Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к погрузочно-транспортным машинам типа погрузчиков.
Известно рабочее оборудование ковшового погрузчика, содержащее стрелу с шарнирно закрепленной на ней траверсой, на кронштейнах которой посредством шарниров установлен ковш, цилиндры подъема стрелы, поворота траверсы и механизм поворота ковша. Механизм поворота ковша выполнен в виде, двух рычагов, одни концы которых шарнирно.соединены друг с другом, выше уровня верхней цромки ковша, а другие - соответственно с верхней кромкой задней крышки ковша и верхней частью траверсы. При этом цилиндр поворота ковша одним концом шарнирно соединен с верхней частью траверсы (в точке крепления одного из рычагов), а другим своим концом с верхней частью второго рычага I,
Недостатком известного оборудования является повышение верхнего габарита машины при разгрузке материала, отсутствие амортизирующих ковш устройств, что приводит к возникновению больших динамических нагрузок на стрелу от инерционных
масс ковша с грузом при внедрении в штабель горной массы Vi при транспортировке груза.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату ЯЕ&1яется рабочее оборудование погрузочно-транспортной машины, включгиощее стрелу., .шарнирно закрепленную на ней траверсу с ковшом и цилинд10рами поворота ковша и шарнирно-рычажную систем поворота траверсы 2.
Недостатком этого оборудования являются значительные динамические нагрузки, действующие на оборудова15ние и машину в целом при внедрении ковша в разрабатываемую среду и при транспортировке материала.
Цель изобретения - снижение данамических нагрузок.
20
Указанная цель достигается тем, что гидроцилиндры поворота ковша связаны с последним посредством смонтированного на траве1 се торсионного вала с рычагами, которые соединены
25 с гидроцилиндрами поворота ковша, и шарнирных двухзвенников, соединенных соответственно с ковшом и торсионным валом, при этом гидроцилиндры поворота ковша расположены
30 параллельно продольной оси стрелы и смонтированы на рычагах шарнирнорычажной системы. На фиг. 1 изображено рабочее обо рудование погрузочно-транспортной i машины; на фиг. 2 - ковш с механизмом его поворота, Рабочее оборудование погрузочнотранспортной машины включает стрелу 1 с шарнирно закрепленной на ней тр версой 2, на кронштейнах 3 которой посредством шарниров 4 установлен ковш 5, цилиндры 6 подъема стрелы, цилиндр 7 поворота траверсы и цилиндры 8 поворота ковша. Цилиндр 7 поворота траверсы 2 взаимодействует с траверсой через шарнирно соединенную с ней тягу 9. Цилиндры 8 поворота ковша 5 установлены в шарнир но-рычажной системе поворота травер сы параллельно оси стрелы 1 и тяге Один из концов цилиндра 8 шарнирно соединен-со стойкой 10, а другой его конец - с рычагом 11, жестко связанным с торсионом 12, с которым также жестко связан рычаг 13, шарнирно соединенный с тягой 14. После няя расположена вдоль боковой стенки ковша 5 и шарнирно закреплена на ней. При этом исходная длина цилиндра 8 (когда шток цилиндра втянут) равна длине тяги 9. Оборудование работает следующим образом. При выдвижении штока цилиндра 7 поворота траверсы поворачивается стойка 10 и перемешается тяга 9, которая поворачивает траверсу 2 с ковшом 5 относительно стрелы 1 в положение черпанья. При этом тяга 9 стойка 10 и цилиндр 8 поворота ковша совершают взаимные перемещения по принципу параллелограмма. Для возвращения траверсы 2 с ков шом 5 в исходное положение шток цилиндра 7 поворота траверсы втягивается. Для разгрузки ковша, например в самоходное транспортное средство, цилиндр б подъема стрелы поднимает рабочий орган в верхнее положение. Затем выдвигаются штоки цилиндров 8 поворота ковша и поворачивают рычаги 11, которые через т-орсион 12 поворачивают рычаги 13 влево и посредством тяг 14 опрокидывают ковш 5 вокруг шарнира 4. При внедрении ковша в штабель горной массы и транспортировке груза колебания инерционных: масс ковша с грузом воспринимаются торсионами 12 через тяги 14 и рычаги 13, что приводит к снижению воздействия динамических нагрузок на стрелу и раму машины, способствуя увеличению срока службы машины в целом. Формула изобретения Рабочее оборудование погрузочнотранспортной машины, включакяцее стрелу, шарнирно закрепленную на ней траверсу с ковшом и гидроцилиндрами поворота ковша, и шарнирно-рычажную систему поворота траверсы, о т.л ичающееся тем, что, с Целью снижения динамических нагрузок, гидроцилиндры поворота ковша связайы C последним посредством смонтированного на траверсе торсионного вала с рычагами, которие соединены с гидрсзгцилиндрами поворота ковша, и шарнирных двухзвенннков, соединенных соответственно с ковшом и торсионным валом, при этом гидроцилиндры поворота ковша расположены параллельно продольной оси стрелы и смонтированы на рычагах шарнирно-рычажной систекы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3794141, кл. 214-774, 1974. 2.Погрузчик фирмы WABCO, модель 450М. Проспект фирмы. 1979 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган погрузочно-транспортной машины | 1977 |
|
SU705125A1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2306389C2 |
Рабочее оборудование погрузчика | 1990 |
|
SU1788155A1 |
Погрузчик-экскаватор | 1991 |
|
SU1803499A1 |
Рабочее оборудование фронтального погрузчика | 2023 |
|
RU2823958C1 |
Рабочий орган погрузочно-транспортной машины | 1990 |
|
SU1809118A1 |
Погрузочно-транспортная машина | 1982 |
|
SU1055830A1 |
Рабочий орган погрузочно-трансортной машины | 1977 |
|
SU621827A1 |
СПОСОБ НАБОРА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2009295C1 |
ПОГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 1996 |
|
RU2143525C1 |
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-19—Подача