(54) РЕГУЛИРУЕМЫЙ ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ ЧЕТЫРЕХЗВЕННИК
со 6, взаимодействующее с коническим колесом 7, которое свободно установлено на оси 8, шарнирно .соединяющей шатун с ведомым звеном 9, установленным на выходном валу 10, образующим подвижное соединение с основанием 1, На вал 10 пЬдвижно посажен рычаг 11, который при необходимости может прижиматься к цилиндрической поверхности конического колеса 7.
Изменение закона движения выходного вала 10 достигаемся изменением длины щатуна и происходит следугадим образом.
Рычагу 11 сообщается вращательное движение от внешнего источника (не показан) до его прижатия к цилиндрической части конического колеса 7. При этом коническое колесо 7, рЕлчаг 11 и ведомое звено 9 преобразуются в одно жесткое звено и начинают вращатся относительно оси вала 10 с одинаковой угловой скоростью. Поскольку при работе шарнирного четырехзвенника между штоком 5 и ведомым звеном 9 имеется относительное вращательное движение, то коническое колесо 6 начинает обкатываться вокруг конического колеса 7 и вращать шток - 5, что приводит к изменению длины шатуна и вследствие этого - к изменению закона движения ведомого звена 9. После прекращения воздействия на рычаг 11 он возвращается в исходное положение и освобождает коническое колесо 7. Поскольку во вращательной кинематической паре коническое колесо 7 - ось 8 силы трения меньше, чем в винтовой передаче цилиндр 4 - шток 5, то при относительном движении што ка 5 и ведомого звена 9 коническое колесо 7 свободно вращается на оси 8, а коническое колесо 6 прекращает
вращение, и, следовательно, прекращается процесс изменения длины шатуна. Поскольку винтовое .соединение цилиндр 4 - щток 5 можно сделать самотормозящим, то полученная длина после регулирования остается неизменной, как при больших рабочих скоростях, так и при передаче больших мощностей.
Изобретение позволяет сократить время простоя машин-автоматов при переналадке.
изобретения
Регулируемый шарнирно-рычажный четырехзвенник, содержащий основание, установленные на нем с возможностью поворота ведущий кривошип и ведомое звено, и шарнирно соединенный с ними шатун с изменяемой длиной, о т л ичающийс я тем, что, с целью обеспечения возможности изменения закона движения ведомого звена на ходу, механизм снабжен парой вйаимодействугацих друг с другом конических колес и рычагом, установленным на ведомом звене и взаимодействующим с одним из конических колес, шатун выполнен в виде палого цилиндра и размещенного в нем штока, образунадих друг с другом винтовую пару, одно из конических колес свободно установлено на оси шарнирног«о соединения ведомого звена с шатуном с возможностью взаимодействия с рычагом, а другое колесо жестко соединено со штоком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Дртоболевский И. И. Механизмы
в современной технике. М., Наука, 197а, т. 1, с, 329, фиг. 548.
2.Кожевников С. Н. и др. Механизмы. М„, Машиностроение, 1976,
с. 498, рис, 8. 18 (прототип).
f- f
lA
tUi.i
Фиъ.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубчато-рычажный вариатор | 1979 |
|
SU868200A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1994 |
|
RU2082050C1 |
МНОГОКРАТНЫЙ ШАРНИР ПЕРЕДАЧИ | 2013 |
|
RU2543135C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ВЫХОДНОГО ЗВЕНА КУЛАЧКОВО-ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА | 1993 |
|
RU2066858C1 |
Межвалковая трансмиссия двухвальцевой мельницы | 1981 |
|
SU1005894A1 |
РЫЧАЖНАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2387434C1 |
Многопоршневой двигатель | 2023 |
|
RU2812540C1 |
МЕХАНИЗМ ПЛАВАЮЩЕГО ШАРНИРНОГО ПАРАЛЛЕЛОГРАММА | 2021 |
|
RU2765387C1 |
СТЕРЖНЕВАЯ ВРАЩАТЕЛЬНАЯ КИНЕМАТИЧЕСКАЯ ПАРА | 2021 |
|
RU2760496C1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ | 1995 |
|
RU2102642C1 |
Авторы
Даты
1979-11-30—Публикация
1978-06-01—Подача