Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для весового учета грузов, транспортируемых в рудничных вагонетках, а также в вагонетках узкой и широкой колеи.
Известны устройства для взвешивания грузов ;лри х трансНЬртировке рельсовым транспораом в условиях горнодобывающей, металлургической и других отраслей промышленйЬдги., f
Известно устройство взвешивания жел&нодорожных сос7авов,содержаш.ее два груз|прием||Й1 йа силоизмерителями и путевыщь(в(в гчи«ами, Йва датчика номера состава, два адресных блока, блок памяти веса брутто и блок регистрации 1.
Применение в устройстве взвешивания датчиков номера состава требует оснашения каждого локомотива носителем информации. Однако возможность замены у состава локомотива, осушествляемая в промежутке между взвешиваниями в груженом и порожнем состояних, вызывает потерю информации о в«се. Кроме того, наличие второго грузоприемного узла требует дополнительных капитальных хатрат и вызывает трудности по его размешению в районе разгрузочных пунктов, имеюших как правило развитые транспортные связи.
Известно также устройство учета, содержащее грузоприемный узел с двумя путевыми датчиками и двумя силоизмерителями, блок управления и последовательно соединенные аналого-цифровой преобразователь, вычислительный блок и блок регистрации информации, выходы силоизмерителей подключены к входу аналого-цифрового преобразователя, а выходы блока управления соединены с соответствующими входами аналого-цифрового преобразователя и вычислительного блока 2.
При движении груженого состава через грузоприемный узел в направлении пункта разгрузки (движение вперед) масса каждой груженой вагонетки вводится в очередной свободный счетчик брутто вычислительного блока и определяется масса брутто состава. При движении порожнего состава в обратном направлении результаты взвешивания порожних вагонеток суммируются в счетчике тары вычислительного блока. По окончании взвешивания состава автоматически определяется его масса нетто путем вычитания массы тары, зарегистрированной счетчиком тары, из показателя того счетчика брутто, в котором записана масса брутто этого состава. Порожние составы выходят через грузоприемный узел в том же порядке, в каком они подавались на разгрузку. Однако очередность движения груженых и порожних составов при взвешивании в условиях трансп9ртных связей разгрузочных пунктов часто нарушается. Так, например, нарушение очередности движения составов
происходит при перемешивании руд разного качества, осуществляемом во время разгрузки, когда составы выгружаются частями, содержащими от одной до двух-четырех
вагонеток. Это вызывает в данной системе учета потерю информации о весе. Оно может быть устранено путем изменения принятых схем движения составов в районе разгрузочных пунктов. Однако такой способ повышения надежности устройства учета снижает пропускную способность разгрузочных пунктов и, следовательно, может быть применен лишь при разгрузочных пунктах малой производительности.
Цель изобретения - повышение достоверности и оперативности учета горной массы. Цель достигается тем, что в устройстве учета горной массы, содержащем грузоприемный узел с двумя путевыми датчиками и двумя силоизмерителями, блок управления и последовательно соединенные аналого0 цифровой преобразователь, вычислительный блок и блок регистрации информации, при этом выходы силоизмерителей подключены к входу аналого-цифрового преобразователя, а выходы блока управления соединены с соответствующими входами аналого-цифрового преобразователя и вычислительного блока, введены блок регистрации железнодорожных составов и датчик выхода состава, причем выходы путевых датчиков подключены к входу блока регистрации
0 составов, выходом соединенного с первым входом блока управления, второй вход которого подключен к выходу датчика выхода состава.
На чертеже представлена структурная схема устройства.
Устройство учета горной массы, транспортируемой вагонетками, содержит грузоприемный узел 1, путевые датчики 2 и 3, силоизмерительные элементы 4 и 5, подключенные к аналого-цифровому преобразовао телю (АЦП) 6, блок регистрации составов 7, датчик выхода состава 8, блок управления 9, вычислительный блок 10, выход которого подключен к блоку регистрации информации 11. Грузоприемный узел 1 соединен с 5 входным 12 и выходным 13 рельсовыми путями с пунктом разгрузки 14. На пути 13 установлен датчик выхода состава 8, подключенный к блоку управления 9, выходы которого соединены с АЦП 6 и вычислительным блоком 10. Блок управления 9 представляет собой распределитель сигналов, содержащий генератор импульсов и логическую схему. Вычислительный блок 10 содержит набор реверсивных счетчиков, из которых один является счетчиком тары, а остальные - счетчиками брутто. Емкость каждого счетчика определяется грузоподъемностью вагонеток и их числом в составе, а количество счетчиков брутто - максимальным числом составов, которые могут распо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для взвешивания движущихся железнодорожных составов | 1982 |
|
SU1089427A1 |
Устройство для учета производительности добычных участков | 1980 |
|
SU862146A1 |
МАССОМЕТРИЧЕСКИЙ СПОСОБ ВЫСОКОТОЧНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА ГРУЗА И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2007 |
|
RU2334955C1 |
МАССОМЕТРИЧЕСКИЙ СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА ГРУЗА И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1999 |
|
RU2148800C1 |
Устройство весового контроля движущегося состава | 1979 |
|
SU879318A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ЦЕМЕНТА | 1973 |
|
SU407359A1 |
Устройство для взвешивания железнодорожных составов | 1977 |
|
SU699346A1 |
Устройство для измерения веса грузов,перевозимых железнодорожными составами | 1982 |
|
SU1064153A1 |
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожных вагонов в движении | 1984 |
|
SU1174771A1 |
Способ поосного взвешивания объектов железнодорожного состава в движении | 1987 |
|
SU1425465A1 |
УСТРОЙСТВО УЧЕТА ГОРНОЙ МАССЫ, ТРАНСПОРТИРУЕМОЙ ВАГОНЕТКАМИ, содержащее грузоприемный узел с двумя путевыми датчиками и двумя силоизмерителями, блок управления и последовательно соединенные аналого-цифровой преобразователь, вычислительный блок и блок регистрации информации, при этом выходы силоизмерителей подключены к входу аналого-цифрового преобразователя, а выходы блока управления соединены с соответствующими входами аналого-цифрового преобразователя и вычислительного блока, отличающееся тем, что, с целью повыщения достоверности и оперативности учета горной массы, в него введены блок регистрации железнодорожных составов и датчик выхода состава, причем выходы путевых датчиков подключены к входу блока регистрации составов, выходом соединенного с первым входом блока управления, к второму входу которого подключен выход датчика выхода состава. г- 1 /Н ш ы I rsN;г . ю 00 ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для взвешивания железнодорожных составов | 1977 |
|
SU699346A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
«Автоматизированная система учета горной массы, 1983, № 2, с | |||
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
Авторы
Даты
1985-07-30—Публикация
1983-12-22—Подача