t
изобретение относится к судостроению, в частности к переходным раздвижным мостикам.
Известен переходной раздвижной мостик, включающий шарнирно-рычажный механизм многократного параллелограмма, листы настила и леерййе ограждение l.
Недостатком известного переходного раздвижного мостика является боль- шое время подготовки его к -работе.
Цель изобретения - снижение времени подготовки переходного раздвижного мостика к работе.
Поставленная цель достигается 15 тем, что Ыарнирно-рычажный механизм многократного i;Iapaллeлoгpaмгvla снабжен вертикальными звеньями с продольными пазами и головками, при этом верхняя часть вертикальных звеньев 20 шарнирно связана с верхними шарнирами механизма параллелограмма, а нижние шарниры механизма параллелограмма установлены с возможностью перемещения в продольных пазах верти-25 кальных звеньев, причем головки расположены в верхней части вертикальных звеньев, а высота упомянутых головок вертикальных звеньев последова- тельно уменьшается от центра мости- 30
ка к его концам на величину, равную толщине листов настила, которые закреплены на головках каждого вертикального звена.
На фиг.1 показан мостик, общий вид на фиг.2 - то же, вид сверху; на , фиг.З разрез Л-А на фигЛ; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.5 - положение мостика при наибольшей длине.
Мостик состоит из двух механизмов b шарнирными ромбами, включакядими звенья 1, соединенные между собой осями 2,3 и 4. Через неподвижные звенья 5 и подвижные звенья 6 механизмы с шарнирными ромбами соединены с кронштейнами 7, жестко закрепленными на подвижных узлах 8 и 9, например универсальной постели.В механизмах с шарнирными ромбами между звеньями 1 установлены вертикальные звенья 10 (центральные авенья) и 11 (боковые звенья), имеющие головки 12 и 13. Высота каждой головки 13 по отношению к головке 12 и к остальнь1м уменьшается от центра площадки к ее концам н« толщину листов 14 настила (средний лист), 15 (боковые листы) и 16 (концевые листы) . Каждый лист,14, 15, 16 настила
закреплен винтами 17 на головках 12 и13 э1зеньев 1Q и 11, имеюЬшх пазы 18. Концы листов 16 настила опираются непосредственно на узлы 8 и 9 универсальной постели. Средний лист 14 настила имеет леерное ограждение 19, листы 15 и 16 - стойки ограждения 20, соединенные между собой гибкой связью, например цепью 21.
Мостик работает следующим образом.
При перемещении узлов 8 и 9 в разные стороны мостик растягивается, при этом звенья 10 .и 11 равномерно отходят друг от друга на одном уровне относительно узлов 8 и 9, а оси 2,3 и 4 скользят вверх по пазам 18 зве;ньев 10 и 11, листы 14, 15, 16 настила, установленные внахлестку и закрепленные на головках 13каждого звена, также перемещаются относительно друг друга (раздвигаются).обеспечивая сплошной настил по всей длине мостика. При сближении узлов 8 и 9 звенья 10 и 11 равномерно, сближаются и листы -14, 15, 16 настила следуют за ними.
Формула изобретения
Переходной раздвижной мостик, включающий шарнирно-рычажный механизм
многократного параллелограмма, листы настила и леерное ограждение, о т личающийся тем, что, с целью снижения времени подготовки его к работе, шарнирно-рычажный механизм многократного параллелограмма снабжен вертикальными звеньями с продольными пазами и головками, при этом верхняя часть вертикальных звеньев шарнирно связана с верхними шарнирами механизма параллелограмма, а нижние шарниры механизма параллелограмма установлены с возможностью перемещения в продольных пазах вертикальных звеньев, причем головки расположены в верхней части вертикальных звеньев, а высота упомянутых головок вертикальных звеньев последовательно уменьшается от центра мостика к его концам на величину, раную толщине листов настила, которые закреплены на головках каждого вертикального звена.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
25 1. Авторское свидетельство СССР
по заявке № 2147975, кл. В 63 В 27/14, 29.04,75 (прототип).
lzA feMi/vew
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой раздвижной трап | 1975 |
|
SU703415A1 |
Откидной трап | 1982 |
|
SU1063662A1 |
Устройство для швартования объектов в открытом море | 1982 |
|
SU1102623A1 |
ТРАВЕРСА ПУТЕУКЛАДОЧНОГО КРАНА | 1992 |
|
RU2026447C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОФАЗНОГО ЗАМЕРА ФИЗИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ФЛЮИДА В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СКВАЖИНЕ | 2013 |
|
RU2523335C1 |
Площадка для производства работ в доменной печи | 1986 |
|
SU1425207A1 |
ФИКСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО К ПРИВОДУ ЗАСОВА ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2007 |
|
RU2350728C1 |
Станок-полуавтомат четырехстороннего закругления ребер деревянных корпусов | 1984 |
|
SU1255434A1 |
ШАРНИРНЫЙ СТЫК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2024 |
|
RU2826484C1 |
СТАНОК РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНЫЙ | 2005 |
|
RU2287633C1 |
Б-В
jffgffOVfW
СШЕНЖЙ ОЕСГЩЯ,
SLJ
V
a
n
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1978-07-07—Подача