ресных блока.Выходы первого адресного блока соединены с выходами весоизмерительного блока первого грузоприемного узла, первого датчика номера состава и первого датчика количества ваг/)нов, а его выход подключен rt первому входу блока памяти веса брутто, выходы второго адресного блока соединены с выходами весоизмерителного блока второго грузоприемкого узл и второго датчика номера состава, а его выход подключен к второму входу блока памяти веса брутто, первый выход которого соединен с первым входом блока коррекции веса нетто, второй выход подключен к первому входу блока сравнения, вторым входом соединенного с вторым датчиком количества вагонов, а по выходу связанному с вторым входом блока коррекции веса нетто, выход которого подключен к блоку регистрации.
На чертеже изображена структурная схема предложенного устройства.
Устройство содержит первый грузоприе 1ный узел 1, , оснащенный силоизмерительными датчиками 2 и 3, соединенными с весоизмерительным блоком 4, подключенным к первому адресному блоку ;5, который соединен с первым датчиком б номера состава, первым датчиком 7 количества вагонов и блоком 8 памяти веса брутто, второй грузоприемный узел 9, оснащенный силоизмерительными датчиками 10 и 11, соединенными весоизмерительным блоком 12, подключенным к второму адресному блоку 13,который соединен с вторым датчиком 14 номера состава и блоком 8 памяти веса брутто. Устройство содержит также блок 15 сравнения, подключенный к блоку 8 памяти веса брутто, второму датчику 16 количества вагонов и блоку 17 коррекции веса нетто, который соединен с блоком 8 памяти веса брутто и блоком 18 регистрации.
Устройство работает следующим образом.
При прохождении груженым составом первого грузоприемного узла 1 весоизмерительный блок 4 с помощьюсилоизмерительных датчиков 2 и 3 формирует информацию о весе груженого соетава, а первый датчик.7 количества, вагонов - информацию о числе вагонов в нем. Одновременно первый датчик 6 номера состава, выполненный например В виде фотодатчика,считывающего инфор мацию с носителя информации, установленного на локомотиве состава, формирует код номера состава, по которому первый адресный блок 5 вырабатывает адрес свободного регистра блока 8 памяти веса брутто, в который записывается информация о номере груженого состава, количестве вагонов в нем и весе груженого состава. Число регистров блока 8 определяется максимальным количеством груженных составов, которые могут пройти взвешивание за цикл взвешивания {определения веса груза нетто) одного состава, после завершения которого регистр, занятый информацией об этом составе освобождается для записи информации об очередном груженном составе.Это позволяет взвешивать следующий груженый состав сразу же после взвешивания предыдущего. После разгрузки порожний состав проходит второй грузоприемный узел 9. При, этом аналогичным образом весоизмерительный блок 12 с помощью силоизмерительных датчиков 10 и 11 формирует информацию о весе порожнего состава. Второй адресный блок 13 с помощью второго датчика 14 дсмера состгша t формирует адрес, по которому из содержимого регистра блока 8 соответствующего номеру этого состава, вычитается вес порожнего состава и. разность записывается в блок 17.При этом из этого же регистра в блок 15 сравнения поступает информация о количестве вагонов в груженом соеtaBe, где она сравнивается с информа цией-о количестве вагонов в том же порожнем составе, формируемой вторым датчиком 16 количества вагонов. Если число вагонов ;в гружёном и порожнем составе одинаково, то блок 15 сравнения выбирает разрешающий сигнал для регистрации блоком 18 веса груза йетто, доставленного данным .составом. Если разность числа вагонов груженого и порожнего t состава положительна, т. е. число вагонов в порожнем составе.по какой-то причине меньше, чем было в груженом , то в блоке 17 к весу нетто, записанному в нем, добавляется произведение среднего значения веса одного порожнего вагона, постоянно хранимого в блоке 17, на эту разность, величина кокоторой запйсывается в блок 17 из блока лок 15. Если разность отрицательна, т. е. число вагонов в порожнем составе пришлось {lo какой-то причине увеличить, то произведение среднего веса одного порожнего вагона на эту разность вычитается в блоке 17 из веса груза нетто, перевезенного данным составом, после чего значение веса груза нетто поступает в блок 18 регистрации.
Формула изобретения
Устройство для взвешивания железнодорожных составов, содержащее первый и второй грузоприемные узлы с силоизмерительными датчиками, подключенными к весоизмерительным блокам, и датчиками .количества вагонов, блок сравнения и блок регистрации, о тличающееся тем, что, с Целью повышения быстродействия и
точности, в него введены блок памяти веса брутто, блок коррекции веса нетто, два датчика номера состава и два адресных блока, причем входы первого адресного блока соединены с выходами весоизмерительного блока первого грузоприемного узла, первого датчика номера состава и первого датчика количества вагонов, а его выход подключен к первому входу блока памяти веса брутто, входы второго
адресного блока соединены с выходами весоизмерительного блока второго грузоприемного узла и второго датчика 1номера состава, а его выход подклюКен к второму входу блока памяти веса брутто, первый выход которого соединен с первым входом блока коррекции веса нетто, второй выход подключен к первому входу блока сравнения, вторым входом соединенного с вторым датчиком количества вагонов, а по выходу связаному с вторым входом блока коррекции веса нетто, выход которого подключен к блоку регистрации.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 330350, кл. G 01 Q 23/16, 1972.
2.Автс ское свидетельство СССР -271049, кл. G 01 G 19/04, 1970.
3.Автсдоское свидетельство СССР 526781, кл. G 01 G 19/04, 1974 (прототип) ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения веса грузов,перевозимых железнодорожными составами | 1982 |
|
SU1064153A1 |
Устройство учета горной массы,транспортируемой вагонетками | 1983 |
|
SU1170285A1 |
Устройство для взвешивания движущихся объектов | 1974 |
|
SU526781A1 |
Дискретное весоизмерительное устройство | 1980 |
|
SU932257A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ НЕТТО | 1990 |
|
RU2036440C1 |
Микропроцессорная весоизмерительная система | 1981 |
|
SU1078255A1 |
МАССОМЕТРИЧЕСКИЙ СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА ГРУЗА И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1999 |
|
RU2148800C1 |
Устройство весового контроля движущегося состава | 1979 |
|
SU879318A1 |
Система для весового учета жидкого чугуна | 1988 |
|
SU1583750A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАГРУЗОК ВАГОННЫХ ОСЕЙ У ПРОХОДЯЩИХ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ВАГОНОВ | 2009 |
|
RU2401996C1 |
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1977-09-19—Подача