(54) ТРАФАРЕТНАЯ ПЕЧАТНАЯ МАШИНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трафаретная печатная машина | 1980 |
|
SU921880A2 |
Полуавтомат для декорирования цилиндрических эмалированных изделий | 1974 |
|
SU682394A1 |
Трафаретная печатная машина | 1981 |
|
SU1014763A1 |
Машина для трафаретной печати на печатных платах | 1980 |
|
SU967862A1 |
Способ нанесения сред на полотно материала и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1802802A3 |
Устройство для маркировки первичных элементов | 1980 |
|
SU936099A1 |
Машина для печатания тканей | 1975 |
|
SU562444A1 |
Устройство для графаретной печати | 1989 |
|
SU1694419A1 |
Ракельное устройство трафаретной печатной машины | 1980 |
|
SU910471A1 |
Г А •;; . .-.,Г^,,Г^''"^-^^-^^^•.^^•:::л. ^7,'^..„^'^•^'01!:..^ | 1966 |
|
SU181695A1 |
1
Настоящее изобретение относится к оборудованию для полиграфической промышленности и может быть йсподьзовано для нанесения рисунков и надписей на поверхности различных плос ких изделий способом печати через сетчатый трафарет.
Известнатрафаретная печатная машина, содержащая рамку с сетчатьм трафаретом, стол для установки запечатываемых изделий с механизмом ввода изделия в зону печати, каретку с двумя ракелями и привод 1.
Данная машина является наиболее близкой к изобретению по .технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком ее является сложность конструкции и невысокая надежность ра.боты. Для перемещения раМки с сетчатым трафаретом и печатного стОла здесь применен винтовой механизм, при работе Которого гайка, неподвижная в осевом направлении, вращается, а винт, соединенный с печатной 5амой и столом, движется поступательно.
Изменение направления движения рамки осуществляется за счет изменения направления вращения вала реверсивного электродвигателя, происходя щего при наезде рамки на концевые.,..
выключатели. Такая конструкция приводит к необходимости перемещать де1тали значительной массы, что -неблаго:приятно сказывается на динамике машины. Кроме того, увеличиваются г.а.бариты машины ввийУ значительного выбега винта при движении рамки по направлению к гайке. Применение передачи гайки-винт увеличивает потери на трение, повышает износ ответственных деталей машины.
Применение реверсивного электродвигателя и системы концевых выключателей усложняет электрическую схему машины.
Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности ее работы.
Указанная цель достигается что привод каретки имеет ходовой винт, сферические ролики, размещенные в канавках винта и установленные в подшипниках на каретке, две дисковые приводные полумуфты, свободно посаженные на конце ходового винта, и двухстороннюю полумуфту, посаженную на ходовом винте между дисковыми полумуфтами с возможностью пооче едного взаимодействия с ними. Привод каретки кроме того содержит рычажную систему для осЗеспечения (Поочередного взаийодействия двухсторонней полумуфты с дисковыми полумуфтами, вклгочакицую подпружиненную тягу с упорами, расположенными на пути перемещения каретки, и фиксатор положения двухсторонней полумуфты. На фиг. 1 показана кинематическая схема машины; на фиг. 2 - конструктивное выполнение сферических роли- . :ков. Машина содержит рамку 1 с сетчатым трафаретом,стол 2 для установки запечатываемых изделий 3, механизм 4 ввода в зону печати, каретку 5с двУйя ракелями б и привод. Привод каретки 5 имеет ходовой винт 7, четыре сферических ролика 8, размещенные в канавках в,инта 7 и установленные в подшипниках на каретке 5 (фиг. 2), две дисковые приводные полумуфты 9 и Iff, свободно посаженные на конце ходового винта 7, и двухсто роннюю полумуфту 11, средняя часть которой снабжена шариками 12. Полумуфта 11 посажена на ходовом винте 7 между дисковыми полумуфтами 9 и 10 с возможностью перемещения по направлякицей шпонке и поочередного взаимодействия с ними. Для обеспечения Это го взаимодействия привод содержит ры чажную систему 13, 14, 15, включающу также подпружиненную тягу 16 с per улируемыми для изменения величины хода каретки упорами, распрложеннь 1и на пути пёрёмещёния каретки 5, ролик 18 и фиксатор 19 положения двухсторонней полумуфты 11. Для взаимодейст вия с упорами 17 на каретке 5 размещены упоры 20. Привод содержит также электродвитатель 21, муфту 22, зуб.чатые колеса 23 и 24, на валаз1 которых посажены шкивы 25 и 26, связанные клиноременными передачами с дисковйМй ПОлумуфтами 9 и 10. фиксатор 19 оеРнащен Мё а нйзмом, состоящим из зацепа 27, соединенного тягой 28 с педалью управления 29. Ракели 6 установлены в направляющих 30, неподвижно закреплеггных ни Конусе каретки 5. Для вертикального пере мещения ракелей в конус хода служит механизм, х:осггоящйй из плоского неПбдвижного кулачка 31, толкателя 32 с роликом 33, неподвижно соедййенйого с коромыслом 34. Рамка с сё-гчатъал трафаретом крепится неподйТижно к ста машины. Механизм 4 ввЬДа изделия в зону печати, включает регулиру емое золотниковое устройство 35, поз .йойяющеё изменять момент опускания стола и трубопроводы 36.. Машина работает следующим образе Изделие 3 устанавливаете оператором на , после чего нажимается пе|Даль 2, Тем самым включается золотirifflcuBOe УСТРОЙСТВО 35, сжатый воздух поступает в пневмоцилиндр механизма ввода изделия в зону печати 4, происг одит подъем стпла 2. С некоторым запаздыванием относительно момента подъема стола, обеспечиваемым пазом у нижнего конца тяги 28, зацеп 27 выводится из кольцевой канавки в фиксаторе 19, который под действием пруЖины движется вверх и выводит рычаг 13 из нейтрального положения, происходит включение муфты, начинается вращение ходового винта 7 и движение каретки 5. При этом толкатель 32 с роликом 33 перемещается по профилю кулачка 31 и в конце хода соответствующий ракель 6 опускается на трафарет . При движении каретки ракель продавливает краску через ячейки трафарета, происходит процесс печати. В конце хода каретка доходит до упора 17, при наезде на него тяга 16 перемещается и поворачивает рычаг 13, КбгОрый перемещает вниз фиксатор 19, П1рй этом зацеп. 27 входит в кольцевую канавку фиксатора 19 и стопорит его в .нижнем положении. Полумуфта 11 оказывается в нейтральном положении. Происходит торможение и остановка, ходового винта 7 и каретки 5. Одновременно с остановкой каретки 5 происходит выключение золотникового удтройства 35 и стоп 2 с изделием 3 опускается. Затем, после снятия готового изделия и установки нового, цикл повторяется. При печати на изделиях малого веса и размера, когда нецелесообразно делать остановки каретки в конце каждого хода, а нагрузку можно вести , При холостом ходе каретки, машина мОжеТ быть Переналажена на такой режим работы. При этом зацеп 27 отводится вправо и стопорится, а вместо одного из рабочих ракелей, ставится , разравнивающий (установленный таким образом, чтобы при холостом ходе по г1Ьверхности сетки протягивался тонкий, равномерный слой краски). Примене ние описанного привода упрощает конструкцию машины, уменьшает ее габариты, исключает движение деталей большей массы, улучшает приспосабливаемость темпа работы машины к индивидуальным способностям one-, ратора.. Использование ролико-винто вой передачи уменьшает потери на трение в .паре, повышает износостойкость деталей и надежность работы машины. Формула изобретения 1. Трафаретная печатная машина, содержащая рамку с сетчатым трафаретом, стол для установки запечатываемах изделий с механизмом ввода издеЛИЯ в зону печати, каретку с двумя ракелями и привод, о т л и «г а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, привод каретки имеет ходовой винт, сферические ролики, размещенные в канавках винта и установленные в подшипниках на каретке, две дисковые приводные полумуфты, свободно по|Саженные на конце ходового винта, и . двухстороннюю полумуфту, посаженную ia ходовом винте между дисковыми полумуфтами с возможностью поочередного взаимодействия с ними.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1979-12-25—Публикация
1976-10-20—Подача