Известны устройства для опрокидывания кузова самосвала, содержащие гидроподъемник, гидронасос, масляный бак, перепускной клалан, гидро- и пневмопроводы, механизм дистанционного управления в виде пневматических исполнительных камер одностороннего действия, установленных на гидронасосе и перепускном клапане и подключенных к пневмосистеме самосвала через пневмораспределительный кран.
Указанные устройства требуют установки перепускного клапана в непосредственной близости от гидроподъемника, что услол няет конструкцию, требует удлинения нагнетателей, всасывающей и управляющей магистралей и дополнительной установки на магистралях нескольких разъемно-запорных механизмов.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что механизм дистанционного управления снабжен конечным пневмовыключателем, взаимодействующим с гидроиодъелгником. ПневмоБыключатель подключен к пневмосистеме самосвала и при помощи разобщительного клапана к пневмокамере переключения Перепускного клапана.
Для независимого управления перепускным клапаном разобщительный пневмоклапан соединяют с иневмораспределительным краиом и конечным иневмовыключателем.
Па фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства, общий вид; на фиг. 2 - разобщительный клапан в разрезе; на фиг. 3- конечный пневмовыключатель в разрезе.
Устройство имеет гидронасос / и перепускной клапан 2, снабженные пневматическими камерами 3 и 4 управления одностороннего действия, г 1дроподъемник 5 и масляный бак 6.
Гидроиасос соединен всасывающим маслопроводом 7 с масляным баком 6 и нагнетательным маслопроводом 8 - с перепускным клапаном 2 и гидроподъемником 5. Перепускной клапан соединен сливной магистралью 9 с масляным бако.м б .
К системе дистанционного управления устройством относптся воздухораспределительный кран 10. Кран соедпнен воздухопроводом 11 с воздушным ресивером 12 пневмосистемы тягача и воздухопроводами 13 и 14, соответственно, с иневмокамерой 3 гидронасоса 1 и через разобщительиый клапан, состоящий из кориуса 15, крышки 16 и клапана 17-с пневмокамерой 4 перепускного клапана 2, конечный пневмовыключатель, состоящий пз корпуса 18 крышки 19, клапана 20 и толкателя
21, соединен воздухопроводом 22 с ресивером 23 тормозной системы полуприцепа и воздухопроводом 24, через разобщительный пиевмоклапан - с пневмокамерой 4 перепускного клапана 2.
Устройство работает следующим образом.
Воздухораспределительным краном 10, с помощью которого воднтель управляет устройством из кабины, можпо осуществить подъем кузова, опускание н остановку его в промежуточном иоложенни. Ограничение предельного угла нодъема и встряхивание кузова в конце подъема осуществляется автоматически.
Подъем кузова. Сжатый воздух из ресивера 12 тягача по воздухопроводам // и 13 через кран 10 поступает в нневлюкамеру 3 иасоса ) н производит включение насоса. Работающий насос засасывает масло но всасывающему маслонроводу 7 из масляного бака 6 и нагнетает его по нагнетательному маслонроводу 8 в нерсиускной клапан 2 и далее в гидронодъемннк 5, который в нроцессе нодъема кузова н но достижении им нредельного угла нажнмает на толкатель 21 конечного ипевмовыключателя. Толкатель отжимает кланаи 20 н пропускает воздух из ресивера 23 но воздухонроводам 22 н 24 в пневмокамеру 4 иеренускного клапана 2. При этом кланан 17 нерекрывает выход воздуха через воздухонровод 14 н кран 10 в атмосферу, а нсрепускной клапан 2 открывается, нропуская масло из гидроподъемника но магистрали 9 в бак 6.
Под действием собственного веса кузов опускается на некоторый угол, в гидроподъемник, отклоняясь в сторону первоначального положения, освобождает толкатель 21, благодаря чему кланан 20 закрывается н подача воздуха в пневмокамеру 4 прекращается.
Под действием возвратной пружины нерепускпой кланан 2 закрывается, а воздух нз камеры 4 по воздухопроводу 24 и сверлению в толкателе 21 выходит в атмосферу. После иерекрытия перепускным клапаном 2 слива масла в бак 6 кузов вновь нод1гимается до нредельного утла, повторяя взаимодействия с толкателем 21 н т. д. Таким образол, но достижении кузовом иредельного угла подъема, пронсходят носледовательиые энергичные его толчки (встряхиванне, облегчающее ссыиаиие груза). Встряхиваиие иродолжастся до тех, иор, нока рукоятка крана 10 не будет ис1)еведена в ноложенис, соответствующее онусканию кузова.
Опускание кузова. При положеинн, соответствующем опусканию кузова, кран 10 сообщает пневмокамеру 3 включения насоса / с атмосферой, а пневмокамеру 4 перепускного
кланана 2 с ресивером 12 тягача. При этом сжатый воздух из ресивера поступает в камеру 4 по воздухопроводу 11 через кран 10, воздухопроводу 14 и разобщительный клапан. Клапан 17 при этом, перекрывает выход воздуха в атлюсферу через воздухопровод 24 и нневмовыключатель. Под действием сжатого воздуха, поступившего в камеру 4, иерепускиой клапаи открывается, сообщает нагнетательную магистраль со слнвом, н кузов опускается, вытесняя масло из гидронодъемника ио участку маслопровода 8 через перепускной клапан 2 и слщзной .маслонровод 9 в бак 6.
Остановка кузова в промежуточном положении. При необходнмостн остановкп кузова
в процессе подъема или опускания в нромежуточно.м иоложеннн рукоятку крана 10 устаиавливают в транспортное ноложенне, благодаря чему нневмокамеры 3 насоса и 4 перепускного клапапа соединяются через
кран 10 с атмоеферой, т. е. насос выключен и перепускной клапан закрыт. При этом слнв масла нз гндронодъемника 5 в бак 6 нерекрыт: через перепускной клапан 2 самим клапаном, ь через насос 1 обратным клапаном,
устанавливаемым па насосе.
Предмет н з о б р е т е н н я
1. Устройство для онрокидывання кузова самосвала, содержащее гидроподъемник, гидроиасос, масляный бак, нерепускиой клапаи, гидро- и пиевмопроводы, мехаииз.м дистанционного управлення в виде нневматическнх исполпительных камер одностороннего действия, установленных на гидронасосе и иерепускиом кланаие н подключенных к пневмосистелш самосвала через пневмораспределительиый кран, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежностн в работе, механизм дистанцнонного управления снабжен конечным нневмовыключателем, взаи.модействующим с гидроподъемником н нодключенным к пневмоснстеме самосвала н посредством разобщительного пневмоклапана - к нневмокамере нереключени;т нереиускного клалана.
2. Устройство по н. 1, отличающееся тем, что, с целью незавнсимого унравления нереиускиым клапаном, разобщительный нневмоклаиаи соединен с .ниевмораснределительным
крано.м и конечным пневмовыключателем.
(r±ZP
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА | 1972 |
|
SU323304A1 |
Пневмогидравлическая система механизма опрокидывания кузова самосвала | 1978 |
|
SU747750A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвального транспортного средства | 1972 |
|
SU763163A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА | 1970 |
|
SU288563A1 |
Устройство для подъема кузова самосвала | 1976 |
|
SU645870A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1980 |
|
SU965825A1 |
Самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой | 1983 |
|
SU1183410A1 |
ОДНОПРОВОДНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМААВТОПОЕЗДА | 1967 |
|
SU204149A1 |
Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства | 1986 |
|
SU1444848A1 |
УСТРОЙСТВО для ВСТРЯХИВАНИЯ ПЛАТФОРМЫ САМОСВАЛА | 1966 |
|
SU179627A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация