I
Изобретение относится к внутризаводскому транспорту и может быть использовано в конвейеростроении.
Известен раздвижной стык ходового пути подвесного конвейера, состояидйй из неподвижных и подвижных участков пути, связанных между собой соединительным элементом, вы- . полненным в виде обойм, охватывающих неподвижный и подвижный участки по периметру 11.
Недостатком известного стыка является то, что соединительный элемент образует с ходовыми путями уступы, которые способствуют повышению износа ходовых частей конвейера, и, воздействуя на натяжение тяговой депи, нарушают нормальную работу натяжной станции. Такие уступы являются источником шума. Кроме того, увеличение суммарное ширины вертикальной стенки стыка приводит к уменьшению необходимого зазора между каретками конвейера и стенкой стыка, что так же увеличивает износ стенок стыка.
Наиболее близким к предложенному по технической сущности является раздвижной стык ходового пути подвесного конвейера, включаюшин неподвижный и подвижный участки хо- , дового , связанные между собой соединительным элементом 2.
Недостатком известного стыка является сложность конструкции и малая жесткость стыка.
Цачь изобретения - упрощение конструкции и повышение жесткости стыка.
Поставленная цель достигается тем, что в нижней полке каждого из участков ходового пути вьшолнены противоположно направленные вырезы, при этол{ к верхней и нижней полкам ходового пути прикреплены Г-образные накладки.
На фиг. 1 показан раздвижной стык ходового ггути подвесного конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 - раздвижной стык, план; на ф1п.3 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1J на фш. 5 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Г Г на фит. 1.
На неподвижном участке ходового пути 1 жестко закреплены соединительные элементы; к нижней полке - Г-образная накладка 2 и к верхней полке - Г-образная накладка 3, а на подвижном участке пути 4 жестко закрепле37ны такие же накладки 5 и б. Нюкнне пол:к1 участков пути 1 и 4 закаггчиааются выстуламн с рабоО1ми поверхнос1ями, соответствегаю 7 и 8. Выступ с рабочей поверхностью 7 располагается в пазу, образованном стеикон пу.:и 4 и накладкой 5, а выступ с рабочей поверхностью 8 - в пазу, образованном стенкой пути 1 и накладкой 2. При этом верхняя полка участка пути 1 охвачена Г-образной пакладкой 6, а верхняя полка участка 4 - накладкой 3. На фиг. 3, 4, 5 и 6 уагювно показаны катки 9 и 10 каретки подвесного копаейера, расположенные на полках ходового пути и опорной части накладки 2. Стык работает следующим образом. При работе конвейера под дейс1Еием натяж.ной станции подвю)сный участок ходового пути 4 перемещается в пределах зазора меж,а;у торцами участка пути 4 и опорной части накладки 2jC одной стороны, и торцами ходового пути 1 и опорной части накладки 5, с дру Той стороны. При прохомсдении каретки noj;Bec ного конвейера через стык каток 9 катится по опорной части накладки 2 (фиг. 3) и по рабочей поверхности; 8 (фиг. 4) переходит на нижнюю полку ходового пути 4 (фиг. 5). При этом каток 10 катится по цельной нилсней полке участка пути 1.Далее оба катка в с эедрей части стыка катятся по цельным нижним Полкам обоих участков ходового пути (фиг. 6) Затем каток 9 продолжает свой путь по цельНой полке пути, а каток 10 по рабоче.ч пове)эх
б , о
А
- 4 ности 7 переходит на опорную часть накладки 5 алалогичпо описанному выше. Таким образом обеспеч1шается плавное и бес пумное преодоление стыка. Так как стык обладает ошметрией, допускается любое направление движения кареток. выступов на накладках предотвращает боковые смещения э.пементов стыка вне щзеделов необходимого зазора. Формула изобретения Раздвижной стык ходового пути подвесного конвейера, включающий неподвижный и подвижный участки ходового пути, связанные между собой соединительным элементом, о т л и ч а ю )ц и и с 5J тем, что, с целью зпрощения конструкции и повышения жесткости стыка, в нижней полке каждого из астков ходового пути выполнены противоположно направлеш1ые вырезы, при этом к верхней и ниж ней полкам ходового пути прикреплены Г-образные пакладки. Источншси информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 243498, Ю1. В 65 G 21/06, 1969. 2.Авторское св1здетельство СССР N 204245, К.П. В 65 G 21/10. 1967 (прототип).
- -э
Г
А 6
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР С РАЗДВИЖНЫМИ СТЫКАМИ | 1973 |
|
SU385844A1 |
Раздвижной стык ходового пути подвесного конвейера | 1990 |
|
SU1776610A1 |
РАЗДВИЖНОЙ СТЫ'К ХОДОВОГО ПУТИ ПОДВЕСНОГОКОНВЕЙЕРА | 1969 |
|
SU243498A1 |
Подвесной конвейер | 1977 |
|
SU735502A1 |
СЕГМЕНТ ХОДОВОГО ПУТИ КОНВЕЙЕРА И КОНВЕЙЕР ИЗ ЭКСТРУДИРОВАННОГО АЛЮМИНИЕВОГО ПРОФИЛЯ СО СМЕЩЕНИЕМ ПУТИ (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2152344C1 |
Раздвижной стык направляющих пластинчатого конвейера | 1982 |
|
SU1077831A1 |
Подвесной конвейер | 1972 |
|
SU464490A1 |
Натяжная станция горизонтально-замкнутого тележечного конвейера | 1981 |
|
SU1022892A1 |
Подвесной цепной конвейер | 1971 |
|
SU524743A1 |
Раздвижной стык направляющих конвейера | 1985 |
|
SU1288129A1 |
Авторы
Даты
1979-12-05—Публикация
1977-03-29—Подача