Носовое рулевое устройство судна Советский патент 1979 года по МПК B63H25/38 

Описание патента на изобретение SU698843A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к носовым рулевым устройствам судов. Известно носовое рулевое устройство судна, содержащее два руля, расположенные симметрично относительно диаметральной плоскости судна под постоянным угло.м к ней, иларнирно-смонтированные в нишах корпуса и кинематически связанные с силовым приводом 1. Однако это устройство требует сплошных вертикальных ниш по всей длине руля, что осложняет возможность размеш,ения других судовых механизмов на носовой оконечности и не обеспечивает надежность узла подвески рулей при соприкосновении их с подводными препятствиями. Это снижает эксплуатационные свойства рулей. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств устройства. Для этого ниши выполнены по форме рулей, а рули соединены с корпусом судна с возможностью складывания их в ниши посредством шарнира, ось которого расположена в плоскости рулей. Кроме того, рули имеют костыли, с которыми шарнирно соединены силовые приводы, а в корпусе судна над нишами выполнены шахты, в которых размещены силовые приводы. На фиг. 1 показано расположение устройства, вид в плане; на фиг. 2 - носовая оконечность судна (руль показан в опущенном положении), вид сбоку; на фиг. 3 - поперечный разрез А-А на фиг. 2. Носовое рулевое устройство состоит из двух опускающихся рулей 1, размещенных симметрично под постоянными углами к диаметральной плоскости судна, например толкательного состава, и шарнирно закрепленных к корпусу судна вдоль длинных кромок нищ 2, щахт 3, силовых приводов 4 и костылей 5, закрепленных жестко на рулях 1 и щарнирно-соединенных с приводом 4 В походном (нерабочем) положении рули 1 размещаются в нищах 2 так, что обшивка рулей совмещается в одной плоскости с наружной обшивкой судна, при этом костыли 5 размещаются в шахтах 3. Установка рулей в рабочее положение производится приводами 4, при этом рули поворачиваются относительно шарнирных подвесок до вертикального положения.

Устройство обладает достаточной надежностью при соударениях с подводными препятствиями, так как рули закреплены к конструкциям корпуса судна своей длинной стороной, не усложняет существенно конструкцию носовой оконечности судна и занимает минимальные площади на палубе судна. Кроме того,, устройство обладает минимальной металлоемкостью по сравненению с известными устройствами одинаковых параметров.

Формула изобретения

1. Носовое рулевое устройство судна, содержащее два руля, расположенные симметрично относительно диаметральной плоскости судна под постоянным углом к ней, щарнирно смонтированные в нищах корпуса судна и кинематически связанные с силовым приводом, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств устройства, нищи выполнены по форме рулей, а рули соединены с корпусом судна с возможностью складывания их в нищи посредством щарнира, ось которого расположена в плоскости рулей.

2. Носовое рулевое устройство судна по п. 1, отличающееся тем, что рули имеют костыли, с которыми щарнирно соединены силовые приводы, а в корпусе судна над нищами выполнены щахты, в которых размещены силовые приводы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 10525, кл. В 63 Н 25/38. 1927 (прототип).

Похожие патенты SU698843A1

название год авторы номер документа
Носовое рулевое устройство судна 1980
  • Алейников Владимир Александрович
  • Амелин Василий Степанович
  • Павленко Владимир Георгиевич
SU933545A1
Судно-толкач сурыгина и балобаева 1978
  • Сурыгин Вадим Федорович
  • Балобаев Леонид Федорович
SU779168A1
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ 2016
  • Антонов Владимир Сергеевич
  • Брилевский Владимир Владимирович
  • Иванов Валерий Николаевич
  • Кравченко Кирилл Николаевич
  • Трапезников Юрий Михайлович
  • Круглов Александр Владимирович
  • Хрисанов Андрей Валентинович
  • Добродеев Алексей Алексеевич
  • Тарадонов Владимир Станиславович
RU2629625C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВОДОИЗМЕЩАЮЩИМ СУДНОМ 2007
  • Олейник Анатолий Кириллович
RU2363615C2
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2011
  • Катенин Владимир Александрович
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2456201C1
ПОДВОДНЫЙ ГАЗОВОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ АРКТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ 2022
  • Серебренников Александр Святославович
  • Новиков Сергей Сергеевич
  • Сальников Егор Владимирович
  • Сидоренков Дмитрий Владимирович
  • Кургин Федор Федорович
  • Петров Борис Анатольевич
RU2779768C1
Многокорпусное парусное судно 1974
  • Кириллов Евгений Васильевич
SU727510A1
Самоходное ледокольно-ледоуборочное судно ВАДПИ-4 1981
  • Пикуль Вадим Николаевич
SU1008079A1
Рулевое устройство быстроходного судна 1980
  • Поцелуйко Анатолий Иванович
SU962100A1
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЭКРАНОПЛАН 2013
  • Илюхин Виктор Николаевич
  • Леньков Валерий Павлович
  • Лобанов Андрей Алесандрович
  • Бухов Денис Михайлович
  • Шарков Андрей Михайлович
  • Свиридов Валерий Петрович
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2546357C2

Иллюстрации к изобретению SU 698 843 A1

Реферат патента 1979 года Носовое рулевое устройство судна

Формула изобретения SU 698 843 A1

м

-Ль.

Фш.г

SU 698 843 A1

Авторы

Жуков Владимир Павлович

Манухин Михаил Аркадьевич

Павлов Владимир Александрович

Даты

1979-11-25Публикация

1977-03-01Подача