Волновая передача Советский патент 1979 года по МПК F16H57/04 F16H1/00 

Описание патента на изобретение SU700731A1

(54) ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА

Похожие патенты SU700731A1

название год авторы номер документа
Волновая передача 1982
  • Полетучий Александр Иванович
  • Артеменко Николай Павлович
  • Обламский Юрий Алексеевич
  • Еременко Александр Николаевич
SU1105710A1
Волновая передача 1984
  • Полетучий Александр Иванович
SU1257324A1
Волновая зубчатая передача 1985
  • Савиных Анатолий Борисович
  • Гурьянов Михаил Яковлевич
SU1321963A1
Волновая передача 1979
  • Зоря Владимир Григорьевич
SU859728A1
Волновая передача 1983
  • Полетучий Александр Иванович
SU1147879A1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2011
  • Генералов Николай Петрович
RU2463464C1
Волновая передача 1986
  • Стрельников Виктор Никитович
  • Александров Валентин Александрович
SU1511492A1
Турбинный двигатель, содержащий систему приводов для такого устройства, как коробка агрегатов 2015
  • Лепретр Жан-Батист Этьенн Бернар
RU2681391C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Волновая зубчатая передача с вертикальным расположением центральной оси 1977
  • Дроздов Эрнест Георгиевич
SU724858A1

Иллюстрации к изобретению SU 700 731 A1

Реферат патента 1979 года Волновая передача

Формула изобретения SU 700 731 A1

1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано Б народном хозяйстве.

Известна волновая передача, содержащая корпус, гибкое и жесткое колеса, генератор, вентилятор, масляную ванну l ,

Одним из недостатков этой передачи является большая потеря мощности на перемешивание масла в ванне.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является воновая передача, содержащая корпус-, ведущий и ведомый валы, генератор, rji6Koe и жесткое колеса, маслинную ванну и вентилятор, установленный н ведущем валу 2 .

..Недостатком передачи является низкая эффективность смазки и охлаждения, что приводит к повыденному износу жесткого и гибкого колес, снижающему долговечность передачи. В такой передачи также значительны поте;ри-мощности на перемешивание масла в ванне. Это, с одной стороны снижает КПД передачи, а с другой ограничивает ее быстроходность.

Целью изобретения является повышение эффективности смазки и охлаждения.

Указанная цель достигается тем, что передача снабжена трубкаг ш, в корпусе выполнены тангенциальные каналы, на наружной поверхности жесткого колеса выполнена кольцевая канавка, полость которой соединена трубками с наружной поверхностью корпуса посредством осевых отверстий в торцовых стенках жесткого колеса

0 с масляной ванной, а посредством радиальных отверстий с зоной зацепления.

На фиг. 1 изображена передача, продольный разрез; на фиг. 2 - раз5рез А-А на фиг. 1 (генератор условно не показан).

Волновая передача содержит корпус 1, ведущий вал 2 и ведомнлй вал (на чертеже не показан), генератор 3,

0 гибкое 4 и жесткое 5 колеса,масляную ванну 6, вентилятор 7, установленный на ведущем валу 2. в корпусе выполнены тангенциальные каналы 8, на наружной поверхности жесткого

5 колеса 5 выполнена кольцевая канавка 9, полость которой соединена трубками 10 с наружной поверхностью корпуса, посредством осевых отверстий 11, выполненных в торцовых стенках жест0 кого колеса 5, соединена с масляной

ванной 6, ас помощью радиальных отвертий 12 с зоной зацепления. Кроме того, для нормальной работы передачи установлен диффузор 13, в трубках 10 установлены воздушные фильтры 14 и обратные клапаны 15. Внутренняя полость передачи соединена с атмосферой дренажными отверстиями 16, в которых установлены маслопоглотители 17. Заборные концы трубок 10 направлены против потока воздуха от вентилятора 7.

Передача работает следующим образом.

Вращение ведущего вала 2 приводит в действие вентилятор 7, создающий совместно с диффузором 13 поток воздуха, обдувающий корпус 1. Избыточное давление потока с помощью трубок .10 подается в полость кольцевой канавки 9 . Воздух, проходя через трубки 10, разбрызгивает и увлекает за собой масло. Через радиальные отверстия 12 масло попадает в зону зацепления. Пополнение масла вполости канавки 9 производится через осевые отверстия 11 из масляной ванны б. В полости канавки 9, заполненной консистентной смазкой,-создается избыточное давление, вытесняющее ее |Череэ радиальные отверстия 12 по мере выработки смазки в зацеплении.

Выполнение кольцевой канавки в жестком-колесе, соединенной, с одно стороны, с наружной поверхностью корпуса передачи, обдуваемой вентилятором, и системой отверстий с вол новым зацеплением .и масляной ванной с другой стороны, обеспечивает:

непосредственное охлаждение и смазку воздушно-маслинным потоком

основных источников нагрева и износа в работающей передаче (гибкое и жесткое колеса, генератор деформаций) ;

равномерное и стабильное распределение смазки по периметру зацепления;

понижение уровня масла в ванне, что, исключая эффект расклинивания зубьев, повышает КПД передачи, ее быстроходность, не ухудшая при этом качества охлаждения и смазки.

Формула изобретения

Волновая передача, содержащая корпус, ведущий и ведомый валы, генератор, гибкое и жесткое колеса, масляную ванну и вентилятор, установленный на ведущем валу, отличающая с я тем, что, с целью повыиения эффективности смазки и охлаждения, она снабжена трубками,, в корпусе выполнены тангенциальные каналы, на наружной поверхности жесткого колеса выполнена кольцевая канавка, полость которой соединена трубками с наружной поверхностью корпуса, посредством осевых отверстий в торцовых стенках жесткого колеса с масляной ванной, а посредством радиальных отверстий с зоной зацепления

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР №371367, кл. -F16 Н 1/00, 1971,2.Решетов Д. Н. Детали машин, М. ,, Машиностроение, 1974, с. 336, (прототип).

SU 700 731 A1

Авторы

Загинайло Василий Дмитриевич

Дудников Владимир Степанович

Даты

1979-11-30Публикация

1978-01-30Подача