплечий рычаг, расположенный над лотковой трассой и над нижним рычагом, при этом одно из его плеч установлено с возможностью взаимодействия с -кольцом, перепускную вилку, размещенную на конце лотковой трассы посредством пальца, ось которого перпендикулярна опорной поверхности трассы, с возможностью поворота, шарнирно соединенную при помощи жесткой тяги со свободным плечом верхнего.двуплечего рычага и подпружиненную в сторону этого рычага, и привод верхнего рычага для поворота его при разгрузке лотковой трассы. с «3 2. Машина по п. I, отличающаяся тем, что привод нижнего рычага и привод верх(Л него двуплечего рЫчага выполнены в виде эксцентриковых валов. с

Формула изобретения SU 1 049 126 A1

Фиг.З

И

43

50 28 Ъ 53 Фиг.З 1

Фи&.Ю

J7

55

JmL

.

Ё

В-Б

6

Фиг. 11

13

/

JKfX6

Фиг. 12

/5

/5

1

Й/г0

/3

Д.

т

Фмг./

/5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1049126A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для промывки потока совемещенных внутренних и наружных колец шарикоподшипника 1977
  • Гуревич Евгения Леонидовна
  • Породько Николай Петрович
SU710673A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 4037613, кл.
Халат для профессиональных целей 1918
  • Семов В.В.
SU134A1

SU 1 049 126 A1

Авторы

Василенко Павел Семенович

Даты

1983-10-23Публикация

1981-07-06Подача