Извест1ны береговые трат-сходни для обслуживания судов, ВКлючающие трап, судовой конец которого закреплен на палубе судна.
Предлагаемая трап-сходня отличается от известно-й тем, что корневая часть трапа связана горизонтальной осью с поворотной рамой, установленной на ходовой тележке, перемещающейся по рельсовым путям, проложенным перпендикулярно причалу. Ступеньки, выполнены самоустанавлиеающимися лосредством параллелотраммното механизма, тяги которого связаны с кулаком, профилированным таким образом, что ори нахождении траг па в диапазоне ±15° от горизонтали ступеньKHi, поворачиваясь при; помощи тяг, образуют оплошную плоскость, превращая трап щ сходню.
Это cnocoi6cTByeT надежному неремеЩению трапа вместе с судном и удобству его эксплуатации..
Для обеспечения легкого ручного управле- ния при подаче трапа на судно Hi приведения его В гаражное положение трап уравновешен грузами с дебалансом в сторону берега.
На ф.иг. 1 изображена предлагаемая трапсходня, 01бщий вид; на фиг. 2 - ходовая тележ-ка; на фиг. 3 - привод подъема трана.
концевую часть 3. Последняя выполнена с опорными катками и подается на палубу судна. На поворотной раме 2 расположены входной трап 4, механизм подъема 5 трапа, механизм 6 самоустановки ступенек, разъемные подшипники 7 для крепления горизонтальной оси 8 с противовесом 9.
Поворотная рама с помощью баллера Ю крепится к ходовой тележке //. Эта тележка снабн ена механизмом перемещения 12 и передвигается на -катках 13 по рельсовым путям, смонтированным на причале.
Привод механизма подъема 5 трапа ручной, рукоятка 14 которого снабжена стапором для фиксации трапа в любом поло/кении.
Механизм самоустановки ступенек рычажно-кулачковый. На оси 8 закреплены кулак 15, стойКа 16, параллелограммный механизм 17 и рычаг 18, управляемый толкателем 19 через систему рычагов 20.
Для подъема трапа-сходни на борт судна освобождают стопор механизма подъема 5 трапа. Трап поднимают до уровня леерного ограждения н в та1ком положении фиксируют. Затем вращают рукоятку механизма перемещения il2, и телеЖКа 11 перемещается в такое положение, при котором катки концевой части 3 трапа окажутся над палубой судна.
а к&нец его закрепляют к леерному ограждению морским узлом. После закрепления концевой части трапа на судне необходимо отдать фиксаторы механизмов подъема и лово.рота. ПрИ перемещении судна трап перемещается вместе с судном.
Когда наклон трапа к го.ризонту уменьшается и подходит к ±15° Кулак 15 воздействует на толкатель 19, .который в свою очередь через рычажный механизм 20 поворачивает рычат 18 и тем самым ось 5 и стойку 16. Последняя через параллелограммный механизм 17 поворачивает ступеньки 21 на соответствующий угол.
За .пределами углов ±15° кулак -15 профилирован 1ПО окружности, .и ступеньки сохраняют Горизонтальное положение, как в 01бычНО.М судовом трапе с са моустанащливающ.имися ступенями.
Предмет изобретения
1. Береговая трап-сходня для обслуживания судов с большим диапазоном осадОК, напри//
мер танкеров, включающая трап, судовой конец которого закреплен на палубе, отличающаяся тем, что, с целью надежного: перемещения трапа вместе с судном л удобства
его эксплуатации, корневая часть трапа связана Г0|ризо1нтальной осью с пово ротной рамой, установленной на ходовой тележке, перемещающейся по рельсавыМ путям, проложенным перпендикулярно причалу, а ступеньки
выполнены самоустанавли-вающимися посредством параллелограммного механизма, тяги которого связаны с кулако-м, профи,лираванным таким образом, что при нахождении трапа В диапазоне углом ±15° от горизонтали ступеньки, поворачиваясь при помощи тят, образуют сплошную плоскость, превращая трап в сходню.
2. Трап-сходня по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения легкого ручного управления при подаче трапа на судно и приведения его в гаражное положение, а также быстрой отдачи трапа при аварийных ситуациях, последний уравновешен грузами с дебалансом в сторону берега.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Береговая трап-сходня | 1961 |
|
SU147472A1 |
Устройство для перехода людей с берега на судно и обратно | 1976 |
|
SU604741A1 |
САМОХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОХОДА ПАССАЖИРОВ С СУДНА НА ПРИВОКЗАЛЬНУЮ ПЛОЩАДЬ И ОБРАТНО | 1967 |
|
SU203495A1 |
ЛЕЕР-ТРАП ДЛЯ МАЛОМЕРНОГО СУДНА | 2008 |
|
RU2373102C1 |
Судовой аварийно-спасательный трап | 1979 |
|
SU990581A1 |
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
Судовой трап | 1988 |
|
SU1527088A2 |
Трап-сходня | 1984 |
|
SU1172822A1 |
Судовой трап | 1974 |
|
SU608699A1 |
ТРАП-СХОДНЯ | 1971 |
|
SU416285A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация