(54) ОБРАТНЫЙ КЛАПАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1985 |
|
SU1261819A2 |
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН | 2000 |
|
RU2174633C1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1074747A2 |
Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором | 1983 |
|
SU1155484A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1294668A1 |
Зажимное устройство | 1983 |
|
SU1144834A1 |
Скважинный пробоотборник | 1983 |
|
SU1108199A1 |
Устройство для разрыва струи жидкости | 1979 |
|
SU859560A1 |
Силовой цилиндр | 1982 |
|
SU1052745A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1983 |
|
SU1183413A1 |
1
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в трубопроводных магистралях гидравлических систем.
Известны обратные клапаны с демпфирующим устройством, обеспечивающим безударное открытие и закрытие зацорного органа 1.
Известен также обратный клапан, в корпусе которого установлен поворотный запорный орган, связанный шарнирно-рычажной СВЯЗЬЮ со щтоком цилиндра гидротормоза Z.
Недостатком известных обратных клапанов является то, что гидротормоз не обеспечивает эффективного торможения запорного органа в последние моменты закрытия и открытия клапана.
Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования.
Цель достигается тем, что гидротормоз клапана снабжен дополнительным цилиндром, В котором установлены два поршня с общим штоком, жестко связанным со штоком ОСНОВНОГО цилиндра гидротормоза, причем В дополнительном цилиндре выполнено
окно, сообщающее полости основного и дополнительного цилиндров и последовательно перекрываемое поршнями дополнительного цилиндра.
На чертеже показан обратный клапан, разрез.
В корпусе 1 с крышкой 2 установлен поворотный запорный орган - диск 3, который посредством рычагов 4 и 5, щарниров 6 и 7 связан со штоком 8 и поршнем 9 основного цилиндра 10 гидротормоза. Параллельно основному цилиндру 10 на крышке 2 смонтирован дополнительный цилиндр 11 с окном 12, сообщающим полости основного 10 и дополнительного 11 цилиндров. В
дополнительном цилиндре 11 установлены поршни 13 и 14 с общим штоком 15, жестко соединенным со штоком 8 основного цилиндра 10 гидротормоза. Гидротормоз снабжен также присоединенной камерой 16 для перепуска части тормозной жидкости из цилиндров 10 и 11. На поршне 9 установлен фиксатор В виде подпружиненного шарика 17, взаимодействующего с углублением 18 В стенке основного цилиндра 10. Процесс демпфирования в клапане осуществляется следующим образом. При закрытом клапане порщень 13 перекрывает окно 12, сообщающее полость основного цилиндра 10 с камерой 16. В момент начала открытия одновременно с запорным диском 3 начинают перемещаться вверх штоки 8 и 15 основного 10 и дополнительного 11 цилиндров гидротормоза. При этом жестко связанный со штоком 15 порщень 13 открывает окно 12, и скорость движения запорного диска 3 будет возрастать до тех пор пока окно 12 не будет полностью Открыто.На конечной стадии открытия клапана Лроходное сечение окна 12 вновь уменьщается за счет перекрытия его порщнем 14, что проводит к уменьшению расхода тормозной жидкости через окно 12 и, следовательно, к замедлению движения порщня 9 и связанных с ним щтока 8 и запорного диска 3. В момент полного открытия клапана порщень 9 достигает углубления 18 в стенке цилиндра 10, и щарик 17 фиксирует это положение, обеспечив стабильность положения запорного диска 3 при пульсациях давления в полости клапана. При закрытии клапана за счет дросселирования тормозной жидкости в окне движение запорного диска происходит с ускорением на начальном участке движения и замедлением в конце закрытия перед посадкой диска на уплотнительнуЮ поверхность седла. Формула изобретения Обратный клапан, в корпусе которого установлен поворотный запорный орган, связанный щарнирно-рычажной связью со щтоком цилиндра гидротормоза, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности демпфирования, в нем гидротормоз снабжен дополнительным цилиндром, в котором установлены два порщня с общим щтоком, жестко связанным со щтоком основного цилиндра гидротормоза, причем в дополнительном цилиндре выполнено окно, сообщающее полости осиовного и дополнительного цилиндров и последовательно перекрываемое поршнями дополнительного цилиндра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3817278, кл. 137-527, 1974. 2.Патент США № 3942551, кл. 137-514, 1976.
Авторы
Даты
1979-12-15—Публикация
1976-11-15—Подача