Механизмы для автоматической подачи врубовой машины в зависцмости от усилия резания на баре с использованием закрепленного одним концом каната, наматываемого на барабан машины, уже известны.
Отличительнойособенностью
предлагаемого механизл1а того же назначения является то, что между точкой закрепления каната и барабаном установлен огибаемый канатом подпружиненный ролик. Последний предназначен для воздействия на подвижную шпонку коробки скоростей машины.
На фиг. I изображена кинематическая схема врубовой машины, а на фиг. 2 - схема механизма автоматической подачи той же машины.
Движение от двигателя /, нахрдяш;егося в средней части машины, через цилиндрическую пару 2-3 и коническую шестерню 4 передается на коническую шестерню 5, на одном валу с которой сидят цилиндрические шестерни,б и конические 7 (см. фиг. 1).
Цилиндрические шестерни 6, связанные с шестернями 5, сидящими на шлкцевых валах 9 и 10, передают враш;ение на звездочки 13, которые приводят в движение режу шую цепь бара. Звездочки 14, сидяш,ие на концах отбойных штанг, приводят последние в движение.
Поворот нижнего и верхнего бара в горизонтальной плоскости осуществляется через конические шестерни 7, передаюшие вращение на конические шестерни 11. Последние свободно сидят на валах червяков, соединен1пых в свою очередь с червячными шестернями 12. При необходимости поворота бара шестерня 11 соединяется с червяком, и вращение передается на червячную шестерню 2, сидящую на шлицевом валу п осуществляющую поворот бара.
Подъем баров производится шестернями 16 и 17, сцепленными с рейками 18 и 19 вручную.
Для автоматической подачи врубовой машины используется канат 20, закрепленный одним концом и наматываемый на барабан 21 машины фиг. 2.
Между точкой закрепления каната 20 и барабаном 21 установлен огибаемый канатом подпружинен21
ный ролкк 22. Он укреплен на валу 23 коробки 24 скоростей машины, воздействующем на подвижную шпонку 25.
При перегрузке машины в работе вал 23, преодолевая усилие пружины 15, переключает подачу путем перемеидения подвижной шпонки 25 на одну из следующих уменьшающихся скоростей, впло-ть до полного выключения механизма.
При уменьшении сопротивления резанию пружина 15 автоматически переключает коробку скоростей на увеличенную скорость подачи.
Предмет изобретения
Механизм для автоматической подачи врубовой машины в зависимости от усилия резания да баре с использованием закрепленного одним- концом каната, наматываемого на барабан машины, отличающийся тем, что между точкой закрепления каната и барабаном установлен огибаемый канатом подпружиненный ролик, предназначенный для воздействия на подвижную шпонку коробки скоростей машины.
CXJ Ы

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Привод канатного барабана врубовой машины | 1937 | 
 | SU59266A1 | 
| Врубовая цепная машина | 1929 | 
 | SU18686A1 | 
| Ведущий механизм к врубовым машинам | 1932 | 
 | SU40804A1 | 
| Горный комбайн с гидравлическим врубом и отбойкой угля | 1938 | 
 | SU57484A1 | 
| Горный комбайн для проведения штольнеобразных выработок по слабым породам | 1932 | 
 | SU32465A1 | 
| ВРУБОВАЯ ЦЕПНАЯ МАШИНА | 1929 | 
 | SU27010A1 | 
| Врубовая канатная машина | 1933 | 
 | SU39725A1 | 
| Врубовая машина тяжелого типа для круто падающих пластов | 1933 | 
 | SU34486A1 | 
| СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ПРОВОЛОКИ ПРИ ЕЕ ПЕРЕМАТЫВАНИИ С ОДНОГО БУНТА НА ДРУГОЙ | 1939 | 
 | SU63489A1 | 
| ВРУБОВАЯ МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТНЫХ РАБОТ | 1948 | 
 | SU81138A1 | 
 
            
ШЖПШШШШ-,
N
1



Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1946-08-28—Подача