(54) СИСТЕМА МАСЛОСНАВЖЕНИЯ
станционные переключатели 23 и 24 обратные клапаны 25 и 26 связаны с пусковой системой (на чертеже не показаны) , ДистанЦйон.йые переключатели состоят из золотников 27 и 28, пружин 29 и 30 и соленоидов 31 и 32, правляющие полости 19 и. 20 св,язаны также с торцовыми полостями 33 и 34 соответственно управляющего клапана 5, в корпус которого размещен двухгоясковый золотник 36, подпружинен- , ный пружиной 37. В теле золотника 36 выполнена проточка 38 для сообения полости 33 об сливом. Межпоясовая полость 39 соединен с Торцовой полостью 40 двухпозиционного распределителя 41, входы которого соединены с напорнБ1Ми магистралями турбонасосов 1 и 2, а выход - с потребителем (на чертеже не показан) .
Работа системы осуществляется следующим образом. .
В исходной положении золотник 1распределителя 41 поД действием пружины 42 находится в левом (rio чертежу) положении. Золотник 36 управляющего клапана 35 находится под действием пружины 37 в верхнем положении. Золотники 27 и 28; дистанционных переключателей 23 и 24 под действием пружин 29 и 30 находятся в нижнем положении.Управляющие- клапаны; 5 и 6 под действием пружин 13 и 14 закрыты.
При подаче сигнала из системы управления на соленоид 31 дистанционного переключателя 23 золотник 27 последнего перемещается вверх, о к рыва я Доступ Маслу из пусковой системы через обратный клапан 25 в полость 17 управляющего быстрозапорного стопорного клапана 5 и через дроссель 21 - в уПравЛйЮЩую полость 19 и далее в торцовую камеРУ 33 управляющего клапана 35. Под действием давлени.: в полости 17 втулка 9 перемещается до соприкосновения с поршнем-штоком 7. Далее под действием давления в полости 19 поршень-шток 7 вместе с втулкой 9, прердолёвая усилие пружин 13 и15,
перемещается вверх, открьхвая доступ пара к турбине 3, которая приводит в действие турбонасос 1.
. Масло под действием от Турбонасо са 1 поступаетв межполосовую полость 31 управляющего клапана 35 и даЛее в управляющую полость 40 двухпозиционную распределителя 41, ссуществляя его переключение в правое по чертежу положение, соединяя напорную магистраль турбонасоса 1с потребителем, а линию слива последнего с всасывающей, магистралью турбонасоса Г.
Aнaлoгичнь и действиями запускают турбонасос 2. При этом давление.в
полостях 34 и 33 управляющего клапана выравнивается, но ввиду равенства эффективных площадей золотника последний блокирован в верхнем положении под действием пружины 37. Тким образом, маслоснабжение потребителя осуществляется от турбонасоса 1, а контур турбонасоса 2 находится в состоянии резерва. Пусковая система при работающих насосах отключает от контуров турбоснабжения.
В случае преднамеренного или а.варийнргЬ отключения маслоснабжающего контура турбонасоса 1 золотник 27 дистанционного переключателя 23 перемещается вниз под действием пружины 29, отключая напорную магистраль турбонасоса 1. от управляющей полости 19 быстрозапорного стопорнЬго клапана 5, давление в которой падает. Также падает оно и при самопроизвольной остановке турбонасоса при наличии управляющего сигнала на соленоиде 31. Соответственно д;авлениё падает и в торцовой полости 33 управляющего клапана 35. Под действием давления в полости 34 золотник 36 переключается в нижнее по по чертежу положение, сообщая управляющую полость 40 двухпозиционного распределителя 41 со еливом, что вызывает его переключение под действием пружины 42 в левое по чертежу положение. Распределитель подключает к потребителю работающий контур турбонасоса 2, отключая неработающий (аварийный) контур турбонасоса 1 .. :
При новсм запуске турбонасоса 1 маслоснаб|Жение по-прежнему будет осуществляться от контура турбона.соса 2, поскольку золотник 36 под действием давления в полости 34 находится в нижнем положении, а расход турбонасоса 1 дренируется через полость 33 и проточку 38. Турбонасос 1 находится таким образом в состоянии резерва.
Примен.ение изобретения позволит существенно повысить надежность системы маслбснабжения за счет автома- тического отключения аварийного контура и подключения резервного, повысить быстродействие переключения кOMMVтирующего устройства.
Формула изобретения
Система маслоснабжения, например для систем автоматического управления турбинньдаи установками, включающая двапараллельных контура поДачи масла, каждый из которых содержит маслонасос и быстрозапорный стопорный, клапан, управляющая полость которого соединена с напорной магистраль маслонасоса, и устройство для коммутации одного из контуров к потребителю, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, быстродействия и упрощения конструкции, устройство для коммутации выполнено в виде двухпозициоиного распределителя с торцевой полостью, входы которого подключены к напорным магистралям маслонасосрв, а выход - к потребителю, и управляющего клапана, в корпусе которого помещен двухпоясковый золотник, с Образованием двух торцевых и мбжпоисковой полостей, при этом каждая торцовая полость ..правляклдего клапана гидравлически-, связана с управ.ляющей полостью дного из быстрозапорных стопорных клапанов, а межпоясковая полость - с торцовой полостью двухпозиционного распределителя. -
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. ABTOpcijoe свидетельство СССР №78665, кл. F 01 М 5/02, 1949,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2037625C1 |
ПАРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА С НЕЗАВИСИМЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ПАРА | 1992 |
|
RU2036316C1 |
СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2053433C1 |
Система управления двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1987 |
|
SU1537858A1 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1988 |
|
SU1546334A2 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1987 |
|
SU1459965A1 |
ПУСКОВАЯ СИСТЕМА ТУРБИНЫ | 1994 |
|
RU2079670C1 |
Система регулирования питательных турбонасосов | 1983 |
|
SU1161790A2 |
Комбинированный регулятор давления | 1988 |
|
SU1501003A1 |
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1146227A1 |
Авторы
Даты
1979-12-25—Публикация
1971-01-19—Подача