1 ,
Изобретение относится к судостроению.
Известен судовой раздвижной трап, включающий в себя несущую конструкшно вьшолненную .в виде двух; расположенных в параллельных между собой плоскостях и .параллельных друг другу Шарнирно-рычажных механизмов многократного параллелограмма, шар1шры смежных углов которых содержат оси с опорными элементами, причем одни концы шарнирно-рычажных механизмов многократного параллелограмма связашл шарнирно с опорным основанием, а другие концы связаны шарнирно с кронште11нами ,
Недостатки известного судового раздвижного трапа - низкое удобство в эксплуатации и значительное время проведения операции перехода.
Целью изобрете1шя является повышенке удобства в эксплуатации судового .раздвижного трапа и сокращение времени проведения операции псзрехода.
Это достигается тем, что опорные элементы выполнены в виде ступенек, торцовые участки которых по обоим концам шарнирно связаны с осями смежных углов шаршфно-рьгчажных механизмов многократного параллелограмма, а последние смоцены друг относительно друга в ropH30HtИЛЬНОЙ плоскости, при этом шарниры крепления концов упомянутых механизмов многократных параллелограммов к кронштейнам и к опорному основанию расположены в горизонтальнйтх плоское- тях.
На фиг. 1 показан судовой раздвижной трап в боковой проекции, общий вид; на фиг. 2 - то же, ввд сверху; на фиг. 3 - то же, аксонометрическая проекция.
Судовой раздвижной трап В1слючает в себя несущую конструкцию, вьшолненную в виде двух, расположенных в параллельных между собой плоскостях и параллельных друг другу шарнирно-рычажных механизмов 1 и 2 многократного параллело граьШа/1ШрнЙ1рйГтёЙ1ЫХ углб1вkolxipoго содержат оси 3 с ,опорш 1ми элемеитёйй, йричём одни концы а шарнирнорычажных механизмов 1 и 2 связаны шарнирно с опорным основанием 4, а другие концы б связаны шарнирно с крони1тейнами 5.
Опорные элементы вьтолнены в виде ступенек 6, торцовые участки 7 и 8 которых по обоим концам шарнирно связаны с осями 3 смежных углов шарнирно-рычаных механизмов 1 и 2 многократного параллелограмма, а последние смещены
д1 УгЬтноситейьно друга в горизонтальной плоскости. Шар1шры 9, 1О креплеНйя концой упом$шуТых механизмов многократНй1х параллелограммов к кронштейнам
5и ift опорному основанию 4 расположены в горизонтальных плоскостях.
Кронштейны 5 прикреплены к подвижн му объеасту 11, например к судну или универсальной постели.
Опорное основание 4 прикреплено к неподвижному объекту 1,2 с помощью грикового фиксатора 13, На ступеньках
6укреплены стойки 14.леерного ограждения 15, соединенные между собой гибкой связью, например цепью 16.
Судовой раздвижной трап раёбтает следующим образом.
При перемещении подвижного объекта (судна) 11 шарнирные рычажные механизмы 1 и 2 многократных параллелограммов раздвигают или сдвигают ступеньки 6 между собой, ггри этом шарнирНо -рычажные мехдайетлы 1 и 2 меняют угол накпьна и длину, но ступеньки 6 при всех положениях сохраняют горизонтальное по ложенйё, поскольку упойМуты шарнйрно-рычажные механизмы 1 и 2 смещены в горизонтальной плоскости
руг относительно друга, а шарниры 9 и 10 крепления концов а и б шарнирноь1чажных механизмов 1 и 2 многократых параллелограммов к кронштейнам 5 опорному основанию 4 расположены в оризонтальных плоскостях.
Формула изобретения
ч
Судовой раздвижной трап, включающий в себя несущую конструкцию, вьшолненйуюв видеДвух, расположенных в параллельных между собой плоскостях и параллельных друг другу, шарнирно-рычажных механизмов многократного параллелограмма. Шарниры смежных углов которых содержат оси с опорными элементами, причем одни концы шарнирно-рычажных механизмов многократного параллелограмма связаны шарнирно с опорным основанием, а другие концы связаны шарнирно с кронштейнами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и сокращения времени проведения операции перехода, опорные элементы вьтолнены в виде ступенек, торцовые участки которых по обоим концам шарнирно связаны с осями смежных
угйЬв шарнирно-рычажных механизмов
мйогкратного параллелограмма, а последние смещены друг относительно друга в горизонтальной плоскости, при этом шарниры крёНлеНия концов упомянутых механизмовмногократных параллелограммов к кронштейнам и к опорному основанию расположены в; горизонтальных плоскостях.
Источники информации,лринятыё во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3263773, кл. 182-158, 02.08.66 прототип).
703415
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой раздвижной трап Любавина | 1985 |
|
SU1318482A1 |
ДВЕРЬ-ТРАП ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2389643C2 |
Переходной раздвижной мостик | 1978 |
|
SU781107A1 |
Судовой забортный трап | 1987 |
|
SU1532427A1 |
БЕРЕГОВАЯ ТРАП-СХОДНЯ | 1969 |
|
SU243425A1 |
Подъемник | 1990 |
|
SU1754638A1 |
ДВЕРЬ-ТРАП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАПРИМЕР ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2339539C1 |
ПОДЪЕМНИК | 2003 |
|
RU2258665C2 |
ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ ВЫТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2281439C1 |
Судовой трап | 1988 |
|
SU1527088A2 |
О7
г
/ М/
а 2
S .t
Авторы
Даты
1979-12-15—Публикация
1975-03-24—Подача