Изобретение относится к судоподъемным сооружениям, в частности к судоподъемникам с силовым приводом.
Цель изобретения - снижение материалоемкости конструкции и уменьшение энергоемкости спуско-подъемных операций при эксплуатации на водоемах с изменяющимся уровнем воды.
На фиг. 1 схематически показан предлагаемый судоподъемник, вид сверху; на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез с отсеками плавучести, выполненными в боковых стенках коробов судоподъемной платформы; на фиг. 4 - то же, с отсеками плавучести, выполненными в днищевой части судоподъемной платформы между коробами.
Судоподъемник содержит судоподъемную платформу 1, имеющую судовозные пути 2, открытые снизу продольные короба 3 с блоками 4 полиспаста 5 и узлы 6 быстроразъемных захватов 7, установленную шарнирно на два или более ряда стоек 8, шарнирно соединенных с опорами 9, расположенными на дне 10 водоема, и береговую причальную стенку 11 (или эстакаду) с расположенными на ней лебедками 12, блоками 13 полиспастов 5, узлами 14 быстроразъемных захватов 7 и судовозными путями 15 берегового стапеля 16.
Верхняя часть коробов 3 оборудована опорными элементами 17 из деформируемого материала, например из дерева. Верхняя опорная поверхность коробов 3 с опорными элементами 17 выполнена выше судовозных путей 2 на высоту судовозных тележек 18 при опущенных их опорных домкратах 19.
Платформа 1 имеет отсеки плавучести, которые могут быть выполнены в виде герметичных разгружающих понтонов 20, раз1 г г 23 J 2
мещенных на боковых стенках коробов 3 или понтонов 21, выполненных в виде двойного дна на участок между коробами 3. На береговой стенке 11 (или эстакаде) выполнен упорный уступ 22, на который опирается платформа 1 в верхнем положении. Платформа 1 может быть выполнена разрезной секционированной вдоль судовозных путей 2 на две части 23 и 24 или более частей.
Судоподъемник работает следующим образом.
Перед подъемом судна платформу 1 опускают в нижнее положение разъединением быстроразъемных захватов 7 и включением лебедок 12 на опускание. Судно заводят и центрируют над платформой 1. Включением лебедок 12 на подъем платформу 1 поднимают до посадки на нее судна, затем лебедки 12 останавливают и проводят контроль правильности центровки и посадки судна, после чего платформу 1 поднимают до упора в упорный уступ 22 береговой стенки 11 (или эстакады), при этом соединяют узлы 6 и 14 быстроразъемных .захватов 7.
Ремонт судна могут производить непосредственно на платформе 1. При необходимости транспортировки судна на береговой стапель 16 под судно закатывают по судовозным путям 15 и 2 судовозные тележки 18 с опущенными их опорными домкратами 19. Затем на тележках 18 включением гидродомкратов поднимают их опорные элементы 19, приподнимают судно над опорными элементами 17 коробов 3 и транспортируют его по судовозным путям 2 и 15 на береговой стапель 16.
5 Спуск судна с берегового стапеля 16 на воду осуществляют в обратной последовательности.
/J 12 2 J5
Фиг.1
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонный транспортный подъемник | 1979 |
|
SU853008A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
Судоподъемник | 1980 |
|
SU870245A1 |
Судоподъемник | 1988 |
|
SU1649031A1 |
СУДОСПУСКОВОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2014 |
|
RU2547334C1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2006 |
|
RU2310578C1 |
Устройство для поперечного подъема судна из воды | 1988 |
|
SU1650515A1 |
Слип вертикального типа для спуска и подъема судов | 2023 |
|
RU2806132C1 |
Вертикальный судоподъемник | 1982 |
|
SU1030257A1 |
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1971 |
|
SU318510A1 |
1. СУДОПОДЪЕМНИК, содержащий судоподъемную нлатформу, имеющую опорные элементы для установки судна и образующую со стойками, шарнирно соединенными с судоподъемной платформой и опорами, расположенными на дне водоема, щарнирно параллелограммный механизм, и береговую причальную стенку с откатными судовозными путями, оборудованными судовозными тележками, снабженными опорными домкратами и имеющими возможность перемещения по судоподъемной платформе между опорными элементами, причем судоподъемная платформа связана с причальной стенкой приводом для ее подъема и опускания, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости конструкции и уменьшения энергоемкости спуско-подъемных операций при эксплуатации на водоемах с изменяющимся уровнем воды, судоподъемная платформа выполнена со встроенными в нее открытыми снизу продольными коробами, внутри которых расположены шарнирные соединения стоек с судоподъемной платформой, при этом указанные опорные элементы закрейлены на поверхности,коробов, высота которых больще высоты откатных судовозных тележек при их опущенных опорных домкратах, а судоподъемная платформа имеет отрицательную плавучесть и оборудована отсеками плавучести для у.меньшения ее величины. 2.Судоподъемник по п. 1, отличающийся тем, что отсеки плавучести расположены внутри судоподъемной платформы и/или на боковых стенках коробов. 3.Судоподъемник по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что верхнее шарнирное соедиi нение каждой стойки при полностью поднятой судоподъемной платформе отстоит от вер(Л тикальной плоскости, проходящей через стык судоподъемной платформы с береговой причальной стенкой на расстоянии, превышающем по величине расстояние между нижним шарнирным соединением этой стойки и вертикальной плоскостью. 4.Судоподъемник по пп. 1-3, отличающийся тем, что судоподъемная платформа выполнена разделенной в продольном наij правлении на секции с возможностью их ol-t 00 IsS соединения и взаимного рабочего перемещения.
Л 20.20
J 2
17
, „. „
фиг.З
ФигЛ
Патент США № 2963870, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Авторы
Даты
1985-08-23—Публикация
1981-08-07—Подача