Понтонно-камерный док Советский патент 1979 года по МПК B63C1/02 B63C3/06 E02C5/02 

Описание патента на изобретение SU701866A1

(54) ПОНТОННО-КАМЕРНЫЙ ДОК

Похожие патенты SU701866A1

название год авторы номер документа
Передаточный судоподъемник 1986
  • Беляковский Валентин Николаевич
  • Радинский Ефим Иосифович
  • Кермас Иван Васильевич
  • Кононенко Владимир Никифорович
SU1326497A1
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК 2016
  • Волков Владимир Андреевич
  • Волков Иван Владимирович
  • Зимин Александр Валерьевич
RU2615026C1
Построечно-спусковой комплекс 1989
  • Бережков Сергей Иванович
  • Кройтер Евгений Леонидович
  • Бахабов Евгений Абдуллович
  • Левшаков Валерий Михайлович
  • Марченко Александр Евгеньевич
  • Могилко Константин Дмитриевич
  • Филатов Виктор Яковлевич
SU1712239A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СУДОВ 2011
  • Волков Владимир Андреевич
  • Волков Иван Владимирович
RU2482993C1
Ветрозащитное закрытие рабочего торца плавучего дока 1986
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Власов Борис Константинович
  • Мессерман Семен Израильевич
  • Чалов Сергей Андреевич
  • Шильников Владимир Алексеевич
SU1384472A1
Плавучий док 1987
  • Терпигорев Кирилл Владиславович
  • Симоненко Александр Сергеевич
SU1416376A1
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК 2006
  • Волков Владимир Андреевич
RU2310578C1
Доковая плавучая клетка 1976
  • Слинкин Леонид Ильич
  • Анопка Михаил Михайлович
SU567632A1
Понтон для формирования блок-пакетов круглого леса 1976
  • Куранов Владимир Михайлович
  • Гагарский Энгельс Александрович
  • Агафоников Валерий Иванович
SU634997A1
Способ спуска судна с берегового стапеля 2020
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Белкина Светлана Валерьевна
  • Пейсахович Валерий Абрамович
RU2738945C1

Иллюстрации к изобретению SU 701 866 A1

Реферат патента 1979 года Понтонно-камерный док

Формула изобретения SU 701 866 A1

Изобретение относится к судострое нию и судоремонту, а именно, к понтонно-камерным докам.

Известен вертикальный судоподъемник, содержащий вертикальные направляющие, по которым на роликах перемещаются консольные кронштейны, поднимаемые вертикально надувными емкостями 1 .

Недостатком указанного устройства является, малая надежность при эксплуатации и трудность обеспечения синхронной работы.

Наиболее близким техническим решением КЗ известных является понтонно-камерный док, содержащий прямоугольные балластируемые понтоны, размещенные в камере, и стабилизирукщие приспособления 2.

Недостаток известного устройства заключается в том, что невозможна продолжительная надежная работа из-за наличия больщого количества электролебедок и тросов общей длиной в десятки километров, а также трудность обеспечения синхронной работы.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств дока.

Указанная цель достигается там, что камера дока .снабжена нишам в боковых стенках и oтдeлeннымIi друг от друга понтонами, причем стаби.лнзирукщие приспособления содержат колонны, установленные на бортах понтонов, кронштейны, между которыми размещены стойки-стабилизаторы и обоймы, смонтированные в нишах бо0ковых стенок камеры.

Кроме того, обоймы выполнены с пневматическим шаровым опорно-направляющим приспособлением, а стойки с направляющими пленками, при5чем пневматическое шаровое опорнонаправляющее приспособление обоймы взаимодействует с направляющими планками стойки.

На фиг. 1 - изображен общий вид

0 понтонно-камерного дока в плане; на фиг. 2- разрез понтонно-камерного дока по линии АБВГ на фиг, 1; на фиг 3 - показана рбойма стабилизирующего приспособления в плане; на

5 фиг. 4 - разрез А-Л на фиг. 3.

Судоподъемное сооружение состоит КЗ понтонов 1, размещающихся з камере 2, которая сообщается с акваторией. В боковых стенках 3 камеры устроены ниши 4, в которых с помощью плит 5 закреплены обоймы стабилйзирукдцего приспособления б с пропущенными через:них стойками-стабилизаторами 7, укрепленными на капон нах 8 по бортам понтонов с. помощью кронштейнов 9 и,10 В обоймах приспособления б размещаютсяпневматические шаровые опорно-направляющие приспособления 11, контактирующие с направляющими планками 12, укрепленными на cтoйкak-cтaбйлизаторах 7, и гидравлический стопЬрно-тормозной механизм 13. : Работа понтонно-камерного дока ос ществляется следуюидим образом. С помощью aвтo дaтичecкoй системы, управления понтоны 1 заполняются вфдой- и погружаются на пололсенную глубину под воду в камеру 2„ При помфади шпилей, расположенных вдоль сфенок камеры дока, судно вводят в i камеру 2, затем в автоматическую с тему, управления подают сигнал для п дувки балласта из понтонов сзкатым-в духом,Понтоны 1 всплывают,при этом стойки-стабилизаторы 7 перемещаются обоймах стабилизирутощего приспособл ния, закрепленных в нишах 4. С помощью лазерного устройства точно центрируют по оси центральной килевой дорожки, сажают на кй|льблоки, и сие тема; док-су дно всшш вМет н-а положительную отметку, после чего автоматически включается ме ханизм 13, прекращается подача ежатого воздуха, подъем судна закончен при 3T6Sf стопорно-тормозной механиз и давление воздуха в понтонах остаю ся включенными до начала очередной доковой операции. Погружение и всплытие системы до судно, ее равновесие, а также регул рование подъемной силы отдельных понтонов в зависимости от распределения веса по длине докуемого судна выполняется с помощью датчиков также в автоматическом по заданным предельным углам крена и дифферента и уровню воды |В балластных отсеках. Формула изобретения 1.Понтонно-камерный док, содержащий прямоугольные балластируемые понтоны, размещенные в камере, и стабилизирующие приспособления, о т л ичающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатаадонных качеств дока, камера снабжена нишами в боковых стенках и отделенными друг от друга понтонами, причем стабилизи рующие приспособления содержат колонны, установленные на бортах понтонов, кронштейны, между которым1-г размещены стойки-стабилизаторы и обоймы, смонтированные в нишах боковых стенок камеры, 2.Понтонно-камерный док по п 1, отличающийся тем, что обоймы выполнены с пневматическим шаровь : опорно-направляющим приспособлением, а стойки с направляющими планками, причем пневматическое шаровое опорно-направляющее приспособление обоймы взаимодействует с направляющими планками стойки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1„ Патент Франции № 2024028, кло Е 02 С 5/00, 1970. 2„ Журнал Судостроение за рубежом , Л., № 3, 1974.

.7 .6

I.4 .4. Г

Aff&C

0

6 Х-Д.

/

Фиг.З

гдь

SU 701 866 A1

Авторы

Данилов Василий Матвеевич

Даты

1979-12-05Публикация

1977-09-06Подача