(54) ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Волновая передача | 1982 |
|
SU1105710A1 |
Волновая передача | 1984 |
|
SU1257324A1 |
Волновая зубчатая передача | 1985 |
|
SU1321963A1 |
Волновая передача | 1979 |
|
SU859728A1 |
Волновая передача | 1983 |
|
SU1147879A1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2463464C1 |
Волновая передача | 1986 |
|
SU1511492A1 |
Турбинный двигатель, содержащий систему приводов для такого устройства, как коробка агрегатов | 2015 |
|
RU2681391C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Волновая зубчатая передача с вертикальным расположением центральной оси | 1977 |
|
SU724858A1 |
1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано Б народном хозяйстве.
Известна волновая передача, содержащая корпус, гибкое и жесткое колеса, генератор, вентилятор, масляную ванну l ,
Одним из недостатков этой передачи является большая потеря мощности на перемешивание масла в ванне.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является воновая передача, содержащая корпус-, ведущий и ведомый валы, генератор, rji6Koe и жесткое колеса, маслинную ванну и вентилятор, установленный н ведущем валу 2 .
..Недостатком передачи является низкая эффективность смазки и охлаждения, что приводит к повыденному износу жесткого и гибкого колес, снижающему долговечность передачи. В такой передачи также значительны поте;ри-мощности на перемешивание масла в ванне. Это, с одной стороны снижает КПД передачи, а с другой ограничивает ее быстроходность.
Целью изобретения является повышение эффективности смазки и охлаждения.
Указанная цель достигается тем, что передача снабжена трубкаг ш, в корпусе выполнены тангенциальные каналы, на наружной поверхности жесткого колеса выполнена кольцевая канавка, полость которой соединена трубками с наружной поверхностью корпуса посредством осевых отверстий в торцовых стенках жесткого колеса
0 с масляной ванной, а посредством радиальных отверстий с зоной зацепления.
На фиг. 1 изображена передача, продольный разрез; на фиг. 2 - раз5рез А-А на фиг. 1 (генератор условно не показан).
Волновая передача содержит корпус 1, ведущий вал 2 и ведомнлй вал (на чертеже не показан), генератор 3,
0 гибкое 4 и жесткое 5 колеса,масляную ванну 6, вентилятор 7, установленный на ведущем валу 2. в корпусе выполнены тангенциальные каналы 8, на наружной поверхности жесткого
5 колеса 5 выполнена кольцевая канавка 9, полость которой соединена трубками 10 с наружной поверхностью корпуса, посредством осевых отверстий 11, выполненных в торцовых стенках жест0 кого колеса 5, соединена с масляной
ванной 6, ас помощью радиальных отвертий 12 с зоной зацепления. Кроме того, для нормальной работы передачи установлен диффузор 13, в трубках 10 установлены воздушные фильтры 14 и обратные клапаны 15. Внутренняя полость передачи соединена с атмосферой дренажными отверстиями 16, в которых установлены маслопоглотители 17. Заборные концы трубок 10 направлены против потока воздуха от вентилятора 7.
Передача работает следующим образом.
Вращение ведущего вала 2 приводит в действие вентилятор 7, создающий совместно с диффузором 13 поток воздуха, обдувающий корпус 1. Избыточное давление потока с помощью трубок .10 подается в полость кольцевой канавки 9 . Воздух, проходя через трубки 10, разбрызгивает и увлекает за собой масло. Через радиальные отверстия 12 масло попадает в зону зацепления. Пополнение масла вполости канавки 9 производится через осевые отверстия 11 из масляной ванны б. В полости канавки 9, заполненной консистентной смазкой,-создается избыточное давление, вытесняющее ее |Череэ радиальные отверстия 12 по мере выработки смазки в зацеплении.
Выполнение кольцевой канавки в жестком-колесе, соединенной, с одно стороны, с наружной поверхностью корпуса передачи, обдуваемой вентилятором, и системой отверстий с вол новым зацеплением .и масляной ванной с другой стороны, обеспечивает:
непосредственное охлаждение и смазку воздушно-маслинным потоком
основных источников нагрева и износа в работающей передаче (гибкое и жесткое колеса, генератор деформаций) ;
равномерное и стабильное распределение смазки по периметру зацепления;
понижение уровня масла в ванне, что, исключая эффект расклинивания зубьев, повышает КПД передачи, ее быстроходность, не ухудшая при этом качества охлаждения и смазки.
Формула изобретения
Волновая передача, содержащая корпус, ведущий и ведомый валы, генератор, гибкое и жесткое колеса, масляную ванну и вентилятор, установленный на ведущем валу, отличающая с я тем, что, с целью повыиения эффективности смазки и охлаждения, она снабжена трубками,, в корпусе выполнены тангенциальные каналы, на наружной поверхности жесткого колеса выполнена кольцевая канавка, полость которой соединена трубками с наружной поверхностью корпуса, посредством осевых отверстий в торцовых стенках жесткого колеса с масляной ванной, а посредством радиальных отверстий с зоной зацепления
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1979-11-30—Публикация
1978-01-30—Подача