Способ определения остойчивости судна Советский патент 1979 года по МПК B63B39/14 

Описание патента на изобретение SU698839A1

(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА

Похожие патенты SU698839A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ КОРПУСОВ СУДОВ 2017
  • Бураковский Павел Евгеньевич
RU2667434C1
Прибор для измерения остойчивости 1990
  • Колесов Владимир Алексеевич
SU1815654A1
Способ определения величины коэффициента остойчивости необитаемого подводного аппарата опытным путем 2020
  • Рылов Николай Иванович
  • Кушнерик Андрей Александрович
RU2736794C1
Способ кренования плавсредства 1981
  • Гриценко Владимир Александрович
  • Благовидов Лев Борисович
SU979198A1
СПОСОБ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА 2021
  • Суслов Александр Николаевич
  • Одегова Ольга Витальевна
  • Головко Евгений Александрович
RU2767563C1
Устройство для снятия диаграммы статической остойчивости корабля 1957
  • Боженко П.П.
SU116491A1
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603818C1
Способ рейдовой разгрузки судов у необорудованного берега 1974
  • Пыжиков Анатолий Васильевич
  • Одлис Борис Наумович
  • Александров Николай Иванович
SU618308A1
Устройство для моделирования мореходных качеств судов на волновой поверхности 1980
  • Азовцев Анатолий Иванович
  • Субботин Владислав Анатольевич
  • Забатурин Владимир Николаевич
  • Лапов Валерий Ефимович
SU893675A1
Способ управляемого изменения крена автономного необитаемого подводного аппарата 2024
  • Мартынова Любовь Александровна
  • Пашкевич Иван Владимирович
RU2823820C1

Иллюстрации к изобретению SU 698 839 A1

Реферат патента 1979 года Способ определения остойчивости судна

Формула изобретения SU 698 839 A1

1

Изобретение относится к области судостроения и предназначено для определения характеристики остойчивости плавающих средств путем их кренования.

Известен способ определения остойчивости судна по углу дифферента, для чего производят перекачивание воды из одной дифферентной системы в другую, с точным определением перемещаемого количества воды, величины плеч переноса жидкого груза и угла дифферента I.

Однако известный способ трудоемок и не обеспечивает достаточной высокой точности.

Известен способ определения остойчивости судна, оснащенного стре.той, основанный на наклонении судна поворотом стрелы с борта на борт сначала без груза, а затем с грузом, подвещенным на стреле и создающим кренящий момент 2, Производят замер углов крена судна в зависимости от веса подвещиваемого к стреле груза и строят кривые характеристик остойчивости судна.

Однако известный способ не позволяет получить истинную кривую характеристик остойчивости, так как определение точек

этой кривой производится ступенчато, путем ряда нагружений корпуса судна различными кренящими моментами. Кроме того, способ трудоемок, так как после каждого замера судно необходимо возвращать в исходное положение и подвешивать на стрелу предварительно оттарированный груз.

Целью изобретения является повышение точности и снижение трудоемкости.

Это достигается тем, что один конец троса стрелы закрепляют вне корабля через динамометр на неподвижном основании, а к другому концу прикладывают постепенно увеличиваемое тяговое усилие, создаваемое лебедкой, расположенной на судне.

На фиг. 1 показано устройство в начале опыта; на фиг. 2 - то же, в процессе опыта.

Для определения остойчивости судна его устанавливают у причала 1, на котором закреплен динамометр 2. Один конец троса 3 стрелы 4 соединяют с динамометром 2, а другой - с лебедкой 5, имеющейся на судне. Затем постепенно с помощью лебедки 5 натягивают трос 3, определяя тяговое усилие по динамометру 2. Для каждого тягового усилия замеряют соответствующий

ему угол крена судна и по полученным результатам строят кривую отстойчивости судна.

Иснользование данного способа за счет непрерывного приложения постепенно увеличивающегося тягового усилия позволяет значительно повысить точность замеров, а также существенно снижает трудое мкость процесса кренования судна.

Формула изобретения

Способ определения остойчивости судна, оснащенного тяговой лебедкой и стрелой с тросом, путем наклонения судна под дейстА

вием кренящего момента, приложенного к стреле, и определения усилия и угла наклона судна, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности и снижения трудоемкости, один конец троса закрепляют через динамометр на неподвижном основании вне судна, а к другому концу прикладывают постепенно увеличиваемое тяговое усилие с помощью лебедки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 125489, кл. В 63 В 39/14, 1947.2.Авторское свидетельство СССР

№ 385814, кл. В 63 В 39/14, 1970 (прототип).

Г

SU 698 839 A1

Авторы

Пыжиков Анатолий Васильевич

Александров Николай Иванович

Манюков Александр Сергеевич

Даты

1979-11-25Публикация

1975-03-18Подача