(54) ПОНТОННО-КАМЕРНЫЙ ДОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передаточный судоподъемник | 1986 |
|
SU1326497A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2016 |
|
RU2615026C1 |
Построечно-спусковой комплекс | 1989 |
|
SU1712239A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СУДОВ | 2011 |
|
RU2482993C1 |
Ветрозащитное закрытие рабочего торца плавучего дока | 1986 |
|
SU1384472A1 |
Плавучий док | 1987 |
|
SU1416376A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2006 |
|
RU2310578C1 |
Доковая плавучая клетка | 1976 |
|
SU567632A1 |
Понтон для формирования блок-пакетов круглого леса | 1976 |
|
SU634997A1 |
Способ спуска судна с берегового стапеля | 2020 |
|
RU2738945C1 |
Изобретение относится к судострое нию и судоремонту, а именно, к понтонно-камерным докам.
Известен вертикальный судоподъемник, содержащий вертикальные направляющие, по которым на роликах перемещаются консольные кронштейны, поднимаемые вертикально надувными емкостями 1 .
Недостатком указанного устройства является, малая надежность при эксплуатации и трудность обеспечения синхронной работы.
Наиболее близким техническим решением КЗ известных является понтонно-камерный док, содержащий прямоугольные балластируемые понтоны, размещенные в камере, и стабилизирукщие приспособления 2.
Недостаток известного устройства заключается в том, что невозможна продолжительная надежная работа из-за наличия больщого количества электролебедок и тросов общей длиной в десятки километров, а также трудность обеспечения синхронной работы.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств дока.
Указанная цель достигается там, что камера дока .снабжена нишам в боковых стенках и oтдeлeннымIi друг от друга понтонами, причем стаби.лнзирукщие приспособления содержат колонны, установленные на бортах понтонов, кронштейны, между которыми размещены стойки-стабилизаторы и обоймы, смонтированные в нишах бо0ковых стенок камеры.
Кроме того, обоймы выполнены с пневматическим шаровым опорно-направляющим приспособлением, а стойки с направляющими пленками, при5чем пневматическое шаровое опорнонаправляющее приспособление обоймы взаимодействует с направляющими планками стойки.
На фиг. 1 - изображен общий вид
0 понтонно-камерного дока в плане; на фиг. 2- разрез понтонно-камерного дока по линии АБВГ на фиг, 1; на фиг 3 - показана рбойма стабилизирующего приспособления в плане; на
5 фиг. 4 - разрез А-Л на фиг. 3.
Судоподъемное сооружение состоит КЗ понтонов 1, размещающихся з камере 2, которая сообщается с акваторией. В боковых стенках 3 камеры устроены ниши 4, в которых с помощью плит 5 закреплены обоймы стабилйзирукдцего приспособления б с пропущенными через:них стойками-стабилизаторами 7, укрепленными на капон нах 8 по бортам понтонов с. помощью кронштейнов 9 и,10 В обоймах приспособления б размещаютсяпневматические шаровые опорно-направляющие приспособления 11, контактирующие с направляющими планками 12, укрепленными на cтoйкak-cтaбйлизаторах 7, и гидравлический стопЬрно-тормозной механизм 13. : Работа понтонно-камерного дока ос ществляется следуюидим образом. С помощью aвтo дaтичecкoй системы, управления понтоны 1 заполняются вфдой- и погружаются на пололсенную глубину под воду в камеру 2„ При помфади шпилей, расположенных вдоль сфенок камеры дока, судно вводят в i камеру 2, затем в автоматическую с тему, управления подают сигнал для п дувки балласта из понтонов сзкатым-в духом,Понтоны 1 всплывают,при этом стойки-стабилизаторы 7 перемещаются обоймах стабилизирутощего приспособл ния, закрепленных в нишах 4. С помощью лазерного устройства точно центрируют по оси центральной килевой дорожки, сажают на кй|льблоки, и сие тема; док-су дно всшш вМет н-а положительную отметку, после чего автоматически включается ме ханизм 13, прекращается подача ежатого воздуха, подъем судна закончен при 3T6Sf стопорно-тормозной механиз и давление воздуха в понтонах остаю ся включенными до начала очередной доковой операции. Погружение и всплытие системы до судно, ее равновесие, а также регул рование подъемной силы отдельных понтонов в зависимости от распределения веса по длине докуемого судна выполняется с помощью датчиков также в автоматическом по заданным предельным углам крена и дифферента и уровню воды |В балластных отсеках. Формула изобретения 1.Понтонно-камерный док, содержащий прямоугольные балластируемые понтоны, размещенные в камере, и стабилизирующие приспособления, о т л ичающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатаадонных качеств дока, камера снабжена нишами в боковых стенках и отделенными друг от друга понтонами, причем стабилизи рующие приспособления содержат колонны, установленные на бортах понтонов, кронштейны, между которым1-г размещены стойки-стабилизаторы и обоймы, смонтированные в нишах боковых стенок камеры, 2.Понтонно-камерный док по п 1, отличающийся тем, что обоймы выполнены с пневматическим шаровь : опорно-направляющим приспособлением, а стойки с направляющими планками, причем пневматическое шаровое опорно-направляющее приспособление обоймы взаимодействует с направляющими планками стойки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1„ Патент Франции № 2024028, кло Е 02 С 5/00, 1970. 2„ Журнал Судостроение за рубежом , Л., № 3, 1974.
.7 .6
I.4 .4. Г
Aff&C
0
6 Х-Д.
/
Фиг.З
гдь
Авторы
Даты
1979-12-05—Публикация
1977-09-06—Подача