Изобретение относится
к транспортным автомобилям и средствам, в частности к колесным тракторам.
Наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее источник питания с электролампой, датчик сигнализации, подвижный и неподвижный контакты 1.
Недостатком известного устройства является то, что оно предназначено для железнодорожного поезда и основано на наличии давления воздуха в цилиндре при торможении. Для автомобиля и трактора это не применимо, так как кроме пневматического широко применяется гидравлический или механический привод ножного тормоза и механический привод ручного тормоза на задние колеса автомобиля.
Кро.ме того, бывают случаи, когда при пневмоприводе давление воздуха в цилиндре снизилось, но по причинам механическим (заклинивание, поломки пружины и т.д.) тормоз не отпускает, поэтому требуется, чтобы датчик си|-пализатора универсально реагировал на все виды тормозных приводов и всех причин механического характера, приводящих к самотор.можению колеса.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что в сигнализаторе самоторможения колеса транспортного средства, содержащем источник питания с электролампой, датчик сигнализации, подвижный и неподвижный контакты, датчик сигнализации выполнен в виде биметаллической пластины, расположенной например, на опорном диске и соединенной с постоянным коптактом, при этом подвижный контакт выполнен Г-образной формы, установлен с возможностью вертикального перемещения и соединен с источ 1иком питания, причем горизонтальная часть подвижного коптакта расположена с регулируемым зазором над биметаллической пластиной.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
На опорном диске 1 или другой неврапхающейся детали колесного тормоза установлен контакт 2, соединенный с массой, На контакте 2 закреплена биметаллическая пластина 3 так, что она лежит на опорном диске и воспринимает нагрев диска. На диске закреплен в виде втулки изолятор -4, а в изоляторе установлен подвижный контакт 5 Г-образной формы, изолированный от массы. Контакт 5 через провод соединяется с сигнальной лампой 6 и источником 7 питания. Между биметаллической пластиной 3 и изолированным от массы контактом 5 имеется зазор а, величина которого
может регулироваться. Для этого предусмотрена возможность перемещения контакта 5 по вертикали вверх и вниз за счет вращения гайки 8. Например, зимой величину зазора .можно уменьшить, а летом увеличить, так как растет температура окружающего воздуха. Для размыкания электрической цепи служит переключатель 9.
Устройство работает следующи.м образом.
Нри отсутствии самоторможения колеса электрическая цепь разомкнута в связи с наличием зазора а между биметаллической пластиной 3 и контактом 5.
При торможении колеса и.меет место ограниченный нагрев тормозных элементов, в том числе опорного диска 1, однако нагрев незначителен и величина зазора а устанавливается так, чтобы нагрев от торможения не привел к устранению зазора и за.мыканию цепи тока.
При самотор.можении колеса непрерывное действие торможения приводит к значительному нагреву и биметаллическая пластина 3 изгибается, упирается передним концом в контакт 5. Цепь тока замыкается и сигнальная лампа 6 загорается. Если на горных перевалах длительное торможение приведет к существенному нагреву опорного диска и загоранию сигнальной лампы, то такая сигнализация также желательна, поскольку указывает водителю, что нагрев тормозов значителен (необходимо тормозить и двигателе.м, перейдя на пониженную передачу), но хотя и не от самоторможения колеса, н необходимо принять меры. Если у всех колес, за исключением одного, лампы загораются, то это информирует водителя о том, что тормоз одного колеса действует слабо или совсем не действует. Регулировка зазора позволяет добиться замыкания цепи и загорания лампы при таком нагреве, какой считается достаточным для сигнализации.
Для охвата сигнализацией всех тормозных колес транспортного средства можно или установить на щитке приборов лампы на каждое колесо, или ограничиваться одной лампочкой, но иметь переключатель, который кроме положения «Выключено имеет еще количество положений «Включено по числу колес. Нри последнем способе переключением ручки переключателя можно периодически проверять не загорается ли лампочка при замыкании электрической цепи колеса от первого до последнего.
Положительный эффект применения изобретения заключается в контроле самоторможения колес транспортного средства путем сигнализации его наступления. Это 34
предотвратит большой нагрев тормозныхторможение , снижение скорости и
элементов, преждевременный выход их изпроизводительности транспортного средстроя, расход мощности и топлива на само-ства по этой причине.
1081039
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сигнализатор самотормозящегося колеса транспортного средства | 1986 |
|
SU1331703A2 |
ТОРМОЗ НАКАТА | 1991 |
|
RU2025342C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2003 |
|
RU2243117C1 |
Устройство для дистанционного контроля при сокращенном опробовании пневматических тормозов подвижного состава | 1986 |
|
SU1402463A1 |
ПНЕВМОКОНТРОЛЛЕР ДАВЛЕНИЯ В АВТОШИНАХ | 2004 |
|
RU2246410C1 |
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОПОЕЗДА | 1993 |
|
RU2038235C1 |
УСТРОЙСТВО ВИЗУАЛЬНОГО ОТОБРАЖЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2281865C2 |
Противоблокировочная тормозная система автомобиля | 1990 |
|
SU1781107A1 |
УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ РЕЖИМА ТОРМОЖЕНИЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2224670C1 |
Тормозная система автопоезда | 1980 |
|
SU919917A2 |
СИГНАЛИЗАТОР САМОТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий источник питания с электролампой, датчик сигнализации. подвижный и неподвижный контакты, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения надежности, датчик сигнализации выполнен в виде биметаллической пластины, расположенной, например, на опорном диске и соединенной с постоянным контактом, при этом подвижный контакт выполнен Гобразной формы, установлен с возможностью вертикального перемещения и соединен с источником питания, причем горизонтальная часть подвижного контакта расположена с регулируемым зазором над биметаллической пластиной. (Л 00 оо Х)
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Сигнализатор отпуска тормозов | 1959 |
|
SU123188A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1983-01-12—Подача