Шагающее колесо Советский патент 1984 года по МПК B60B19/00 

Описание патента на изобретение SU1081004A1

оо

о

о

4 Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, к ведущим активным колесам высокой проходимости. Известно шагающее колесо, содержащее поворотно установленный на неподвижной оси корпуса диск с кольцевой канавкой, в которой на поворотных подпружиненных пальцах, параллельных оси диска, установлены гидроцилиндры, ограничители поворота гидроцилиндров, которые соединены каналами с распределителем текучей среды, расположенным в оси и содержащим две секторообразные выемки, расположенные симметрично относительно оси распределителя 1. Недостатком известного технического решения является сложность реверсирования транспортного средства из-за наличия односторонних жестких ограничителей гидроцилиндров. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем автомагического фиксирования положения гидроцилиндра при изменении направления движения. Для достижения поставленной цели в шагающем колесе, содержащем поворотно установленный на неподвижной оси корпуса диск с кольцевой канавкой, в которой на поворотных подпружиненных пальцах, параллельных оси диска, установлены гидроцилиндры, ограничители поворота гидроцилиндров, которые соединень каналами с распределителем текучей среды, расположенным в оси и содержащим две секторообразные выемки, расположенные симметрично относительно оси распределителя, в распределителе текучей среды в плоскости, параллельной плоскости колеса, выполнены дополнительно дугообразная и две секторообразные выемки, причем последние расположены симметрично относительно продольной оси распределителя, а в диске выполнены каналы и полости, в которых установлены взаимодействующие с пальцами указанные ограничи тели, выполненные в виде силовых цилиндров, щтоковые полости которых связаны каналами с дополнительными секторообразными выемками распределителя. На фиг. 1 схематически изображено колесо, диаметральный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку (момент начала движения); на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1. Ведущее колесо состоит из диска 1, установленного поворотно на валу 2, который жестко соединен с корпусом 3 транспортно го средства. Обод диска 1 имеет кольцевую канавку 4, в которой при помощи пальцев 5 размещены гидроцилиндры 6, шарнирно связанные с опорными башмаками 7 на концах. Гидроцилиндры 6 размещены в канавке 4 обода диска 1 радиально и закреплены на пальцах 5 жестко, а сами пальцы установлены в отверстиях диска 1 с возможностью поворота. На одном конце пальцев 5 размещены по две цилиндрические пружины кручения 8, закрученные в разные стороны с небольшим натягом. Они служат для возврата гидроцилиндров в исходное радиальное положение после отталкивания от грунта. Пружины закрыты кожухами 9. На другом конце пальцев 5 находится углубление 10. Обод диска 1 снабжен упругими элементами 11 для повышения легкости хода колеса по твердому грунту, а башмаки 7 закреплены на штоках гидроцилиндров 6 шарнирно и снабжены упругими элементами 12. Вал 2 имеет каналы 13 и 14, соединенные с гидросистемой транспортного средства {не показаны). Эти каналы на дру гом конце заканчиваются открытыми в сторону наружной поверхности вала выемками 15-18, которые распределяют гидросмесь, поступающую через каналы 9 и 20 диска 1 и каналы 21 пальцев 5 в полости гидроцилиндров 6. Кроме того, в вале 2 выполнены дополнительные каналы 22 и 23, соединяющие попарно выемки 15и17и16и18, а также канал 24, связанный с баком гидросистемы. Для автоматического регулирования работой реверса на вращающемся валу 2 выполнены также кольцевая выемка 25, связанная каналом 24 с баком гидросистемы транспортного средства па слив и две секторообразные выемки 26 и 27, связанные каналами 28 и 29 через выемки 16 и 17 с распределителем и гидросистемой транспортного средства. Кроме того, выемки 26 и 27 и кольцевая выемка 25 в зависимости от фаз движения шагающего колеса соединяются каналом 30 со штоковой полостью ограничителя 31, с пружиной 32 установленного в углублении 10. Рассмотрим работу щагающего колеса в момент трогания. В неподвижном положении колеса гидроцилиндры 6 находят ся во втянутом положении, а их башмаки 7 прижаты к ободу диска 1. Для осуществления начала движения гидросмесь из гидросистемы транспортного средства подается к одному из каналов вала 2, например каналу 13, по которому она поступает в выемку 15 и 17. Далее по одному из каналов 19 поступает в надпоршневое пространство заднего по направлению движения гидроцилиндра 6, который выдвигает поршень до тех пор, пока башмак 7 не коснется поверхности грунта. Благодаря фиксации пальца 5 ограничителя 31, поворот гидроцилиндра 6 относительно диска 1 ограничен, а под действием порщня гидроцилиндров 6 колесо повернется и сдвинется с мертвого положения. При некотором повороте колеса гидросмесь поступает по каналу 19 в надпоршневое пространство следующего по ходу вращения колеса гидроцилиндра 6. Одновременно перед подходом башмака 7 гидроцилиндра 6 к вертикальной оси симметрии вала 2 гидросмесь из канала 13 подается через выемку 26 по каналу 30 в штоковую полость ограничителя 31, который подымается, сжимая пружину 32, и дает возможность вращаться пальцу 5 в любом направлении, а гидроцилиндр 6, выталкивая поршень, опирается на поверхность грунта башмаком 7 и поворачивает колесо в сторону направленного движения транспортного средства, при этом башмак 7 не изменяет своего положения на грунте, а гидроцилиндр 6 вместе с расфиксированным пальцем 5 поворачивается в сторону, обратную вращению колеса и закручивая одну из пружин кручения 8. Гидросмесь из подпоршневого пространства свободно вытекает по каналам 20 и 21 в выемку 18, которая каналом 14. соединена с баком гидросистемы. При повороте диска 1 относительно гидроцилиндра 6 во время отталкивания одна из пружин 8 закручивается, а другая раскручивается. При этом при повороте на небольшой угол относительно гидроцилиндра 6 диск 1 соединяет канал 30 с выемкой 25, соединенной с баком гидросистемы. Гидросмесь частично уходит из штоковой полости ограничителя 31 и под действием пружины 32 он прижимается к пальцу 5. После окончания фазы отталкивания диск 1, поворачиваясь относительно вала 2, соединяет канал 19 с выемкой 16 вала, соединенной с баком гидросистемы, а подпоршневое пространство гидроцилиндра соединяется каналом 20 с выемкой 15, по которой передается давление гидросмеси, убирающей поршень внутрь цилиндра, от чего башмак 7 отрывается от грунта и, упираясь тыльной стороной в обод диска и скользя по нему, встанет вместе с гидроцилиндром радиально под действием гидроцилиндра 6 и раскручивания закрученной пружины 8 и дополнительно зафиксируется в этом положении ограничителем 31, а башмак 7 ляжет на обод диска 1. После окончания фазы отталкивания одного гидроцилиндра на его место встанет следующий, и процесс повторяется. Для изменения направления движения гидросмесь подается к каналу 14, канал 13 соединяется с бако.м гидросистемы, а вал 2 поворачивается в корпусе 3 на 180°, и процесс повторяется. Применение изобретения позволит транспортному средству двигаться в обоих направлениях (вперед, назад) при одновременном снижении коэффициента трения качения путем устранения относительного скольжения опорных башмаков по грунту.

Похожие патенты SU1081004A1

название год авторы номер документа
Шагающее колесо транспортного средства 1978
  • Фомин Леонид Устинович
SU703366A1
Активное колесо транспортного средства 1982
  • Синкевич Петр Николаевич
  • Синкевич Николай Николаевич
SU1079468A1
Шагающее колесо транспортного средства 1981
  • Скотников Валерий Александрович
  • Синкевич Петр Николаевич
  • Ляхов Анатолий Павлович
  • Павловский Казимир Яковлевич
SU981020A2
ЭЛЛИПСООБРАЗНОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Можар Иван Васильевич
RU2011549C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2010
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Жарикова Татьяна Александровна
RU2441794C1
Активное колесо транспортного средства 1982
  • Синкевич Петр Николаевич
  • Смильский Василий Владимирович
  • Синкевич Николай Николаевич
SU1129082A2
ШАГАЮЩАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВЗЯТИЯ ПРОБ СО ДНА МОРЕЙ И ОКЕАНОВ 1994
  • Маховиков Б.С.
  • Тимофеев И.П.
  • Асатур К.Г.
  • Незаметдинов А.Б.
RU2087718C1
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Акимов В.Н.
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Селезнев В.А.
  • Тосхопаран Д.С.
RU2240971C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА 2015
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Лашкин Юрий Анатольевич
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Уласевич Олег Евгеньевич
RU2613140C2
Ходовое оборудование шагающего экскаватора 1987
  • Суслов Николай Максимович
SU1467142A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 081 004 A1

Реферат патента 1984 года Шагающее колесо

ШАГАЮЩЕЕ КОЛЕСО, содержащее поворотно установленный на неподвижной оси корпуса диск с кольцевой канавкой, в которой на поворотных подпружиненных пальцах, параллельных оси диска, установлены гидроцилиндры, ограничители поворота гидроцилиндров, которые соединены каналами с распределителем текучей среды, рас.положенным в оси и содержащим две секторообразные выемки, расположенные симметрично относительно оси распределителя, отличающееся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей путем автоматического фиксирования положения гидроцилиндра,при изменении направления движения, в распределителе текущей среды в плоскости, параллельной плоскости колеса, выполнены дополнительно дугообразная и две секторообразные выемки, причем последние расположены симметрично относительно продольной оси распределителя, а в диске выполнены каналы и полости, в которых установлены взаимодействующие с пальцами указанные ограничители, выполненные в виде силовых цилиндров, штоковые полости которых связаны каналами с дополнитель« ными секторообразными выемками распре(Л делителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1081004A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Шагающее колесо транспортного средства 1978
  • Фомин Леонид Устинович
SU703366A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 081 004 A1

Авторы

Скотников Валерий Александрович

Синкевич Петр Николаевич

Ляхов Анатолий Павлович

Павловский Казимир Яковлевич

Даты

1984-03-23Публикация

1981-10-09Подача