Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым забортным трапам.
Цель изобретения - повьшение удобства использования судового забортного трапа путем обеспечения равенства углов наклона маршей.
На фиг. 1 изображен судовой забортный трап с креплением рычагов к нижней площадке трапа, вид в аксонометрии; на фиг. 2 - то же, вариант с поворотной промежуточной площадкой и креплением рычагов к тетивам нижнего марша.
Судовой забортный трап содержит верхнюю площадку 1, верхний марш 2 со ступеньками, промежуточную площадку 3, нижний марш 4, нижнюю площадку 5 с жестко закрепленными рычагами 6, шарнирно соединенными с концами удлиненных тетив 7 верхнего марша 2 и нижним маршем 4. Две ветви подъемного каната 8, закрепленные концами на тетивах верхнего марша 2 с помощью обухов 9, запасованы на шкивы трап- балки 10 и заведены на лебедку 11.
Промежуточная площадка 3 может быть выполнена поворотной вокруг вертикальной оси, удлиненная часть тетив 7 верхнего марша 2 выполнена ко- |роче нижнего марша 4, рычаги 6 закреплены на тетивах нижнего марша 4 с возможностью разъема шарнира 12.
Трап использзпот следующим образом.
Постановку и уборку забортного трапа производят травлением или выбиранием канатов 8 лебедкой 11. При травлении канатов 8 трап совместно с трап-балкой 10 сначала вьюаливается из ниши,затем марши 2 и 4 опускаются на необходимую высоту. Промежуточная площадка трапа сохраняет горизонтальное положение за счет связи с верхней площадкой дополнительной тя
гой кпи леерными стойками с поручнями (условно не показаны). За счет того, что рычаги 6, тетивы нижнего марша 4, удлиненные концы тетив 7 верхнего марша 2 и промежуточная Ш1оща,цка 3 соединены по принципу шарнирного параллелограмма, углы наклона маршей 2 и 4 равны при любой высоте опускания трапа.
Для удобства сообщения судна с причалом после опускания трапа на необходимую высоту шарнирные крепления 12 рычагов 6 к тетивам нижнего марша 4 могут быть разобщены и нилший марш 4 повернут на необходимый угол вокруг оси промежуточной площадки 3.
Формула изобретения
Судовой забортньй трап, содержащий связанную с корпусом судна верхнюю площадку, шарнирно присоединенный к ней одними концами тетив верхний марш, с которыми шарнирно связана промежуточная площадка и кинематически связана нижняя площадка, а также нижний марш, шарнирно связанный с промеи{уточной и нижней площадкой, при этом промежуточная площадка кинематически связана с верхней площадкой, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения удобства использования путем обеспечения равенства углов наклона маршей, узел кинематической связи нижней площадки с тетивами верхнего марша содержит рычаги, каждый из которых одним концом жестко прикреплен к нижней площадке, а другим концом шарнирно связан с одной из тетив верхнего Mapnia, при этом рьмаги совместно с нижним маршем, промежуточной площадкой и тетивами верхнего марша образуют шарнирньй параллелограмм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа | 1986 |
|
SU1339046A1 |
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
Судовой забортный трап | 1975 |
|
SU610719A1 |
Судовой забортный трап | 1982 |
|
SU1071523A1 |
Судовой забортный трап | 1982 |
|
SU1049340A1 |
Судовой забортный трап | 1979 |
|
SU846389A1 |
Устройство для перехода людей сОдНОгО СудНА HA дРугОЕ | 1979 |
|
SU818952A1 |
Судовой забортный трап | 1981 |
|
SU1020303A1 |
Судовой забортный трап | 1979 |
|
SU800025A1 |
Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа | 1984 |
|
SU1174322A1 |
Изобретение относится к судовому забортному трапу. Цель изобретения - повышение удобства использования судового забортного трапа путем обеспечения равенства углов наклона маршей. Предложенный судовой забортный трап содержит связанную с судном верхнюю площадку 1, шарнирно связанный с ней верхний марш 2 с удлиненными тетивами 7, шарнирно установленные промежуточную 3 и нижнюю 5 площадки с возможностью сохранения горизонтального положения при рабочих углах наклона трапа, нижний марш 4, шарнирно связанный с промежуточной 3 и нижней 5 площадками. Трап снабжен рычагами 6, каждый из которых шарнирно связан одним концом с нижней частью одной из тетив нижнего марша, а другим концом - с нижним концом удлиненного участка одной из тетив верхнего марша, образуя с ними и промежуточной площадкой шарнирно-рычажный параллелограмм. 2 ил.
Фиг. г
Журнал Navigator (Финляндия) | |||
Изд-во А/о Мерикустаннус, А/О Юх- тейстюо, 1985, с | |||
Пуговица | 0 |
|
SU83A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1987-07-01—Подача