() КАМЕРА ДЛЯ ОКРАСКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ Изобретение относится к окрасочной технике, в частности к оборудованию для окраски вагонов, цистерн, контейнеров и других крупногабаритных изделий, и может быть использовано в любой области промышленности По основному авт. св. № 757206 известна камера для окраски крупЪогабаритных изделий, содержащая каркас с двумя проемами для прохода изделий, каретку с приводом и установленный на ней поперек движения изделия ряд распылителей, которая снабже на поворотной П-обра ной рамой, охватывающей вагон, и вертикально установленными по обе стороны вагона рядами распылителем, а каретка установлена с возможностью перемещения по боковым балкам П-образной рамы и снабжена механизмом поворота р. Недостатком этой камеры является невозможность окраски в ней днищ обр батываемых изделий, например вагонов. ИЗДЕЛИЙ Цель изобретения - обеспечение возможности окраски днища вагона. Для достижения этой цели камера для окраски крупногабаритных изделий снабжена установленной в нижней ее части вблизи П-образной рамы перпендикулярно направлению движения изделия направляющей, выполненной из трех секций, расположенных друг к другу с зазором для прохода колесной пары вагона, и установленными на направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещения двумя тележками с дополнительными распылителями. Тележки могут быть выполнены трехосными, причем расстояние между их соседними осями больше зазора между секциями направляющей. Такое выполнение устройства позволяет окрашивать днище вагона одновременно с окраской боковых стен и крыши при безостановочном прохождении вагона через камеру, при этом тележки с распылителями отводятся 39 из зоны окраски при прохождении колесной пары через направляющую. Так как тележки имеют расстояние между осями больше, чем зазор между секциями направляющей, они могут беспрепятственно преодолевать этот зазор при отводе из зоны окраски и обратном перемещении. На фиг. 1 изображена камера, про дольный разре:з; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. k - разрез Б-Б на фиг. 3. Камера для окраски крупногабарит ных изделий содержит каркас 1 с дву мя проемами 2 для прохода изделий (вагонов), каретку 3 -с приводом и у тановленный на ней поперек движения изделия ряд распылителей . Каретка 3 установлена с возможностью пвреме щения по боковым балкам П-образной рамы 5 и снабжена механизмом поворо та. П образная рама закреплена на кронштейнах 6 и охватывает вагон. По обе стороны вагона вертикальн установлены ряды распылителей 7, ко торые могут быть закреплены на боко вых балках П-образной рамы 5 а так же на каркасе 1 камеры посредством стоек или других приспособлений, находясь при этом в зоне перемещения П-образной рамы 5. В камере предусмотрены рельсы 8 для леремещения изделий (вагонов). Камера снабжена направляющей 3, установленной в нижней части вблизи П-образной рамы перпендикулярно направлению движения вагона. Направ ляющая 9 выполнена из трех секций, расположенных друг к другу с зазоро для прохода колесной пары вагона, и крепится к полу камеры посредство стоек 10. На направляющей 9 установ лены с возможностью возвратно-посту пательного перемещения две тележки 11 с дополнительными распылителями 12-г закрепленными на кронштейнах 13. Тележки 11 выполнены с тремя парами колес I, причем расстояние между осями колес соседних пар боль ше зазора между секциями направляющей- 9. Для перемещения каждой тележки Г предусмотрен механизм, включающий цепь 15, звездочки 16, привод 17 и толкатель 18, который размещен в пазу 19 кронштейна 20, закрепленного на каждой тележке 11. Механизм перемещения тележки 11 может быть также винтовым, гидравлическим, пневматическим и т.д. Камера работает следующим образом. В исходном положении боковые вертикальные балки П-образной рамы 5 находятся в наклонном положении под углом к; вертикали, навстречу движению вагона (позиция I на фиг. О. КареТка 3 расположена в нижнем положении , ее распылители направлены навстречу движению вагона 21, к его торцу. Угол наклона COL и скорость поступательного движения поворотной каретки 3 по ковым балкам рамы 5 рассчитываются, исходя из скорости передвижения вагона 21 так, чтобы расстояние между торцом вагона и распылителями k было постоянным, установленным при наладке. При подходе переднего торца вагона 21 к исходной позиции по сигналу управления подается краска к распылителям и одновременно начинается подъем поворотной каретки 3 вместе с распылителями 4, при этом окрашивается передний торец вагона 21. При достижении верхней части каретка 3 вместе с распылителями k поворачивается на 90 одновременно балки П-образной рамы 5 принимают вертикальное положение (позиция II на фиг. 1). В этом положении по сигналу системы управления (на чертеже не показана) подается краска ,к распылителям 7 и они окрашивают боковые стенки, а распылители - крышу при перемещении вагона 21 мимо них. По этому же сигналу включаются приводы 17 тележек 11, которые через звездочки 16, цепи 15 и толкатели 18 перемещают тележки 11 с распылителями 12 возвратно-поступательно по направляющей 9. Одновременно подается краска к распылителям 12, и они окрашивают днище вагона 21. При подходе колесной пары 22 к направляющей 9 по сигналу системы управления тележки 11 выводятся из зоны рельсов 8 и прекращают движение, не мешая прохождению колесной пары. Подача краски к распылителям 12 прекращается, а остальные распылители 7 и продолжают окрашивать боковые стены и крышу вагона 3. 59 После прохода колесной пары по сигналу системы управления возобновляется возвратно-поступательное движение тележек И. По окончании окраски боковых стен крыши и днища П-образная рама 5 пово рачивается на угол 4ik,, а распылители 1 еще на 90 вслед уходящему ваго ну 21 (позиция 11 I на фиг. 1), прекр щается подача краски к распылителям 7 и 12, и тележки останавливаются в исходном положении. : Поворотная каретка 3 с распылителями 4, направленными вслед уходящему вагону, начинает перемещаться сверху вниз, окрашивая задний торец вагона 21. По окончание окраски вагона по .сигналу системы управления поворотная рама 5 и каретка 3 возвращаются в исходное положение (позиция I на фиг. 1), Использование описанной камеры на вагоностроительных заводах и других предприятиях, выпускающих крупнегабаритные изделия, позволит производить мехё1низированную окраску всей наружной поверхности изделия в одной камере, что обеспечивает возможность увеличения производительности окрасочных работ, сокращения производственных площадей и . численности персонала, уменьшения эксплуатационных расходов и улучшения санитарно-гигиенических усло ВИЙ труда. Формула изобретения 1.Камера для окраски крупногабаритных изделий по авт. св. V 75/206, отличающейся тем, что, с целью обеспечения возможности окраски днища вагона, она снабжена установленной в нижней ее части вбли зи П-образной рамы перпендикулярно направлению движения изделия направляющей, выполненной из трех секций, расположенных друг к другу с зазором для прохода колесной пары вагона, и установленными на направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещения двумя тележкамис дополнительными распылителями. 2.Камера по п.1, отличающая с я тем, что тележки выполнены трехосными, причем расстояние между их соседними осями больше газора между секциями направляющей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1. Авторское свидетельство СССР « 757206, кл. В 05 С 15/00, 1978 (прототип).
вагона
/
У/
1Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Камера для окраски крупногабаритных изделий | 1982 |
|
SU1100008A1 |
Камера для окраски крупногабаритных изделий | 1987 |
|
SU1440556A1 |
Установка для окраски крупногабаритных изделий | 1987 |
|
SU1500380A1 |
Проходная распылительная окрасочная камера | 1977 |
|
SU730381A1 |
Установка для обработки крупногабаритных изделий | 1990 |
|
SU1776445A1 |
Окрасочный агрегат | 1975 |
|
SU703387A1 |
Устройство для нанесения покрытия на крупногабаритные изделия | 1980 |
|
SU929237A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОКРАСКИ ИЗДЕЛИЙ | 1969 |
|
SU235575A1 |
Окрасочная камера | 1981 |
|
SU956045A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 2002 |
|
RU2238861C2 |
/uMeffue ка/fem/fu
-A
n/fu ofcflacHu /npjft4tfff
(риг. 1
А - А
ftoFW
i и H-t
-Лу х|х д Их .
№
У- -У- .Ф
i
&
Г
8 9 Фиг. 2
111 /ад ДЗ
Г7
6-6
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-06-26—Подача