Система маслоснабжения Советский патент 1979 года по МПК F16N7/38 F01D17/00 

Описание патента на изобретение SU705190A1

(54) СИСТЕМА МАСЛОСНАВЖЕНИЯ

станционные переключатели 23 и 24 обратные клапаны 25 и 26 связаны с пусковой системой (на чертеже не показаны) , ДистанЦйон.йые переключатели состоят из золотников 27 и 28, пружин 29 и 30 и соленоидов 31 и 32, правляющие полости 19 и. 20 св,язаны также с торцовыми полостями 33 и 34 соответственно управляющего клапана 5, в корпус которого размещен двухгоясковый золотник 36, подпружинен- , ный пружиной 37. В теле золотника 36 выполнена проточка 38 для сообения полости 33 об сливом. Межпоясовая полость 39 соединен с Торцовой полостью 40 двухпозиционного распределителя 41, входы которого соединены с напорнБ1Ми магистралями турбонасосов 1 и 2, а выход - с потребителем (на чертеже не показан) .

Работа системы осуществляется следующим образом. .

В исходной положении золотник 1распределителя 41 поД действием пружины 42 находится в левом (rio чертежу) положении. Золотник 36 управляющего клапана 35 находится под действием пружины 37 в верхнем положении. Золотники 27 и 28; дистанционных переключателей 23 и 24 под действием пружин 29 и 30 находятся в нижнем положении.Управляющие- клапаны; 5 и 6 под действием пружин 13 и 14 закрыты.

При подаче сигнала из системы управления на соленоид 31 дистанционного переключателя 23 золотник 27 последнего перемещается вверх, о к рыва я Доступ Маслу из пусковой системы через обратный клапан 25 в полость 17 управляющего быстрозапорного стопорного клапана 5 и через дроссель 21 - в уПравЛйЮЩую полость 19 и далее в торцовую камеРУ 33 управляющего клапана 35. Под действием давлени.: в полости 17 втулка 9 перемещается до соприкосновения с поршнем-штоком 7. Далее под действием давления в полости 19 поршень-шток 7 вместе с втулкой 9, прердолёвая усилие пружин 13 и15,

перемещается вверх, открьхвая доступ пара к турбине 3, которая приводит в действие турбонасос 1.

. Масло под действием от Турбонасо са 1 поступаетв межполосовую полость 31 управляющего клапана 35 и даЛее в управляющую полость 40 двухпозиционную распределителя 41, ссуществляя его переключение в правое по чертежу положение, соединяя напорную магистраль турбонасоса 1с потребителем, а линию слива последнего с всасывающей, магистралью турбонасоса Г.

Aнaлoгичнь и действиями запускают турбонасос 2. При этом давление.в

полостях 34 и 33 управляющего клапана выравнивается, но ввиду равенства эффективных площадей золотника последний блокирован в верхнем положении под действием пружины 37. Тким образом, маслоснабжение потребителя осуществляется от турбонасоса 1, а контур турбонасоса 2 находится в состоянии резерва. Пусковая система при работающих насосах отключает от контуров турбоснабжения.

В случае преднамеренного или а.варийнргЬ отключения маслоснабжающего контура турбонасоса 1 золотник 27 дистанционного переключателя 23 перемещается вниз под действием пружины 29, отключая напорную магистраль турбонасоса 1. от управляющей полости 19 быстрозапорного стопорнЬго клапана 5, давление в которой падает. Также падает оно и при самопроизвольной остановке турбонасоса при наличии управляющего сигнала на соленоиде 31. Соответственно д;авлениё падает и в торцовой полости 33 управляющего клапана 35. Под действием давления в полости 34 золотник 36 переключается в нижнее по по чертежу положение, сообщая управляющую полость 40 двухпозиционного распределителя 41 со еливом, что вызывает его переключение под действием пружины 42 в левое по чертежу положение. Распределитель подключает к потребителю работающий контур турбонасоса 2, отключая неработающий (аварийный) контур турбонасоса 1 .. :

При новсм запуске турбонасоса 1 маслоснаб|Жение по-прежнему будет осуществляться от контура турбона.соса 2, поскольку золотник 36 под действием давления в полости 34 находится в нижнем положении, а расход турбонасоса 1 дренируется через полость 33 и проточку 38. Турбонасос 1 находится таким образом в состоянии резерва.

Примен.ение изобретения позволит существенно повысить надежность системы маслбснабжения за счет автома- тического отключения аварийного контура и подключения резервного, повысить быстродействие переключения кOMMVтирующего устройства.

Формула изобретения

Система маслоснабжения, например для систем автоматического управления турбинньдаи установками, включающая двапараллельных контура поДачи масла, каждый из которых содержит маслонасос и быстрозапорный стопорный, клапан, управляющая полость которого соединена с напорной магистраль маслонасоса, и устройство для коммутации одного из контуров к потребителю, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, быстродействия и упрощения конструкции, устройство для коммутации выполнено в виде двухпозициоиного распределителя с торцевой полостью, входы которого подключены к напорным магистралям маслонасосрв, а выход - к потребителю, и управляющего клапана, в корпусе которого помещен двухпоясковый золотник, с Образованием двух торцевых и мбжпоисковой полостей, при этом каждая торцовая полость ..правляклдего клапана гидравлически-, связана с управ.ляющей полостью дного из быстрозапорных стопорных клапанов, а межпоясковая полость - с торцовой полостью двухпозиционного распределителя. -

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. ABTOpcijoe свидетельство СССР №78665, кл. F 01 М 5/02, 1949,

Похожие патенты SU705190A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ 1992
  • Благовещенский В.В.
  • Семенов Ю.М.
  • Щеколдин А.В.
RU2037625C1
ПАРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА С НЕЗАВИСИМЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ПАРА 1992
  • Благовещенский В.В.
  • Циммерман С.Д.
  • Семенов Ю.М.
RU2036316C1
СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ 1992
  • Благовещенский В.В.
  • Максимов Ю.А.
  • Пряхин В.В.
  • Щеколдин А.В.
RU2053433C1
Система управления двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 1987
  • Линник Андрей Валентинович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Лущицкий Юрий Васильевич
  • Бежан Владимир Андреевич
  • Гильман Лев Соломонович
SU1537858A1
Система управления движением сочлененных тракторов 1988
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Гридин Николай Федотович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1546334A2
Система управления движением сочлененных тракторов 1987
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Гридин Николай Федотович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1459965A1
ПУСКОВАЯ СИСТЕМА ТУРБИНЫ 1994
  • Благовещенский В.В.
  • Жеманов Е.И.
  • Семенов Ю.М.
RU2079670C1
Система регулирования питательных турбонасосов 1983
  • Кашников Олег Алексеевич
  • Фальшпун Геннадий Яковлевич
  • Шифрин Ефрем Львович
SU1161790A2
Комбинированный регулятор давления 1988
  • Ситников Борис Тимофеевич
  • Симанин Николай Алексеевич
  • Рузанова Людмила Петровна
SU1501003A1
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства 1983
  • Либерфарб Зилек Берович
SU1146227A1

Реферат патента 1979 года Система маслоснабжения

Формула изобретения SU 705 190 A1

SU 705 190 A1

Авторы

Благовещенский Виталий Викторович

Брусницын Николай Алексеевич

Кирюхин Владимир Иванович

Лукашенко Юрий Леонидович

Тараненко Николай Маркович

Даты

1979-12-25Публикация

1971-01-19Подача