(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ КОРПУСОВ СУДОВ | 2017 |
|
RU2667434C1 |
Прибор для измерения остойчивости | 1990 |
|
SU1815654A1 |
Способ определения величины коэффициента остойчивости необитаемого подводного аппарата опытным путем | 2020 |
|
RU2736794C1 |
Способ кренования плавсредства | 1981 |
|
SU979198A1 |
СПОСОБ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА | 2021 |
|
RU2767563C1 |
Устройство для снятия диаграммы статической остойчивости корабля | 1957 |
|
SU116491A1 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
Способ рейдовой разгрузки судов у необорудованного берега | 1974 |
|
SU618308A1 |
Устройство для моделирования мореходных качеств судов на волновой поверхности | 1980 |
|
SU893675A1 |
Способ управляемого изменения крена автономного необитаемого подводного аппарата | 2024 |
|
RU2823820C1 |
1
Изобретение относится к области судостроения и предназначено для определения характеристики остойчивости плавающих средств путем их кренования.
Известен способ определения остойчивости судна по углу дифферента, для чего производят перекачивание воды из одной дифферентной системы в другую, с точным определением перемещаемого количества воды, величины плеч переноса жидкого груза и угла дифферента I.
Однако известный способ трудоемок и не обеспечивает достаточной высокой точности.
Известен способ определения остойчивости судна, оснащенного стре.той, основанный на наклонении судна поворотом стрелы с борта на борт сначала без груза, а затем с грузом, подвещенным на стреле и создающим кренящий момент 2, Производят замер углов крена судна в зависимости от веса подвещиваемого к стреле груза и строят кривые характеристик остойчивости судна.
Однако известный способ не позволяет получить истинную кривую характеристик остойчивости, так как определение точек
этой кривой производится ступенчато, путем ряда нагружений корпуса судна различными кренящими моментами. Кроме того, способ трудоемок, так как после каждого замера судно необходимо возвращать в исходное положение и подвешивать на стрелу предварительно оттарированный груз.
Целью изобретения является повышение точности и снижение трудоемкости.
Это достигается тем, что один конец троса стрелы закрепляют вне корабля через динамометр на неподвижном основании, а к другому концу прикладывают постепенно увеличиваемое тяговое усилие, создаваемое лебедкой, расположенной на судне.
На фиг. 1 показано устройство в начале опыта; на фиг. 2 - то же, в процессе опыта.
Для определения остойчивости судна его устанавливают у причала 1, на котором закреплен динамометр 2. Один конец троса 3 стрелы 4 соединяют с динамометром 2, а другой - с лебедкой 5, имеющейся на судне. Затем постепенно с помощью лебедки 5 натягивают трос 3, определяя тяговое усилие по динамометру 2. Для каждого тягового усилия замеряют соответствующий
ему угол крена судна и по полученным результатам строят кривую отстойчивости судна.
Иснользование данного способа за счет непрерывного приложения постепенно увеличивающегося тягового усилия позволяет значительно повысить точность замеров, а также существенно снижает трудое мкость процесса кренования судна.
Формула изобретения
Способ определения остойчивости судна, оснащенного тяговой лебедкой и стрелой с тросом, путем наклонения судна под дейстА
вием кренящего момента, приложенного к стреле, и определения усилия и угла наклона судна, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности и снижения трудоемкости, один конец троса закрепляют через динамометр на неподвижном основании вне судна, а к другому концу прикладывают постепенно увеличиваемое тяговое усилие с помощью лебедки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 385814, кл. В 63 В 39/14, 1970 (прототип).
Г
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1975-03-18—Подача