Ковшовый погрузчик Советский патент 1979 года по МПК E02F3/70 B65G65/04 

Описание патента на изобретение SU705082A1

(54) КОВШОВЫЙ ПСЯРУЗЧИК

Похожие патенты SU705082A1

название год авторы номер документа
Навесной вилочный погрузчик 2021
  • Несмиянов Иван Алексеевич
  • Дяшкин Андрей Владимирович
  • Хавронина Вера Николаевна
  • Воробьева Наталья Сергеевна
  • Дяшкин-Титов Виктор Владимирович
  • Жога Виктор Викторович
RU2768979C1
Навесной вилочный погрузчик 2021
  • Несмиянов Иван Алексеевич
  • Дяшкин Андрей Владимирович
  • Хавронина Вера Николаевна
  • Воробьева Наталья Сергеевна
  • Дяшкин-Титов Виктор Владимирович
  • Жога Виктор Викторович
RU2764788C1
Ковш для фронтального погрузчика с возможностью перекоса 2016
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Половников Егор Викторович
  • Конев Виталий Валерьевич
  • Балин Александр Валерьевич
  • Закирзаков Годиль Газизьянович
RU2650566C1
Рабочее оборудование погрузочно-транспортной машины 1980
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Корляков Павел Александрович
  • Шешин Юрий Андриянович
SU907164A1
Одноковшовый погрузчик 1952
  • Горячко Б.В.
  • Фомин А.Ф.
SU100905A1
Погрузчик на тракторе 1957
  • Мержвинская Е.П.
  • Соловьев В.И.
SU114988A1
Устройство для сдвоенной работы землеройных машин 1978
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Лебедев Владимир Михайлович
  • Головков Александр Анатольевич
  • Головкова Любовь Борисовна
  • Ермилов Александр Борисович
  • Абрамов Николай Николаевич
SU777159A1
КОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 1992
  • Кавунов В.В.
  • Болтуков Е.И.
  • Савинов А.А.
  • Сюткин В.С.
RU2042827C1
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ 2009
  • Давыдов Алексей Геннадьевич
  • Аксёнов Борис Владимирович
  • Восковцов Александр Иванович
  • Шкробот Юрий Григорьевич
  • Павлов Иван Михайлович
RU2426298C1
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПНЕВМОКОЛЕСНЫЙ ПОГРУЗЧИК 1969
SU256624A1

Реферат патента 1979 года Ковшовый погрузчик

Формула изобретения SU 705 082 A1

1..-,,

Изобретение относится к ковшовым погрузчикам с задней разгрузкой, известных под названием дракторная лопата.

Известен погрузчик, содержащий установленную на тракторе базовую раму, к которой шарнирно прикреплена стрела, на Свободном конце второй закреплен ковш, привод (преимущественно гидравлический) Д71Я поворота стрелы из горизонтального положения вверх на угол 90 и для поворота ковша относительно стрелы ij

До поворота, кэгда стрела занимает горизонтальное положение, днище ковша расположено перед трактором также горизонтально и опирается на грунт, что соответствует положению загрузки. Задняя стенка ковша, образующая лоток для разгрузки материала, наклонена к горизонту под некоторым острым углом. По завершении поворота ковш. поднимайх;я над трактором и занимает положение разгрузки, при котором его задняя стенка образует с горизонтальной полостью, угол, позволяющий загруженному материалу беспрепятственно высыпаться в транс, порт.

Недостатком такого погрузчика является сложность компоновочной схемы, что заставляет отказываться от его использования и применять конструкцию с жестким креплением ковша к стреле.

Наиболее близким к предложенному : по технической сущности и достигаемому результату являетсп ковшовый погрузчик, содержащий трактор, базовую раму, шарнирно закрепленные одними концами к базовой рамс по обе стороны трактора, стрелу И рычажную раму, другие концы которых шарнирно соединены между собой посредством тяг. Шарниры крепления рычажной рамы на базовой раме расположены перед шарнирами мтрелы. Ковш шарнирно прикреплен к свободным концам стрелы и соединен с ней посредством винтовых стяжек для изменения угла поворота. Для поворота стрега вместе с рычажной рамой и ковшом исч пользуется силовой цилиндр, шарнирно , св;язанный своими концами с остовом трактора и рычажной рамой 2, Недостатком этого погрузчика является то, что угол поворота ковша к го ризонту равен углу поворота стрелы, . Вследствие этого, угол наклона задней стенки ковша в положении загрузки примерно равен 45 , чтосоздает неудобства с ра:змещением ковша в пространст перед трактором. Эти неудобства обусловливают удале ние центра тяжести ковша от оси поворота стрелы и необходимость подъема ко |Ша на лишнюю высоту, что требует до/псшнительныкэнергозатрат.БольшаяйЫсот подъемаведет к большей высоте падения Груза при выгрузке, что отражается на. его качестве, например при ударах о поверхность транспортнъ1х средств и т.д. Целью изобретения я}зляется уменьшен высоты подъема груза и увеличение гру зопоДъемности ковшового погрузчика. Эта цель достигается тем, что каждая из стяжек шарнирно прикреплена к соответствующей ей тяге, связывающей концы рычажной рамы и стрелы. , Благодаря отмеченным особенностям крепления, ковш, при его переходе из положения забора материала в пойбжение разгрузки, поворачивается одновре йбнно С тягами, которые, вследствие Описанного размещения шарни{эов крепления стрелы и поворотной рамы, будут по мере подъема ковша наклоняться по отно шению к стреле. В результате этбго угловая скорость поворота ковша при его подъеме будет превосходить скорость по ворота стрелъ, что дает возможность ув лйчить крутизну лотковой части ковша и приблизить его центр тяжести к осям поворота. На чертеже предствлен ковшовый погрузчик, общий вид. Погрузчик включает в себя трактор 1, по обеим сторонам которого закреплена базовая рама 2. В раме 2 установлены оси или шарниры 3 и 4, вокруг ко- . торых поворачиваются в плоскости черте а стрела 5 и рычажная prfJna 6. Другие концы стрель и рътчажной рамы соединены шарнирно с тягами 7. Между рамой 2 и шарнирными узлами, соединяющими рычажную раму 6 и тяги 7 смойтйрйваны силовые гидроцилиндры 8 подъема ковша 9. Гильзы гидроцилиндров 8 шарнирно закреплецы на раме ,2, а головки штоков смонтированы с возможностью пово824рота на осях 10 шарнирных узлов, .соединяющих тяги 7 и раму 6. Ковш 9 смонтирован с возможностью поворота вокруг осей 11, сьязывающих стрелу 5 и тяги 7, и связан с тягами 7 винто ыми стяжками 12. Подъем ковша осуще- ствляетсй при выдвижении штоков гидрояилиндров 8, которое .вызывает подъем и поворот по часовой стрелке всей конструкции, составленной из рамы 6, тяг 7 и стрелы 5. При подъеме, вследствие особенностей размещения осей 3 и 4, поворот тяг 7 происходит с большей угловой скоростью, чем поворот стрелы 5, и имеющийся между, ними первоначальныйугол уметгьшается сначала медленно, а затем со все возрастающей скоростью. В результате этого угловая скорость поворота ковша будет выше угловой скороети поворота стрелы, причем по мере подъема разность между этими двумя скоростя- ми возрастает. Более высокая скорость поворота коэша в конце подъема благоприятно сказывается на выгрузке материала, а вследствие того, что угол поворота ковша превосходит угол поворота стрелъ, стало возможным обеспечить большую крутизну лотковой части ковша Предложенная конструкция позволяет увеличить крутизну задней (лотковой) стенки ковша в положении зачерпывания с 45 до 60° и улучшить общую компо- ; новку мащины. . Формула изобретения Ковшовой погрузчик, содержащий трактор, базовую раму, шарнирно закреп- леьные одними концами на базовой раме . по обе стороны трактора стрелу и рычажную раму, другие концы которых шарнирно связаны между собой посредством тот, причем шарниры крепления рычажной рамы на базовой раме расположенъ впереди шарниров крепления стрелъ, ковш шарнирно закрепленнъ1й на стреле, стяжки для изменения угла наклон. ковша по отношению к стреле, установленные по обе стороны трактора и шарнирно связаннъш одними концами с ковшом, а также силовой цилиндр поворота рычажной рамы и стрелы, отличающийся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности аогрузчйка путем уменьшения высоты подъе:Магруэа, каждая из стяжекщарЕирно прикреплена к соответствующей ей тяге, связывающей концы рычажной рамы и стрелы.

5;7050826

Источники информации,2, Новиков В. А. и др. Одноковшовые

принятые во внимание при экспертизетракторные пйгрУЙЧЖй - Тракторные

1. Патент США № 2879908, кл.лопаты ТЛ-ЦЙНС. М., Пищевая промыш214-131, I960.ленность, 1965, с. 1О (прототип).

SU 705 082 A1

Авторы

Зальвовский Иван Петрович

Григоренко Виктор Афанасьевич

Сереветник Виталий Захарович

Яцун Анатолий Борисович

Швец Федор Ильич

Черныш Николай Арсентьевич

Яновский Феликс Иванович

Чуб Вера Ивановна

Даты

1979-12-25Публикация

1977-08-17Подача