Известны конструкции парашютов для клети шахтного подъемника, включающие раму, снабженную ловителями, автоматически действующими при обрыве головного каната, и связанную с клетью посредством гидравлических амортизаторов.
Отличительной особенностью предлагаемого парашюта является то, что поршни амортизаторов снабжены перепускными отверстиями, перекрываемыми автоматически поворотными задвижками, изменяющими живое сечение указанных отверстий по мере перемещения поршней.
Для осуществления автоматического поворота задвижек каждая из них снабжена выступами, взаимодействующими с соответствующими винтовыми канавками на внутренней поверхности цилиндра амортизатора.
На фиг. 1 и 2 схематично показан предлагаемый парашют для клети шахтного подъемника в двух проекциях.
К клети 1 шахтного подъемника жестко прикреплены гидравлические амортизаторы 2, представляющие собой наполненные жидкостью цилиндры с поршнями. Штоки 3 всех четырех поршней амортизаторов 2 соединены между собой и образуют раму abcd, соединяющуюся с корпусом клети защелками 4. Подъемный канат 5 закреплен на раме abcd. При нормальной работе рама и корпус клети неподвижны относительно друг друга.
Поршни амортизаторов 2 снабжены перепускными отверстиями 6. Над поршнями расположены поворотные задвижки 7, выступы которых входят в винтовые канавки 8, имеющиеся на внутренней поверхности цилиндров. При перемещении поршней амортизаторов задвижки 7 поворачиваются при взаимодействии с винтовыми канавками 8 и постепенно перекрывают отверстия поршней.
При обрыве подъемного каната 5 пружина 9 освобождается и посредством рычажной передачи приводит о действие ловители 10.
В результате действия ловителей рама abcd застопоривается, а клеть 1 под действием собственного веса и сил инерции (при движении клети до обрыва каната вниз) раскрывает защелку 4. Дальнейшее движение корпуса клети 1 вниз происходит за счет переливания жидкости из верхней части цилиндров амортизаторов в нижнюю часть через перепускные отверстия 6. При этом задвижки 7, поворачиваясь по винтовым канавкам 8, постепенно суживают отверстия 6.
В результате обеспечиваются надежность улавливания клети 1 шахтного подъемника при обрыве каната и замедление ее падения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатно-винтовой амортизатор для торможения подъемника | 1981 |
|
SU981170A1 |
ПАРАШЮТ ДЛЯ ШАХТНЫХ КЛЕТЕЙ | 1929 |
|
SU17666A1 |
УСТРОЙСТВО ШАХТНОГО ПОДЪЕМА И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2017 |
|
RU2660192C1 |
Улавливающее устройство для клети подъемника | 1940 |
|
SU60866A1 |
Улавливающее приспособление для сосудов шахтного подъемника | 1949 |
|
SU988737A1 |
Подвеска тормозного каната шахтного парашюта | 1980 |
|
SU933595A1 |
Парашют для шахтных клетей | 1929 |
|
SU25239A1 |
Система парашютов для клетей подъемников | 1938 |
|
SU54409A1 |
Устройство для улавливания клети шахтного подъемника | 1946 |
|
SU83950A1 |
Парашют для шахтных клетей подъемников, снабженных канатными проводниками | 1930 |
|
SU29576A1 |
1. Парашют для клети шахтного подъемника, заключающий в себе раму, снабженную ловителями, автоматически действующими при обрыве головного каната, и связанную с клетью посредством гидравлических амортизаторов, отличающийся тем, что поршни амортизаторов снабжены перепускными отверстиями, перекрываемыми автоматически поворотными задвижками, изменяющими живое сечение указанных отверстий по мере перемещения поршней.
2. Форма выполнения парашюта по п. 1, отличающаяся тем, что для осуществления автоматического поворота задвижек каждая из них снабжена выступами, взаимодействующими с соответствующими винтовыми канавками на внутренней поверхности цилиндра.
Авторы
Даты
1948-02-29—Публикация
1946-11-20—Подача