Изобретение относится к судостроению, в частности к носовым рулевым устройствам судов. Известно носовое рулевое устройство судна, содержащее два руля, расположенные симметрично относительно диаметральной плоскости судна под постоянным угло.м к ней, иларнирно-смонтированные в нишах корпуса и кинематически связанные с силовым приводом 1. Однако это устройство требует сплошных вертикальных ниш по всей длине руля, что осложняет возможность размеш,ения других судовых механизмов на носовой оконечности и не обеспечивает надежность узла подвески рулей при соприкосновении их с подводными препятствиями. Это снижает эксплуатационные свойства рулей. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств устройства. Для этого ниши выполнены по форме рулей, а рули соединены с корпусом судна с возможностью складывания их в ниши посредством шарнира, ось которого расположена в плоскости рулей. Кроме того, рули имеют костыли, с которыми шарнирно соединены силовые приводы, а в корпусе судна над нишами выполнены шахты, в которых размещены силовые приводы. На фиг. 1 показано расположение устройства, вид в плане; на фиг. 2 - носовая оконечность судна (руль показан в опущенном положении), вид сбоку; на фиг. 3 - поперечный разрез А-А на фиг. 2. Носовое рулевое устройство состоит из двух опускающихся рулей 1, размещенных симметрично под постоянными углами к диаметральной плоскости судна, например толкательного состава, и шарнирно закрепленных к корпусу судна вдоль длинных кромок нищ 2, щахт 3, силовых приводов 4 и костылей 5, закрепленных жестко на рулях 1 и щарнирно-соединенных с приводом 4 В походном (нерабочем) положении рули 1 размещаются в нищах 2 так, что обшивка рулей совмещается в одной плоскости с наружной обшивкой судна, при этом костыли 5 размещаются в шахтах 3. Установка рулей в рабочее положение производится приводами 4, при этом рули поворачиваются относительно шарнирных подвесок до вертикального положения.
Устройство обладает достаточной надежностью при соударениях с подводными препятствиями, так как рули закреплены к конструкциям корпуса судна своей длинной стороной, не усложняет существенно конструкцию носовой оконечности судна и занимает минимальные площади на палубе судна. Кроме того,, устройство обладает минимальной металлоемкостью по сравненению с известными устройствами одинаковых параметров.
Формула изобретения
1. Носовое рулевое устройство судна, содержащее два руля, расположенные симметрично относительно диаметральной плоскости судна под постоянным углом к ней, щарнирно смонтированные в нищах корпуса судна и кинематически связанные с силовым приводом, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств устройства, нищи выполнены по форме рулей, а рули соединены с корпусом судна с возможностью складывания их в нищи посредством щарнира, ось которого расположена в плоскости рулей.
2. Носовое рулевое устройство судна по п. 1, отличающееся тем, что рули имеют костыли, с которыми щарнирно соединены силовые приводы, а в корпусе судна над нищами выполнены щахты, в которых размещены силовые приводы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 10525, кл. В 63 Н 25/38. 1927 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Носовое рулевое устройство судна | 1980 |
|
SU933545A1 |
Судно-толкач сурыгина и балобаева | 1978 |
|
SU779168A1 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ | 2016 |
|
RU2629625C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВОДОИЗМЕЩАЮЩИМ СУДНОМ | 2007 |
|
RU2363615C2 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2011 |
|
RU2456201C1 |
ПОДВОДНЫЙ ГАЗОВОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ АРКТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ | 2022 |
|
RU2779768C1 |
Многокорпусное парусное судно | 1974 |
|
SU727510A1 |
Самоходное ледокольно-ледоуборочное судно ВАДПИ-4 | 1981 |
|
SU1008079A1 |
Рулевое устройство быстроходного судна | 1980 |
|
SU962100A1 |
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЭКРАНОПЛАН | 2013 |
|
RU2546357C2 |
м
-Ль.
Фш.г
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1977-03-01—Подача