о
00 Изобретение относится к окрасочной технике и может быть использован при окраске вагонов, полувагонов и других крупногабаоитных изделий. Известна камера для окраски крупногабаритных изделий, содержащая каркас с двумя проемами для прохода изделий, каретку с приводом и устано ленным на ней поперек движения изделия рядом распьшителей, П-образную поворотную раму, с вертикально установленными по обе стороны вагона рядами распьшителей П . Однако данная камера не позволяет производит окраску внутренних поверхностей полувагона, так как каретка с I распылителями перемещается по направ дяющим, установленным на раме и. не м жет быть заведена внутрь полувагона, что ограничивает ее применение. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к из ретению является устройство для окрашивания крупных предметов, содержа щее камеру с проемами для прохода изделия, размещенные в камере две вертикальные штанги с распылителями для окраски внешней поверхности полу вагонов, две поворотные штанги с рас пылителем для окраски внутренней поверхности полувагонов, средства креп ления и механизации поворота штангС2 Недостатком известного устройства является то, что оно не позволяет производить автоматическую окраску п лувагонов, так как крепление штанг с распылителями вьшолнено в виде оси стационарно установленной на корпусе камеры. Цель изобретения - повышение производительности путем обеспечения : автоматической окраски внутренней и внешней поверхностей, а также днища полувагонов. Указанная цель достигается тем, что в камере для окраски крупногабаритных изделий, содержащей камеру с проемами для прохода изделия, размещенные в камере две вертикальные штанги с распылителями для окраски внешней поверхности полувагонов, две поворотные штанги с распылителями дп окраски внутренней поверхности, а также днища полувагонов, средства крепления и механизм поборота штанг, средства крепления щтанг выполнены в виде установленного на рельсовом пути приводного моста с приводными тележками для перемещения поворот108 ных штанг и с подвижными каретками не. монорельсе для перемещения вертикальнык штанг, при этом каретки соединены водилом с приводом тележек. На фиг.1 показана камера для окраски крупногабаритных изделий, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.15 фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1 (механизм, перемещения штанг с распылителями); на фиг.4 - разрез на фиг.2. { механизм поворота штанг); на фиг.З - разрез Г-Г на фиг.З (узел соединения каретки с приводом тележки). Камера содержит каркас 1 с проемами 2 для прохода изделия 3, две вертикальные штанги 4 с распылителями 5 для окраски внешней поверхности изделия 3, две поворотные штанги 6 с распылителями 7 для окраски внутренней поверхности изделий 3, средство крепления штанг в виде приводного моста 8 с приводными тележками 9 для перемещения штанг 6 и подвижными- каретками 10 для перемещения щтанг 4 посредством водила 11, соединенного с приводом тележек 9. Мост 8 установлен на рельсовом пути 12 и перемещается вдоль изделия 3 с помощью реверсивного привода, позволяющего изменять скорость передвижения .. . Привод механизма перемещения тележек 9 реверсивньш и включает двигатель 13, редуктор 14 и две цепные передачи 15, при помощи.которых обеспечивается синхронное вращение вертикальных валов 16 и перемещение тележек 9 и кареток 10. Механизм поворота штанг 6 (фиг,4) включает двигатель 17, червячньй редуктор 18, на валу которого установлены приводные звездочки 19, связанные цепями 20 с рычагами поворота штанг .6, закрепленных шарнирно на кронштейне 22 посредством оси 23. Каретки 10 перемещаются по монорельсу 24 и фиксируются с помощью стопора 25. Окраска полувагона осуществляется следующим образом. После установки окрашиваемого полувагона в камере производят поворот штанг 6 с распылителями 7 из исходного горизонтального положения в вертикальное, и посредством перемещения моста 8 вдоль изделия подводят штанги 6, имеющие щупы 25, до встречи последних с торцовой стенкой полувагона. При этом Срабатывает конечный выключатель, останавливающий перемещение моста 8 и включающий , двигатель 13, который поворачивает штанги 6 на 90, а вместе с ней и штанги 4, направляя распылители 5 и 7 на торцовую стенку полувагона, и без останова перемещает их к середине торцовой стенки вагона. Останов двигателя 13 производится при расположении штанг 4 и 6 на расстоянии 300-400 мм от продольной оси полувагона. Это положение является исходным для начала окраски. Включаются распылители 5 и 7, начинается окраска, при этом двигатель 13 пе ремещает штанги 4 и 6 вдоль торцовой стенки полувагона до боковой стенки и снова разворачивает их на 90, обращая распылители к боковой стенке пбЬувагона и отключается; Дальнейшая окраска производится путем перемещения моста 8 вдоль окраши 1 ваемого Изделия до встречи шупа 25 с противоположной торцовой стенкой полувагона. Движение моста 8 прекра щается, вновь включается дв гатель 13, и начинается рйзворот штанг 4 и 08 с распылителями 5 и 7 в направлении поверхности второй торцовой стенки полувагона, и производится ее окраска. После остановки штанг 4 и 6 вблизи осевой линии полувагона процесс окраски заканчивается. Мост 8 перемещает штанги 4 и 6 к середине полувагона, включается двигатель 17 поворота штанг 6, кЬторью занимают исходное горизонтальное положение. Одновременно с окраской боковых и торцовых стенок полувагонов осуществляется окраска днища установленными на концах штанг 6 распылителями 26, направленными вниз. Камера оборудована вытяжяой вентиляцией. Использование предложенной камеры на вагоностроительных заводах позволяет повысить производительность про цесса окраски путем совмещения операций окраски наружных и внутренних поверхностей, а также днища полувагонов, автоматизировать трудоемкие и вредные процессы окраски, повысить качество лакокрасочного покрытия, снизить трудоемкость и расход лакокрассгчнык материалов.
Г- г поВер /угло
р«г 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Камера для окраски крупногабаритных изделий | 1987 |
|
SU1440556A1 |
Камера для окраски крупногабаритных изделий | 1980 |
|
SU902859A2 |
Установка для обработки крупногабаритных изделий | 1990 |
|
SU1776445A1 |
Установка для окраски крупногабаритных изделий | 1987 |
|
SU1500380A1 |
Устройство для нанесения покрытия на крупногабаритные изделия | 1982 |
|
SU1060242A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОКРАСКИ ИЗДЕЛИЙ | 1973 |
|
SU407589A1 |
Установка для окраски изделий | 1979 |
|
SU822917A2 |
Устройство для нанесения покрытия на крупногабаритные изделия | 1980 |
|
SU929237A1 |
Устройство для сборки и сварки полувагонов | 1982 |
|
SU1276473A1 |
Устройство для окрашивания изделий | 1978 |
|
SU806141A1 |
КАМЕРА ДЛЯ ОКРАСКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ, содержащая камеру с проема ми для прохода изделия, размещенные в камере две вертикальные штанги с распьшителями для окраски внешней поверхности полувагонов, две поворотные штанги с распылителями для окраски внутренней поверхности, средства крепления и механизм поворота штанг, о т л и ч а ю лц и йс я тем, что, с целью повышения производительности путем обеспече 1ия автоматической окраски внутренней и внейней поверхностей, а также днища полувагонов, средства крепления штанг выполнены в виде установленного на рельсовом пути приводного моста с.приводными тележками для перемещения поворотных штанг и с подвижными каретками на монорельсе для (Л перемещения вертикальных штанг, при этом каретки соединены водилом с приводом тележек.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 757206, кл | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОКРАШИВАНИЯ КРУПНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КАК НАПРИМЕР, ВАГОНЕТОК И Т. П. | 1932 |
|
SU42834A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1984-06-30—Публикация
1982-12-17—Подача