Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пластинчатым конвейерам и эскалаторам.
Известны конструкции раздвижных стыков направляющих в зоне натяжной станции пластинчатого конвейера, включающие с ыкуемые направляющие, установленные с возможностью взаимного перемещения при натяжении ходового полотна конвейера, например раздвижной стык натяжной станции ходовых путей подвижных транспортирующих конвейеров. Эта конструкция представляет собой раздвижной стык направляющих подвесных транспортирующих средств, в котором стыкуемые балки, служащие дорожкой качения кареток, имеют возможность взаимного продольного перемещения }.
Однако Б данном устройстве в месте пере)да с одной направляющей на другую образуется уступ, что приводит к ударам при прохождении кареток.
Наиболее близким к предлагаемому является раздвижной стык направляющих пластинчатого конвейера, включающий правую и левую подвижные направляющие, связующее приспособление и правую и левую подвижные направляющие с полкой на каждои 2.
Недостатком является то, что хотя в этой конструкции снижен уровень щума благодаря шарнирно закрепленным языкам, имеющ: 1 скощенные уступы, но полностью не устранен, так как уступы, хотя я скошенные, все же имеются, и колесо ступени при скорости до .1 м/с ударяется в уступы, вызывая шум и повышенный износ языков.
Цель изобретения - улучшение санитарно-гигиенических условий эксплуатации путем снижения шума.
Указанная цель достигается тем, что в раздвижном стыке направляющих пластинчатого конвейера, включающем правую и левую подвижные направляющие, связующее приспособление и правую и левую неподвижные направляющие с полкой на , каждая подвижная направляющая выполнена в виде ступенчатой балки с консолью, каждая полка выполнена с отверстием, а связующее приспособление выполнено в виде размещенной на соответствующей консоли планки с отверстиями, размещенных на ней накладок и крепежных элементов ОЛЯ закрепления планки на полке, а накладок на планке, при этом планки..правой и левой подвижной направляющей установлены со смещением относительно одна другой вдоль соответствующей консоли.
На фиг. } изображен раздвижной стык направляющих пластинчатого конвейера при минимальной длине тяговой цепи; на фиг. 2 - то же, при максимальной длине.
Раздвижной стык направляющих пластинчатого конвейера включает правую 1 |1 левую 2 подвижные направляющие, связующее приспособление, правую 3 и левую 4 неподвижные направляющие с полкой 5 на каждой. Каждая подвижная направляющая I и 2 выполнена в виде ступенчатой балки 6 с консолью 7. Каждая полка 5 выполнена с отверстием 8. Связующее приспособление выполнено в виде размещенной на соответствующей консоли 7 планки с отверстиями 10, размещенных на ней накладок П и крепежных элементов 12 для закрепления планки 9 на полке 5, а накладок i1 на планке 9. Планки 9 правой I и левой 2 подвижных направляющих установлены со смещением о( относительно одна другой вдоль соответствующих консолей 7. На направляющие 1-4 опираются колеса 13 грузоносителя 14.
Устройство работает следующим образом, Грузоноситель перемещается по полкам 5 правой и левой подвижных направляющих 1 и 2 на четырех колесах 13. Как известно, для сохранения равновесия необходимы три точки опоры, т. е. четвертое колесо 3 может находиться некоторое время в воздухе (без опоры). При наличии контрналрааляющих, даже в случае нахождения нагрузки на грузоноситель 14 а районе четвертого, не имеющего опоры, колеса 13 грузоноситель 14 равновесия не теряет. В данном случае внешняя нагрузка на грузоноситель 14 отсутствует, так как предлагаемый раздвижной стык направляющих пластинчатого конвейера расположен у места опрокидывания грузоносителя 14 в виде ступеней (под плитами перекрытия, когда пассажиры уже покинули ступени). При прохождении грузоносителем 14 раздвижного стыка одно из колес 13 оказывается в зазоре е, при этом грузоноситель 14 опирается на три колеса 13 и не накреняется, несмотря на отсутствие опоры под четвертым колесом 13, поскольку планки 9 смещены одна относительно другой, а зазор е сведен к минимуму (при ходе натяжного устройства равном 500 мм и базе ступени 280-300 мм зазор е не превышает 20 мм). Таким образом, ни ударов, ни щума, связанного с прохождением колесами 13 ргй движного стыка направляющих, не возникает.
По мере износа тяговой цепи с помощью натяжного устройства (не показано) подвижные направляющие I и 2 отодвигаются влево, а величина зазора е увеличивается. Когда величина е равна или чуть больше длины накладки 11, производится переустановка планок 9. При этом крепежный элемент 12 в виде винта снимается, соответствующая планка 9 передвигается влево на величину, равную шагу с отверстий 10, и закрепляется в следующее отверстие. В образовавшийся зазор а ставится дополнитель ая накладка 11 и закрепляется крепежным элементом 12.
Эта операция в период эксплуатации хМастинчатого конвейера повторяется несколько раз до тех пор, пока не будет использован весь установленный ход натяжного устройства. В конце хода все отверстия 10 на регулировочных планках 9 использованы, как это показано на фиг. 2.
Конструкция предлагаемого раздвижного стыка направляющих позволяет иметь любой
требуемый ход натяжного устройства, а также контролировать исправность колес ступеней в случае их разрушения уступ по направляющим в зазоре е не более 10 мм, а. колеса ступеней имеют диаметр 100-180 мм, поэтому неповрежденные колеса при прохождении стыка будут стучать, что укажет на неисправность колес), прн этом значительно улучшаются санитарно-гигиенические условия эксплуатации конвейера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для укладки паллеты | 2018 |
|
RU2785653C2 |
Раздвижной стык направляющих конвейера | 1985 |
|
SU1288129A1 |
Конвейер | 1983 |
|
SU1098874A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ С ГРУЗОНОСИТЕЛЯМИ ДЛЯ ДВУХЦЕПНОГО ВЕРТИКАЛЬНО-ЗАМКНУТОГО КОНВЕЙЕРА | 2002 |
|
RU2280603C2 |
Бытовое помещение судна | 1980 |
|
SU1134116A3 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2000 |
|
RU2233379C2 |
ШАРНИРНЫЙ СТЫК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2024 |
|
RU2826484C1 |
КОМПОЗИТНАЯ ДВЕРНАЯ КОРОБКА, БОКОВАЯ ОБВЯЗКА И ВЕРХНЯЯ ОБВЯЗКА | 1998 |
|
RU2204675C2 |
Стыковое соединение железобетонных элементов здания | 1983 |
|
SU1109505A1 |
КРЫЛО САМОЛЕТА И УЗЕЛ СТЫКА ЕГО КОНСОЛЕЙ | 2012 |
|
RU2481243C1 |
РАЗДВИЖНОЙСТЫК НАПРАВЛЯЮЩИХ ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА, включающий правую и левую подвижные направляющие, связующее приспосрбление и правую и левую неподвижные направляющие с полкой на каждой, отличающийся тем, что, с целью улучшения санитарно-гигиенических условий эксплуатации путем снижения шума, каждая подвижная направляющая выполнена в виде ступенчатой балки с консолью, каждая полка выполнена с отверстием, а связующее приспособление выполнено в виде размещенной на соответствующей консоли планки с отверстиями, размещенных на ней накладок и крепежных элементов для закрепления планки на полке, а накладок на планке, при этом планки правой и левой подвижных направляющих установлены со смещением относительно одна другой вдоль соответствующих консолей.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
РАЗДВИЖНОЙ стык НАТЯЖНОЙ СТАНЦИИ ХОДОВЫХ ПУТЕЙ ПОДВЕСНЫХ ТРАНСПОРТИРУЮЩИХ СРЕДСТВ | 0 |
|
SU244941A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3415789, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1984-03-07—Публикация
1982-08-17—Подача