Электрический шаговый двигатель Советский патент 1979 года по МПК H02K1/28 

Описание патента на изобретение SU701556A3

{54} ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Похожие патенты SU701556A3

название год авторы номер документа
Шаговый электродвигатель 1972
  • Сейюмон Инаба
  • Канрио Симизу
  • Сигеаки Ояма
SU602138A3
Электрический шаговый двигатель 1971
  • Сейюмон Инаба
  • Канрио Симизу
  • Сигеаки Ояма
SU476771A3
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1971
SU453855A3
Электрогидропривод 1971
  • Сейюмон Инаба
  • Кохеи Ито
  • Канрио Симизу
  • Юити Амемия
SU510160A3
Электрогидравлическая следящая система 1971
  • Сейюмон Инаба
  • Кохеи Ито
  • Канрио Симизу
  • Юити Амемия
SU784809A3
Гидроусилитель момента 1972
  • Сейюмон Инаба
  • Канрио Симизу
  • Кохеи Ито
  • Юити Амемия
  • Готаро Гамо
SU745378A3
Многостаторный реактивный шаговый электродвигатель 1984
  • Кашко Геннадий Григорьевич
  • Белогуров Виталий Владимирович
  • Копейкин Александр Васильевич
SU1236589A1
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2003
  • Рудаков Евгений Алексеевич
  • Калинин Юрий Иванович
RU2267855C2
Кисть манипулятора со стыковочным устройством 1982
  • Хадзиму Инаба
  • Сигеми Инагаки
  • Сусуму Ито
SU1304742A3
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 2018
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2716489C2

Иллюстрации к изобретению SU 701 556 A3

Реферат патента 1979 года Электрический шаговый двигатель

Формула изобретения SU 701 556 A3

i

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано в электрических шатовых двигателях.

Известеы электрические двигатели, содержащие ротор с равномерно распределенными по окружности зубцами, выпол енными из отдельных ферромагаитных пластин, собранных в радиальном направлении и закрепленных в радиальных прорезях oriopHOi o кояьцевото элемента, и статор, образующий осевой зазор, в котором расположены зубцы ротора 1.

Недостатком известного дви1ателя является недостаточно высокая величина КПД и врашающего момента, обусловленная выполнением опорного кольцевого элемента из ферромагнитното материала.

Целью изобретения является повышение КПД и вращающего момента шагового двигателя.

Это достагается тем, что опорный кольцевой элемент ротора выполнен из немагеитното и неэлектропроводного материала.

На фиг. i изображен электрический шаговый двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 часть опорного кольцевого элг,. с зубдом ротора; на фиг. 3 - ферроммп ити;)я ггласшна

зубца; на фиг. 4 и 5 - вариант ротора с прорезями, открытыми с внецп1ей стороны опорного кольцевого элемента; на фиг. 6 и 7 - вариант ротора с прорезями, открытыми с внутренней стороны опорного кольцевого, элемента. Электрический шаговый двигатель содерЖ1 т ротор 1 с равномерно распределенными По окружности зубцами 2 и статор 3 с размещенными по окружности отдельными магнитопроводами 4, на которых установлены катушки 5. Магнитопроводь 4 образуют осевой зазор, в котором расположены зубцы 2 ротора 1.

Зубды 2 вьтолнены из отдельных ферромагнитньк пластин 6, собранных в радиальном направлении и закрепле1шых в равномерно распределенных по окружности радиальных прорезях 7 опорного кольцевого элемента 8.

В ферромагнигньгх пласшнах 6 (см. фиг. 3) выполнены выемки 9, при помощи которых пластины входят в зацештение при установке в пазах опорного кольцевого элемента 8.

На фиг. 4 и 5 показан вариант выполнения ротора 1 шагового двигателя, в котором прорези 7 опорного кольцевого элемента 8 открыты с внешней стороны. Крепление пластин 6 в

прорезях 7 при этом осуществляется, например, путем пайки, склеивания или же посредством механического крепления.

На фиг. 6 и 7 Ргредставлен другой вариант выполнения ротора 1, в котором прорези 7 опорного кольцевого элемента 8 открыты с внутренней стороны указанного элемента, обращенной к валу 10 ротора. При этом пластины 6 вводятся в прорези также с внутренней стороны.

Опорный кольцевой элемент 8 выполняется из немагнитного и неэлектропроводного материала, например из керамики или стеклоэпоксидного материала, что Предотвращает возникновение вихревых токов в опорном кольцевом элементе и уменьшает величину магнитного потока рассеяния.

Благодаря этому отжаются потери мощности, повышается величина КПД и вращающего момента щагового двигателя.

Формула изобретения

Электрический шаговый двигатель, содержащий ротор с равномерно распределенными- по окружности зубцами, выполненными из отдельных ферромагнитных пластин, собранньгх в радиальном направлении и закрепленных в радиальных прорезях опорного кольцевого элемента, и статор, включающий в себя размещенные по окружнос1Я аксиально направленные отдельные магнитопроводы с.катушками, образуюпдае осевой зазор, в котором расположены указанные зубцы ротора, отличающийся тем, что, с целью повьпиения КПД и вращающего момента двигателя, опорный кольцевой элемент выполнен из немагнитного и незлектропроводного материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии № 56150, кл. 21 d 49, опублик. 1891.

Pat.i

fat.3

SU 701 556 A3

Авторы

Сакае Ямамура

Сейюмон Инаба

Даты

1979-11-30Публикация

1972-08-23Подача