Рабочее оборудование погрузочно-транспортной машины Советский патент 1982 года по МПК E02F3/34 

Описание патента на изобретение SU907164A1

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к погрузочно-транспортным машинам типа погрузчиков.

Известно рабочее оборудование ковшового погрузчика, содержащее стрелу с шарнирно закрепленной на ней траверсой, на кронштейнах которой посредством шарниров установлен ковш, цилиндры подъема стрелы, поворота траверсы и механизм поворота ковша. Механизм поворота ковша выполнен в виде, двух рычагов, одни концы которых шарнирно.соединены друг с другом, выше уровня верхней цромки ковша, а другие - соответственно с верхней кромкой задней крышки ковша и верхней частью траверсы. При этом цилиндр поворота ковша одним концом шарнирно соединен с верхней частью траверсы (в точке крепления одного из рычагов), а другим своим концом с верхней частью второго рычага I,

Недостатком известного оборудования является повышение верхнего габарита машины при разгрузке материала, отсутствие амортизирующих ковш устройств, что приводит к возникновению больших динамических нагрузок на стрелу от инерционных

масс ковша с грузом при внедрении в штабель горной массы Vi при транспортировке груза.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату ЯЕ&1яется рабочее оборудование погрузочно-транспортной машины, включгиощее стрелу., .шарнирно закрепленную на ней траверсу с ковшом и цилинд10рами поворота ковша и шарнирно-рычажную систем поворота траверсы 2.

Недостатком этого оборудования являются значительные динамические нагрузки, действующие на оборудова15ние и машину в целом при внедрении ковша в разрабатываемую среду и при транспортировке материала.

Цель изобретения - снижение данамических нагрузок.

20

Указанная цель достигается тем, что гидроцилиндры поворота ковша связаны с последним посредством смонтированного на траве1 се торсионного вала с рычагами, которые соединены

25 с гидроцилиндрами поворота ковша, и шарнирных двухзвенников, соединенных соответственно с ковшом и торсионным валом, при этом гидроцилиндры поворота ковша расположены

30 параллельно продольной оси стрелы и смонтированы на рычагах шарнирнорычажной системы. На фиг. 1 изображено рабочее обо рудование погрузочно-транспортной i машины; на фиг. 2 - ковш с механизмом его поворота, Рабочее оборудование погрузочнотранспортной машины включает стрелу 1 с шарнирно закрепленной на ней тр версой 2, на кронштейнах 3 которой посредством шарниров 4 установлен ковш 5, цилиндры 6 подъема стрелы, цилиндр 7 поворота траверсы и цилиндры 8 поворота ковша. Цилиндр 7 поворота траверсы 2 взаимодействует с траверсой через шарнирно соединенную с ней тягу 9. Цилиндры 8 поворота ковша 5 установлены в шарнир но-рычажной системе поворота травер сы параллельно оси стрелы 1 и тяге Один из концов цилиндра 8 шарнирно соединен-со стойкой 10, а другой его конец - с рычагом 11, жестко связанным с торсионом 12, с которым также жестко связан рычаг 13, шарнирно соединенный с тягой 14. После няя расположена вдоль боковой стенки ковша 5 и шарнирно закреплена на ней. При этом исходная длина цилиндра 8 (когда шток цилиндра втянут) равна длине тяги 9. Оборудование работает следующим образом. При выдвижении штока цилиндра 7 поворота траверсы поворачивается стойка 10 и перемешается тяга 9, которая поворачивает траверсу 2 с ковшом 5 относительно стрелы 1 в положение черпанья. При этом тяга 9 стойка 10 и цилиндр 8 поворота ковша совершают взаимные перемещения по принципу параллелограмма. Для возвращения траверсы 2 с ков шом 5 в исходное положение шток цилиндра 7 поворота траверсы втягивается. Для разгрузки ковша, например в самоходное транспортное средство, цилиндр б подъема стрелы поднимает рабочий орган в верхнее положение. Затем выдвигаются штоки цилиндров 8 поворота ковша и поворачивают рычаги 11, которые через т-орсион 12 поворачивают рычаги 13 влево и посредством тяг 14 опрокидывают ковш 5 вокруг шарнира 4. При внедрении ковша в штабель горной массы и транспортировке груза колебания инерционных: масс ковша с грузом воспринимаются торсионами 12 через тяги 14 и рычаги 13, что приводит к снижению воздействия динамических нагрузок на стрелу и раму машины, способствуя увеличению срока службы машины в целом. Формула изобретения Рабочее оборудование погрузочнотранспортной машины, включакяцее стрелу, шарнирно закрепленную на ней траверсу с ковшом и гидроцилиндрами поворота ковша, и шарнирно-рычажную систему поворота траверсы, о т.л ичающееся тем, что, с Целью снижения динамических нагрузок, гидроцилиндры поворота ковша связайы C последним посредством смонтированного на траверсе торсионного вала с рычагами, которие соединены с гидрсзгцилиндрами поворота ковша, и шарнирных двухзвенннков, соединенных соответственно с ковшом и торсионным валом, при этом гидроцилиндры поворота ковша расположены параллельно продольной оси стрелы и смонтированы на рычагах шарнирно-рычажной систекы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3794141, кл. 214-774, 1974. 2.Погрузчик фирмы WABCO, модель 450М. Проспект фирмы. 1979 (прототип) .

Похожие патенты SU907164A1

название год авторы номер документа
Рабочий орган погрузочно-транспортной машины 1977
  • Рожков Геннадий Алексеевич
  • Боков Юрий Алексеевич
  • Туров Леонид Акимович
SU705125A1
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2005
  • Лукин Александр Михайлович
  • Лукин Денис Александрович
RU2306389C2
Рабочее оборудование погрузчика 1990
  • Щербаков Михаил Григорьевич
  • Данилов Александр Александрович
  • Семененко Игорь Александрович
  • Пивовар Павел Николаевич
  • Захаров Борис Николаевич
  • Олексенко Валентин Владимирович
  • Нелипа Владимир Иванович
  • Здоренко Степан Васильевич
SU1788155A1
Погрузчик-экскаватор 1991
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Дорожкин Александр Васильевич
  • Каменко Марат Хацкелевич
SU1803499A1
Рабочий орган погрузочно-транспортной машины 1990
  • Семенченко Анатолий Кириллович
  • Игнатов Вячеслав Иванович
  • Хомичук Виктор Иванович
  • Шабаев Олег Евгеньевич
  • Колесников Евгений Федорович
  • Дронов Александр Иванович
  • Шматко Вадим Федосеевич
  • Витковский Виктор Леонидович
SU1809118A1
Рабочий орган погрузочно-трансортной машины 1977
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Занин Леонид Семенович
  • Корляков Павел Александрович
  • Медведев Иван Данилович
SU621827A1
Погрузочно-транспортная машина 1982
  • Шматко Вадим Федосеевич
  • Онищенко Анатолий Андреевич
  • Дронов Александр Иванович
SU1055830A1
СПОСОБ НАБОРА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Швед А.И.
  • Коровин В.А.
RU2009295C1
ПОГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1996
  • Данилевич Владимир Антонович
  • Шамардин Владимир Дмитриевич
  • Григорьев Анатолий Васильевич
  • Савельев Андрей Геннадьевич
RU2143525C1
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОДНОКОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК 1996
  • Задеев Евгений Павлович
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Шутка Дмитрий Валентинович
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Закордонец Филипп Станиславович
  • Оксенюк Алексей Дмитриевич
RU2119013C1

Иллюстрации к изобретению SU 907 164 A1

Реферат патента 1982 года Рабочее оборудование погрузочно-транспортной машины

Формула изобретения SU 907 164 A1

SU 907 164 A1

Авторы

Гольдштейн Михаил Львович

Корляков Павел Александрович

Шешин Юрий Андриянович

Даты

1982-02-23Публикация

1980-06-19Подача