1
Изобретение относится к внутризаводскому транспорту, в частности к подвесным конвейерам.
Известны подвесные конвейеры с раздвижными стыками, включающие стыкующиеся ходовые пути, состоящие из неподвижного и ПОДВИЖНОГО участков, соединенных соединительным элементом, по которым перемещаются каретки, несущие груз. У этих стыков вбиду непосредственного контакта подвижных и непод)5ижных элементов возникает значительное тренкг, ведущее к износу при повыщенном числе ци .лов работы. Кроме того, нижние полки стыка, состояпхие из отдельных элементов, не образуют полного профиля полок двутавровой балки, что увеличивает контактные и изгибающие напряжения в деталях кареток и стыка при работе конвейера.
В описываемом конп-зйере, с целью обеспечения плавного перехода каретки по стыкам, -ооди.штельный элемент выполнен в виде П(jразного кожуха, жестко соединенного с неподиьжным участком ходового пути и несущего на внутренних стенках поворотные ролики, на каретках смонтированы выступающие лыжи, взаимоде |ствующие с роликами, причем подвижный участок снабжен горизонтальным роликом, центрирующим его в продольном пазу П-образного кожуха, и вертикальными опорными роликами, взаимодействующими с кромками паза.
На фиг. 1 изображен описывае.мый подвесной конвейер с раздвижными стыками, вчд
сбоку; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1. Раздвижной стык содержит П-образный кожух / жестко соединенный с неподвижным участком 2 пути конвейера. На конце подвижного участка 3 пути смонтирован кронштейн
4, несущий свободно вращающиеся горизонтальный ролик 5 и вертикальные опорные ролики 6.
Роликом 5 центрируется в продольном пазу а кожуха / .подвижный участок 3 конвейера, а
роликами 6 он опирается на кромки кожуха / вдоль паза, воспринимая вертикальную нагрузку конвейера. Кожух / имеет ребра жесткости 7 и крепится неподвижно к конструкциям, например, при помощи угольников 5. На
боковых стенках кожуха 1 расположены свободно вращающиеся ролики 9, а на кронштейнах кареток конвейера смонтированы лыжи 10. При движении кареток конвейера через разрыв ходового пути между участками 2 и 3 каретки 11 лыжами W опираются на ролики 9 стыка.
Конструкция стыка не имеет трущихся скольжением поверхностей, обеспечивает
плавность перекатывания кареток конвейера
через него, позволяет выполнить стык практически любой длины при соблюдении равнопрочности.
Предмет изобретения
Подвесной конвейер с раздвижными стыками, включающий стыкующиеся ходовые пути, состоящие из неподвижного и подвижного участков, соединенных соединительным элементом, по которым перемещаются каретки, несущие груз, отличающийся тем, что, с целью
обеспечения плавного прохода кареток по стыкам, соединительный элемент выполнен в виде П-образного кожуха, жестко соединенного с неподвижным участком ходового пути и несущего на внутренних стенках поворотные ролики, а на каретках смонтированы выступающие лыжи, взаимодействующие с роликами, причем подвижный участок снабжен горизонтальным роликом, центрирующим его в продольном лазу П-образного кожуха, и вертикальными опорными роликами, взаимодействующими с кромками паза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Раздвижной стык ходового пути подвесного конвейера | 1977 |
|
SU701881A1 |
Подвесной цепной конвейер | 1971 |
|
SU524743A1 |
Подвесной конвейер | 1959 |
|
SU122067A1 |
Подвесной конвейер | 1977 |
|
SU735502A1 |
Подвесной конвейер | 1972 |
|
SU464490A1 |
Подвесной грузонесцщий конвейер | 1976 |
|
SU659467A1 |
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1970 |
|
SU261253A1 |
СИСТЕМА ФУРНИТУРЫ ДЛЯ ОТСТАВЛЯЕМЫХ СДВИЖНЫХ СТВОРОК | 2007 |
|
RU2431730C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА | 1972 |
|
SU336225A1 |
Рельсовая система для раздвижных дверей лифта | 2013 |
|
RU2623278C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация