(54) ШАГАЮЩЕЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шагающее колесо | 1981 |
|
SU1081004A1 |
Активное колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1079468A1 |
Шагающее колесо транспортного средства | 1981 |
|
SU981020A2 |
Активное колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1129082A2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2202701C2 |
Боковой опрокидыватель грузовых автомобилей | 1990 |
|
SU1791310A1 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2265526C2 |
Колесо транспортного средства | 1981 |
|
SU992242A1 |
Транспортное средство Арзамасцева с ножным и механическим приводом накопительной энергии | 2019 |
|
RU2749430C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
RU2031039C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и, в частности, к ведущим активным колёсам высокой проходимости. Известно ведущее колесо транспортного средства, содержащее поворотно установленный на неподвижной оси корпуса диск с радиальными опорными гидроцилиндрами, соединенными посредством каналов с расположенными в оси распределителем давления текучей среды, причем штоки гидроцилиндров, опирающиеся своими концами на грунт, снабжены твердыми опорными пятками 1 . При движении такого колеса гидроцилиндры поворачиваются вместе с ним, а поэтому их опорные пятки скользят по грунту. Если грунт мягкий, то опор ные пятки внедряются в него и их вы-таскиваниетребует затраты дополнительной энергии, что значительно снижает эффективность использования такого колеса по мягким грунтам, т.е. именно по таким, для которых оно пред назначено. Наиболее близким к данному изобретению по технической сущности и достигаемому результату является другое известное колесо, содержащее поворотно установленный на неподвижной оси корпуса диск, с радиальными анодными гидроцилиндрами, соединенными посредством каналов с расположенным в оси распреде.гтителем давления текучей среды, причем опорные -пятки штоков гидроцилиндров снабжены эластичными камерами, сообщенными посредством отверстий в што)гйх с источником давления текучей среды 2. В Rблеске уменьшаются потери от принудительного движения штоков гидроцилиндров по грунту назад относительно колеса за счет наличия эластичных камер, предотвращающих внедрение штоков ,JB лягкий грунт, однако остаются потери, связанные с трением камер как .по твёрдому, так и по мягкому грунтам, at также затраты энергии на деформацию камер, что значительно увеличивает .приведенный коэффициент трения качения. Цель изобретения - уменьшение Коэффициента трения качения путем устранения относительного скольжения штоков гидроцилиндров по грунту. .Поставленная цель достигается тем, что на диске выполнена кольцевая канавка, в которой на поворотных подпружиненных пальцах, параллельных оси диска, установлены гидроцилиндры, снабженные ограничителями поворота. На фиг, 1 .схематически изображено колесо в диаметральном разрезе; на фиг. 2 - то же, вид сббку. Ведущее колесо состоит из диска 1 установленного поворотно на валу 2, который жестко соединен с корпусом 3 транспортного средства. Обод диска 1 имеет кольцевую канавку 4, в котором при помощи пальцев 5 размещены гидроцилиндры 6, с опорными башмаками 7 На концах. Гидроцилиндры 6 размещены в канав ке 4 обода диска 1 радиально и закреплены на пальцах 5 жестко, а сами пальцы установлены в отверстиях диска I поворотно. На концах пальцев 5 размещены. :цилиндрические пружины кру чения 8, которые одним концом прикреплены к пальцам, а другим - к дис ку 1, Пружины устанавлив.аются в закрученном состоянии. Они служат для возврата гидроцилиндров в исходное положение после отталкива ния от грунта, Пружины закрь ты кожухами 9, На диске 1 размещены ограничители 10 поворота гидроцилиндров, Обод диска 1 .снабжен упругими, элементами 11 для йбвмиемйя легкости ;хс1да колеса по твердому грунту, а башмаки 7 закреплены.на штоках гидроцилиндров 6 шарнирно и снабжены упругими элементами 12,,Вал 2 имеет два канала 13 и 14, Соединенных, с гидросистемой тран спортного средства (на чертеже не по казаны) ...... Эти каналы на другом конце заканчиваются рткрытьзми в сторону наруж нойповёрхностивала выемки 15-18, котЬр ые выполняют роль распределителя гидросмеси, поступающей через каналы 19 дисКа и каналы 20 пальцев 5 в надпоршневые и подпоршневые полости гидроцилиндров 6, Выемки 15 и 17 соединены между собой каналом 21, а выемки 16 и 18 - каналом 22. На пальцах 5 имеются к.ольцевые канавки 23, попарно соединенные каналами 22. Эти канавки размещены против каналов 19 диска Г и каналов гйдроцилйнд ров 6 . . Для осуществления движения гйдросмёсь из гидросистемы -транспортного средстда подается к одному яэ каналов вала 2, например, в канал 13, по которому она поступает в выемку 15 и 17. ДаЛёе по одному из каналов 19 пбстутшёт йадпЬ йШеёоё 1 йо нижнего Гидроцилиндра 6, который, выталкивая поршень, опирается Hai поверхность грунта баипиаком 7 и поворачивает колесо в сторону направлен н6гЬ двйж:ёнйя: транспортного средства при этом башмак7 не изменяет своего положения на грунте, а гидроцилиндр вместе с пальцем 5 поворачивается в сторону, обратную вращению колеса. идросмесь из подпоршневого простанства этого гидроцилиндра свободно ытекает по каналам 20 и 19 в выемку 18, которая каналом 14 соединена с баком гидросистемы. При повороте диса 1 относительно гидроцилиндра 6 во ремя отталкивания пружина 8 закручивается. После окончания фазы отталкивания диск 1, поворачиваясь относительно вала 2, соединяет канал 19 с выемкой 16 вала, соединенной с баком гидросистемы, а подпоршневое пространство гидроцилиндра соединяется каналом 19 с выемкой 15, по которой передается давление гидросмеси, убирающее поршень внутрь гидроцилиндра, отчего башмак 7 отрывается от грунта и, упираясь тыльной стороной об обед диска и скользя по нему, встанет вместе с гидроцилиндром радиально под действием гидроцилиндра и раскручивания пружины 8. Гидроцилиндр 6, упершись об ограничитель 10, встанет радиально, а башмак 7 ляжет на обод диска 1. После окончания фазы отталкивания одного гидроцилиндра на его место встает следующий, и процесс повторяется. Для изменения направления движения гидросмесь подается к каналу 14, канал 13 соединяется -с баком гидросистемы, а вал 2 поворачивают в корпусе 3 на 170°, , - - Применение данного изобретения позволяет простьми техническими средствами устранить заедание опорных башмаков в мягком грунте и .их скольжение по мягкому и твердому грунтам относительно колеса, и тем самым значительно уменьшить коэффициент трения качения, а следовательно увеличить скорость транспортного средства, Формула изобретения Шагающее колесо транспортного средства, содержащее поворотно установленный на неподвижной оси корпуса диск с оп6рнь1ми гидроцилиндрами, соединенными посредством каналов с расположенным в оси ра спределителем давления текучей среды, отличающее с я тем, что, с. целью уменьшения коэффициента тренця качения, на диске выполнена кольцевая канавка, в которой на поворотных пружинных пальцах, параллельных оси диска, установлены гидроцилиндры, снабженные ограничителями поворота. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Германии 3356, кл. 63с 29/01, 1888. 2,Авт. свид. СССР 435977, кл. В 62 D 57/02, (прототип).
Авторы
Даты
1979-12-15—Публикация
1978-05-06—Подача