БЕРЕГОВАЯ ТРАП-СХОДНЯ Советский патент 1969 года по МПК B63B27/14 

Описание патента на изобретение SU243425A1

Извест1ны береговые трат-сходни для обслуживания судов, ВКлючающие трап, судовой конец которого закреплен на палубе судна.

Предлагаемая трап-сходня отличается от известно-й тем, что корневая часть трапа связана горизонтальной осью с поворотной рамой, установленной на ходовой тележке, перемещающейся по рельсовым путям, проложенным перпендикулярно причалу. Ступеньки, выполнены самоустанавлиеающимися лосредством параллелотраммното механизма, тяги которого связаны с кулаком, профилированным таким образом, что ори нахождении траг па в диапазоне ±15° от горизонтали ступеньKHi, поворачиваясь при; помощи тяг, образуют оплошную плоскость, превращая трап щ сходню.

Это cnocoi6cTByeT надежному неремеЩению трапа вместе с судном и удобству его эксплуатации..

Для обеспечения легкого ручного управле- ния при подаче трапа на судно Hi приведения его В гаражное положение трап уравновешен грузами с дебалансом в сторону берега.

На ф.иг. 1 изображена предлагаемая трапсходня, 01бщий вид; на фиг. 2 - ходовая тележ-ка; на фиг. 3 - привод подъема трана.

концевую часть 3. Последняя выполнена с опорными катками и подается на палубу судна. На поворотной раме 2 расположены входной трап 4, механизм подъема 5 трапа, механизм 6 самоустановки ступенек, разъемные подшипники 7 для крепления горизонтальной оси 8 с противовесом 9.

Поворотная рама с помощью баллера Ю крепится к ходовой тележке //. Эта тележка снабн ена механизмом перемещения 12 и передвигается на -катках 13 по рельсовым путям, смонтированным на причале.

Привод механизма подъема 5 трапа ручной, рукоятка 14 которого снабжена стапором для фиксации трапа в любом поло/кении.

Механизм самоустановки ступенек рычажно-кулачковый. На оси 8 закреплены кулак 15, стойКа 16, параллелограммный механизм 17 и рычаг 18, управляемый толкателем 19 через систему рычагов 20.

Для подъема трапа-сходни на борт судна освобождают стопор механизма подъема 5 трапа. Трап поднимают до уровня леерного ограждения н в та1ком положении фиксируют. Затем вращают рукоятку механизма перемещения il2, и телеЖКа 11 перемещается в такое положение, при котором катки концевой части 3 трапа окажутся над палубой судна.

а к&нец его закрепляют к леерному ограждению морским узлом. После закрепления концевой части трапа на судне необходимо отдать фиксаторы механизмов подъема и лово.рота. ПрИ перемещении судна трап перемещается вместе с судном.

Когда наклон трапа к го.ризонту уменьшается и подходит к ±15° Кулак 15 воздействует на толкатель 19, .который в свою очередь через рычажный механизм 20 поворачивает рычат 18 и тем самым ось 5 и стойку 16. Последняя через параллелограммный механизм 17 поворачивает ступеньки 21 на соответствующий угол.

За .пределами углов ±15° кулак -15 профилирован 1ПО окружности, .и ступеньки сохраняют Горизонтальное положение, как в 01бычНО.М судовом трапе с са моустанащливающ.имися ступенями.

Предмет изобретения

1. Береговая трап-сходня для обслуживания судов с большим диапазоном осадОК, напри//

мер танкеров, включающая трап, судовой конец которого закреплен на палубе, отличающаяся тем, что, с целью надежного: перемещения трапа вместе с судном л удобства

его эксплуатации, корневая часть трапа связана Г0|ризо1нтальной осью с пово ротной рамой, установленной на ходовой тележке, перемещающейся по рельсавыМ путям, проложенным перпендикулярно причалу, а ступеньки

выполнены самоустанавли-вающимися посредством параллелограммного механизма, тяги которого связаны с кулако-м, профи,лираванным таким образом, что при нахождении трапа В диапазоне углом ±15° от горизонтали ступеньки, поворачиваясь при помощи тят, образуют сплошную плоскость, превращая трап в сходню.

2. Трап-сходня по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения легкого ручного управления при подаче трапа на судно и приведения его в гаражное положение, а также быстрой отдачи трапа при аварийных ситуациях, последний уравновешен грузами с дебалансом в сторону берега.

Похожие патенты SU243425A1

название год авторы номер документа
Береговая трап-сходня 1961
  • Ваисбург Л.Б.
  • Вышков В.Л.
  • Медведев Л.И.
  • Фрайман Ф.И.
SU147472A1
Устройство для перехода людей с берега на судно и обратно 1976
  • Гройсман Абрам Моисеевич
  • Стецюк Олег Владимирович
  • Сотников Олег Михайлович
SU604741A1
САМОХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОХОДА ПАССАЖИРОВ С СУДНА НА ПРИВОКЗАЛЬНУЮ ПЛОЩАДЬ И ОБРАТНО 1967
  • Г. А. Волховской, М. И. Евланов, А. М. Гройсман А. Ф. Вальчук
SU203495A1
ЛЕЕР-ТРАП ДЛЯ МАЛОМЕРНОГО СУДНА 2008
  • Драгун Виктор Николаевич
RU2373102C1
Судовой аварийно-спасательный трап 1979
  • Кочкарев Николай Николаевич
  • Таратонов Владимир Сергеевич
SU990581A1
Судовой забортный трап 1973
  • Бугринов Анатолий Николаевич
  • Володин Валерий Павлович
  • Сучков Владимир Сергеевич
  • Стародубцев Олег Васильевич
  • Файзулин Фарид Абдурахимович
  • Бугаенко Борис Андреевич
SU527336A1
Судовой трап 1988
  • Сапожников Владимир Иванович
SU1527088A2
Трап-сходня 1984
  • Коробанов Юрий Николаевич
SU1172822A1
Судовой трап 1974
  • Абрамов Борис Григорьевич
  • Волков Владимир Дмитриевич
  • Климов Андрей Степанович
  • Шишов Лев Николаевич
SU608699A1
ТРАП-СХОДНЯ 1971
SU416285A1

Иллюстрации к изобретению SU 243 425 A1

Реферат патента 1969 года БЕРЕГОВАЯ ТРАП-СХОДНЯ

Формула изобретения SU 243 425 A1

SU 243 425 A1

Авторы

С. Ч. Белинский, Г. А. Волховской, А. М. Гройсман М. И. Евланов

Даты

1969-01-01Публикация