Настоящее изобретение касается устройств для подъема судов на слипы и спуска с них для мест с незначительным колебанием уровня воды с применением судоподъемного понтона.
Отличительной особенностью изобретения является шарнирное соединение понтона по типу параллелограмма с опорами, расположенными на дне водоема.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство в продольном разрезе, на фиг. 2 - устройство в разрезе по А-А фиг. 1.
Металлический жесткий понтон 1 с помощью шарниров 2 и 3 и стоек 4 соединен по типу параллелограмма с опорами 5, расположенными на дне водоема. Для сопряжения понтона с территорией слипа служит подпорная стенка или эстакада 6. Устройство работает с помощью сжатого воздуха от воздушной магистрали 7 или с помощью откачивания воды насосом.
Для спуска судна понтону 1, находящемуся в верхнем положении, придается избыточная пловучесть, равная весу спускаемого судна. Во избежание самопроизвольного отхода понтон закрепляется горизонтальными стропами (на чертеже не показаны) к эстакаде через канифас-блок 10. Судно на конвейерных тележках затягивается на понтон, на верхней палубе которого предусмотрены пути 8, являющиеся продолжением конвейерных путей. С помощью маломощной лебедки, установленной на эстакаде, понтону придается первоначальное движение вперед и затем этой же лебедкой регулируется спуск. С началом движения понтона открываются воздушные вентили, и понтон, теряя пловучесть вследствие выпуска воздуха и поступления вместо него воды через клинкеты или решетки 9 в понтоне, начинает спускаться, поворачиваясь вокруг шарниров 2 и 3. При этом понтон все время сохраняет горизонтальное положение и перемещается по определенной траектории. Понтон спускается до момента всплытия судна.
Для подъема судна на понтоне устанавливают центрирующие стойки. Судно обычным способом центрируется над понтоном (так же, как и над тележками в слипах), и последний, находясь во взвешенном состоянии, подтягивается лебедкой к килю судна. Дальнейший подъем осуществляется подключением воздушной сети и вытеснением воды из понтона воздухом. В крайнем верхнем положении понтон «садится» на опоры эстакады, чем обеспечивается надежное сопряжение путей на понтоне с конвейерными путями. Затем, в зависимости от степени ремонта, судно или оставляется на устройстве, или транспортируется на стапельное место.
Предлагаемое устройство может работать только в местах с незначительным колебанием уровня воды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судоподъемник | 1981 |
|
SU1174324A1 |
СУДОПОДЪЕМНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2524740C1 |
Слип наплавного типа | 1978 |
|
SU738941A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
СУДОСПУСКОВОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2014 |
|
RU2547334C1 |
Способ и устройство для подъема судов на берег | 1942 |
|
SU68345A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2006 |
|
RU2310578C1 |
Судоподъемник | 1978 |
|
SU740600A1 |
Причально-наводочное устройство для поперечного перемещения плавучих средств | 1980 |
|
SU894055A1 |
ПРОДОЛЬНЫЙ СЛИП ДЛЯ МАЛЫХ И СРЕДНИХ СУДОВ | 1952 |
|
SU102267A1 |
Устройство для подъема судов на слипы и спуска с них, для мест с незначительным колебанием уровня воды, с применением судоподъемного понтона, отличающееся тем, что понтон шарнирно, по типу параллелограмма, соединен с опорами, расположенными на дне водоема.
Авторы
Даты
1948-01-31—Публикация
1947-01-11—Подача