1
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в малонагруженных приводах точных механизмов.
Известен ролико-винтовой механизм, соиержащий винт с резьбовыми канавками, взаимодействующую с ним гайку, несущую установленные на ней нружины и ролики на осях, взаимодействующие с резьбовыми канавками винта 1 .
Целью изобретения является уменьшение момента трогания...
Это достигается тем, что ось ролика расположена под углом к боковой стороне канавки винта.
На фиг. 1 изображен ролико-винтовой механизм, общий ввд; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Ролико-винтовой механизм содержит винт с резьбовыми канавками 2, взаимодействующую с ним гайку 3, несущую установленные на ней пружины 4. ролики 5 на осях 6, расположенные под углом к боковой стороне ка навки 2 винта. Пружины 4 несут по одному Н1арикопод1иипнику 7, зафиксирова ы винтами 8 и штифтами 9 и размещены в продольных пазах гайки, расположенных по окружности под углом 120°. Пружины 4 можно перемещать вдоль пазов до соприкосновения роликов 5 с боковыми сторонами резьбовой канавки 2 винта 1. Окончательный натяг обеспечивается регулировочными винтами, изгибающими пружины 4 с роликами 5.
Для сохранения условия перекатывания роликов 5 по резьбовым канавкам винта 1 без проскальзывания после регулировки винтами 8 на каждой пружине 4 предусмотрена канавка Б, выполненная параллельно касательной к резьбовой поверхности винта 1 в точке касания ее роликом 5, установленным на пружине 4.
5
Механизм закрыт крышками 10 и 11 с фетровыми уплотнительными кольцами 12, пропитанными Маслом.
Ролико-винтовой механизм работает следуюJ щим образом.
При вращении винта 1 ролики 5 перекатываются по резьбовым канавкам винта, вызывая поступательное перемещение гайки 3 вдоль оси винта. При этом погрешности изготовлетжя и монтажа механизма компенсируются за счет упругих деформаций 1фужин 4. Ориентация осей роликов 5 относительно сопряженных профилей резьбы при регулировketelrW по мере износа контактирующих поверхностей роликов 5 и ходового винта 1 сохраняется: при предварительной регулировке - за счет перемещения пружин 4 с ролика5ии 5 вдоль продольных пазов гайки 3, йоторые направляют, пружины строго параллельно оси винта, и при окончательной регулировке винтами 8 за счет изгиба пружины 4 по линиям, проходящим вдоль канавок Б как зон наибольшей концентрации напряжений- Крыщки 10 и 11 с фетровыми кольцами 12 предохраняют механизм от попадания пыли и грязи, а также обеспечивают смазывание резьбы винта 1. Формула изобретепия Ролико-винтовой Механизм, содержащий винт с резьбовыми .ка}1апкамй, пзаимодействующую с ним гайку, несущую установленные на ней пружины и ролики на осях, взаимодействующие с резьбовыми канав-ками пинта, о тл и ч а ю щ и и с я тем, гго, с цепью уменьшения моМента трогания, ось ролика расположена под углом к боковой CTopoire канавки винта. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Павлов Б. И. Шариковинтрвые механизмы в приборостроении, Л., Мащиностроение, 1968, с. 93-94.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роликовинтовой механизм | 1979 |
|
SU868203A2 |
РОЛИКОВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ | 1998 |
|
RU2148745C1 |
Устройство для резки материала | 1989 |
|
SU1684036A1 |
Устройство для автоматической подналадки осевого инструмента | 1983 |
|
SU1117199A1 |
ВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 2013 |
|
RU2544033C1 |
ВВОДНАЯ ВАЛКОВАЯ АРМАТУРА ПРОКАТНОГО СТАНА | 2007 |
|
RU2355493C1 |
НАКАТНАЯ ГОЛОВКА | 1995 |
|
RU2076786C1 |
Установка для изготовления витого магнитопровода электрической машины | 1991 |
|
SU1791910A1 |
КОМПЛЕКТ ДЛЯ РЕПОЗИЦИИ И НАРУЖНОЙ ФИКСАЦИИ ОТЛОМКОВ КОСТЕЙ КОНЕЧНОСТЕЙ И/ИЛИ ТАЗА | 2015 |
|
RU2606269C2 |
Установка для изготовления витого магнитопровода электрической машины | 1989 |
|
SU1695453A1 |
Авторы
Даты
1979-12-25—Публикация
1977-12-14—Подача