Известны продольные слипы для малых и средних судов, перемещаемых по подъемному пути с изменяющимся уклоном на двух связанных между собой тележках с колесами, спаренными балансирами, и с самоустанавливающимися кильблоками.
Однако известные типы подъемников для малых и средних судов отличаются сложностью устройства, высокой стоимостью и не являются универсальными для разного типа судов.
Отличительные особенности описываемого слипа заключаются в том, что тележки соединены между собой регулируемой по длине гибкой связью, позволяющей установить оси кильблоков под поперечные переборки или иные жесткие скрепления корпуса. Это обеспечивает прочность и устойчивость положения корпуса судна, перемещаемого по подъемному пути с изменяющимся уклоном.
Устойчивость корпуса судна обеспечивает также и выполнение тележек с расположенными по бокам кильблоками, самоустанавливающимися по обводу корпуса с обоих его бортов.
На фиг. 1 изображен слип в двух проекциях; на фиг. 2 - принципиальная схема судоподъемной тележки; на фиг. 3 - носовое звено судоподъемной тележки грузоподъемностью до 60 т.; на фиг. 4 - носовое звено судоподъемной тележки грузоподъемностью до 180 т. и на фиг. 5 - носовое звено судоподъемной тележки грузоподъемностью до 360 т.
Двухопорный продольный слип для малых и средних судов состоит из подъемной дорожки (1), по которой с помощью лебедки (2), установленной в конце подъемной дорожки, перемещаются две судоподъемные тележки (3), и из стапельных: площадок (4) и (5), на которых по нескольким параллельно уложенным рельсовым путям (6) перемещаются стапельные тележки (7).
Судоподъемная тележка (3) представляет собой, легкую Т-образную металлическую раму (8), опирающуюся на спаренные с помощью балансиров (9) колеса (10). На верхних полках рамы над катковыми опорами установлены шаровые опорные башмаки (11), на которые и опираются две кильблочные платформы (12).
Обе судоподъемные тележки между собой соединены регулируемой по длине гибкой связью, например, цепью (13), которая позволяет устанавливать эти тележки на любом, наиболее выгодном в отношении прочности корпуса судна расстоянии и устанавливать обе тележки вплотную друг к другу у порога слипа.
Для расширения диапазона грузоподъемности двухопорного слипа при полном использовании несущих способностей оборудования используются изображенные на фиг. 3, 4 и 5 три типа судоподъемных тележек, причем для слипов грузоподъемностью до 100 т. (фиг. 3) судно садится не на две кильблочные платформы, а на одну центральную кильблочную платформу (12) с талрепными растяжками (14). Судно грузоподъемностью свыше 100 т. ставится на две кильблочные платформы (фиг. 4). Для тележек грузоподъемностью 600 т. подъемная дорожка состоит из двух пар рельсовых путей, а звенья тег лежки связаны шарниром (15) (фиг. 5).
На судоподъемных тележках всех трех типов на выносных кронштейнах (16) укреплены наводочные вехи (17), указывающие положение тележки под водой.
Для подъема судна судоподъемные тележки (3) при помощи регулируемой по длине цепи (13) связываются друг с другом так, чтобы расстояние между их осями и кильблоком при натянутой цепи точно равнялось расстоянию между двумя поперечными переборками на судне. Тележки спускаются в воду на глубину, осадки поднимаемого судна.
Согласованными движениями тележки и судна последнее входит в соприкосновение с кильблочными платформами и плотно садится на них. Остальные операции по подъему судна не отличаются от обычных.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Продольный слип | 1939 |
|
SU58935A1 |
Вертикальный слип | 1976 |
|
SU645901A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
Поперечный слип для речных и морских судов | 1940 |
|
SU58375A1 |
Наклонный транспортный подъемник | 1979 |
|
SU853008A1 |
йСЕСиЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU389987A1 |
Вертикальный слип | 1976 |
|
SU641032A1 |
Судоподъемное устройство | 1935 |
|
SU47906A1 |
Вертикальный слип | 1975 |
|
SU818956A1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ РАДИАЦИОННО-ОПАСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И РЕЛЬСОВЫЙ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2007 |
|
RU2390063C2 |
1. Продольный слип для малых и средних судов, перемещаемых по подъемному пути с изменяющимся уклоном на двух тележках с колесами, спаренными балансирами, и с самоустанавливающимися кильблоками, отличающийся тем, что, с целью обеспечения прочности и устойчивого положения судна при подъеме его по пути с изменяющимся уклоном, обе тележки соединены между собой гибкой связью (цепью) с регулируемой длиной связи.
2. Форма выполнения продольного слипа но п. 1, отличающаяся тем, что, с целью плавного без перегрузки колес и корпуса перехода участков пути с изменяющимся уклоном и устойчивого положения судна на тележках, обе тележки выполнены с кильблоками, самоустанавливающимися по обводу корпуса с обоих его бортов.
Авторы
Даты
1956-03-25—Публикация
1952-05-09—Подача