Изобретение относится к области автоматизации учебного процесса, & частности к устройствам для контроля знаний .групрьт учащихся, и может быть использовано в учебных заведениях для : oneративногч конт роля знаний по различным учебным дисциплинам. Известно устройство для контроля знаний учащихся, содержащее пульты учащих ся, подключенные к коммутатору пультов, блоки сравнения, регистрации, ввода эталонных, ответов и оценки QI . Указанное устройство имеет достаточно простую конструкцию. Однако использование этого устройства ограничивает эффективность учебного процесса за счет низкой точности.регистрации Известно также устройство для контро,ля знаний учащихся, содержащее пульты учащихся, соединенные через коммутаторпультов с блоком сравнения и коммутатором знаков, подключенным к блоку регистрации, который соединен также с коммутатором сигнала цвета, блок сравнения подклйчен к блоку памяти ответов, блоку оценки и блоку ввода эталонных ответов, соединенному с коммутатором знаков, который подключен к блоку оненкиС2ЛУказанное у стройство обл&дает широкими педагогическими возможностями, позволяет работать в различных режимах, допускает широкий диапазон ввода ответов, исключает возможность угадывания кода правильных ответов, позволяет визуально контролировать набранный код. Однако указанное устройство имеет недостаточную точность регистрации знаний учащихся, ЧТО снижает эффективность учебного процесса. Наиболее близким техническим решением к настоящему изобретению является устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блок приоритета, который соединен с выходами коммутатора пупьтов, блоком ввода эталонных ответов, блоком памяти ответов, блоком оценки с коммутатчэром сигналов цветности и коммутатором знаков, выходы которого через блок памяти ответов подключены ко входу коммутатора сигналов цвета, пульт управления, блоки ввода ответовг регистрации, индикации и оценки, генератор тактовых импульсов З ..
Однако указанное устройство обладает рядом недостатков, снижающих дида}стиче-. ские,возможности, а именно: не позволяет контролировать категорию ошибки (ответ абсурдный, недостаточный и т.д.), не поз воляет производить контроль знаний учащихся в реальном масштабе времени, не обладает универсальностью ввода, реализуя лишь выборочный ввод ответов.
Цель предлагаемого изобретения расширение дидактических возможностей устройства за счет контроля знаний в реальном масштабе времени.
Указанная цель .достигается тем, что в известное ; устройство, содержащее пуль ты, учащихся у соединенные через коммутатор пультов с блоками индикации, блоком кодирования ответов и коммутаторов кодов ответов, подключенным к блоку кодирования ответов, соединенному с блоком сра внения ответов, который подключен к пулЬ там учащихся к блоку оценки, пульт управления опросом учащихся, соединенный с коммутатором пультов, блоками индикации и генератором тактовых импульсов, подключенным к коммутатору пультов, и блоки регистрации правильности ответов, введены блок формирования категорий ответов блок формировашгя изображения плана класса и интегральной оценки, блок управ ления разверткой изображения и блок регистрации категорий ответов, подключенный через блок управления разверткой изображения к комьдутатору пультов и через блок формирования изображения плана класса и интегральной оценки к коммутатору пультов и блоку формирования категорий ответов, соединенному с блоками индикации, сравнения ответов, оценки и регистрации правильности ответов и с
пультами учащихся.
Изобретение поясняется чертежом, на котором изображены пульты 1 учащихся, коммутатор 2 пультов, блок 3 кодирования ответов, коммутатор 4 кодов ответов блок 5 сравнения, блок 6 оценки, блок 7 формирования категорий ответов, блоки 8 И1 дикации, блок 9 формирования изображения плана класса и интегральной оценки, блок 1C управления разверткой изображения, блок 11 регистрации категории ответов (например цветная электроннолучевая трубка), блоки 12 регистрации (например, цифропечатающее устройство
телетайп, ленточный перфоратор, магнитофон. Электронная вычисли ельная машина) пульт 13 управления onjsocoM учащихся, генератор 14 тактовых импульсов.
Устройство для контроля знаний учащихся работает следующим образом.
Ответы учащихся вводятся с пультов 1, состоящих из П-декадных переключа- телей. Все первые, вторые ...., десятые выходы переключателей всего класса соеданены между собой, выходы соединены с коммутатором 2 пультов. Сформировав ответ, учащийся нажимает кнопку ответ оконченсн Этим он подает импульс в блок 7 формирования категорий ответов. В зависимости от режима работы класса, установливаемого преподавателем с помощью пульта 13 управления, на рабочих местах студентов против декад, на которых введены ответы, загораются сигнальные лампочки, которые блокируются и не могут быть сброшены студентом, работой лампочек управляет блок 8 индикации, который в свою очередь управляется коммутатором 2 пультов и блоком 7.
На .пульте преподавателя индикация осуществляется:
1.С помощью блока 11 регистрации, в котором сформирован план класса с условными обозначениями пультов учащихся, на пультах учащихся индицируется. категория ответа (ответ правильный - зеленым цветом, неправильный - красным, абсурдный - синим, а также другие категории ответов собтветствующими цветами) и оценка в виде цветных меток (5-зеленым цветом, 4-желтым, 3-синим, 2-красным цветом),
2.С помощью двухцветной печати блока 12,в кагором регистрируется номер рабочего метода, порядковый номер вопроса с правильным ответом черным цветом, номер ошибочного ответа красным цветом и оценка в пятибальной системе.
3.На телетайпной или перфорационной ленте блоков 12 фиксируются номер рабочего места, номера заданий и результат ответа в виде правильных и ошибочных элементов ответа, а также итоговая оценк
4.Эта же информация может быть записана на магнитную ленту одного из блоков 12 регистрации.
Оценка формируется с помощью блока,. оценки 6, с которого сигнал поступает на блок 7 формирования категории ответа. Генератор 14 тактовых импульсов служит для обеспечения синзфонной работы всех б локов устройства. С помощью пульта 13 управления можно включать, выключать. 5 .73 сбрасывать шщикапиюна пультах учащихся, руководить работой индикационных устройсте на пульте преподавателя, проводить перекодировку заданий, переводить режим рабо ты классов на параллельный или последова тельный режим работы. Предлагаемое тезалическое решение рас ширяет дидактические возможности устройства за счет формирования категорий ответов и контроля знаний. группы учащихся в- реальном масштабе времени. Формула р е т е н и я Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее пульты учащихся, соединенные через коммутатор пультов с бло ком индикации, блоком кодирования ответов и коммутатором кодов ответов, подклю ченным к блоку кодирования ответов, соединенному с блоком сравнения ответов, который подключен к пультам учащихся и блоку оценки, пульт управления опросом учащихся., соединенный с коммутатором .пультов, блоками индикации и генератором тактовых импульсов, подключенным к коммутатору пультов, и блоки регистрации 36 правильности ответов, от ля чающееся тем, что, с целью расщирения дидактических возможностей устройства за счет контроля знаний в реальном масщтабе времени, оно содержит блок, формирования категории ответов, блок формирования изображения плана класса и интегральной оценки, блок управления разверткой изображения и блок решстрации категорий ответов, подключенный через блок управления разверткой изображения к коммутатору пультов и через блок формирования изображения плана класса и интегральной оценки к коммутатору пультов и блоку формирования категорий ответов, соединенному с блoкa fи индикации, сравнения отштов, оценки и регистрации правильности ответов и с пультами учащихся. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 467395, кл. Q 09 В 7/ОО, 1975. 2.Устройство для группового обучения и контроля знаний учащихся ДИГОМИ-1, Изд-во Грузинского сельскохозяйственного йнститута, Тбилиси, 1975, с. 4-8. 3.Авторское свидетельство СССР по заявке № 237О187/24, кп. (т 09 В 7/07, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012318A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1990 |
|
SU1742785A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU734791A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU972550A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся | 1979 |
|
SU783833A2 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1983 |
|
SU1109784A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU765863A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ | 1971 |
|
SU428440A1 |
Устройство для контроля знаний при обучении | 1984 |
|
SU1327146A1 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU842921A1 |
Авторы
Даты
1980-05-05—Публикация
1977-11-09—Подача