Линейный асинхронный двигатель Советский патент 1979 года по МПК H02K41/04 

Описание патента на изобретение SU705611A1

(54) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Похожие патенты SU705611A1

название год авторы номер документа
Линейный электрический двигатель 1981
  • Дементьев Валерий Михайлович
  • Лютахин Юрий Иванович
  • Скороспешкин Алексей Иванович
SU1128343A1
Линейный асинхронный двигатель 1975
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU575737A1
Линейный асинхронный двигатель 1978
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU711658A2
Линейный асинхронный электродвигатель 1975
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU551771A1
Линейный асинхронный двигатель 1978
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU687542A1
Индуктор асинхронного электродвигателя 1982
  • Сорокин Лев Константинович
SU1083304A1
Линейный асинхронный двигатель 1976
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU714587A1
Рельсовое транспортное средство 1983
  • Мирзаев Генрих Гусейнович
  • Протосеня Анатолий Григорьевич
  • Рысьев Анатолий Васильевич
  • Борознец Александр Федорович
SU1111235A1
Линейный электропривод для рельсового транспортного средства 1984
  • Мирзаев Генрих Гусенойвич
  • Протосеня Анатолий Григорьевич
  • Рысьев Анатолий Васильевич
  • Борознец Александр Федорович
SU1284858A1
Линейный асинхронный двигатель 1976
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
  • Дудченко Олег Алексеевич
  • Шаповалов Виктор Григорьевич
  • Трофимов Владимир Андреевич
  • Шириков Александр Алексеевич
  • Куценко Владислав Анатольевич
SU634430A1

Иллюстрации к изобретению SU 705 611 A1

Реферат патента 1979 года Линейный асинхронный двигатель

Формула изобретения SU 705 611 A1

Изобретение OTHOCHICH к линейным асинхронным двигателям и может быть использовано на железнодорожном тран спорте при транспортировке полвзнь1Х ископаемых, например, из карьера. Известен линейный асинхрбнный двй гатель, содержащий индуктор с многофазной кольцевой обмоткой и неподвиж ный реактийный элемент С-образного сечения, обращенный продольным пазом вверх 1. Однако в таком двигателе не обеспечивается очистка в процессе работы от посторонних предметов, которые могут попасть через продольный паз на реактивном элементе С-образного сечения. Поэтому этот двигатель ненадежен, особенно при транспортировке сыпучих грузов. Цель изобретения очистка двигателя в процессе работы от посторонних предметов и увеличение его надежности. . . Это достигается тем, что в пред™ лагаемом двигателе в реактивном элементе выполнены окна, а индуктор слабжен скребком, расположенным :от торца на расстоянии равном величине полюсного деления индуктора.Окна.могут быть снабжены крышками закрепленными шарнирно и выполненными из материала реактивного элемента. На фиг. 1 изображен линейный асинхронный двигатель, общий вид; на ; фиг. 2 - то же, продольный разрез. Двигатель содержит индуктор 1 с многофазной кольцевой обмоткой 2 и неподвижный.реактивный элемент 3 С-образного сечения, обращенный продольным, пазом 4 вверх. .В реактивном элементе 3 выполнены окна 5, а индуктор 1 снабжен.скребком 6. Окна 5 снабжены:закрывающимися крышками 7, представляющими ;собой часть реактивного элемента 3,закрепленными шарйирно. Реактивный элемент имеет корфткозамкнутую обмотку В в виде листов дюралюминия либо другого электропроводящего материала.Для улучшения процесса очистки к нижней части скребка 6 прикреплены съемные (сменные) эластичные элем.енты 9, а скребок 6 кронштейном 10 прикреплен к индуктору 1. Крышки 7 осями прикреплены к петлям 12 шарнирно. Индуктор 1 тягой 13 прикреплен к вагону 14, установленному осями 15 с колесами 16 на рельсах 17 со шпалами 18, между

которыми выполнено углубление 19 для сброса посторонних предметов. Скребок б расположен на расстоянии равном или большем величины полюсного деления индуктора. ,

Двигатель работает.,следующим образом.

При включении обмотки 2 индуктора 1 в сеть трехфазного тока в нем образуется линейно-бегущее магнитное поле, индуктирующее ЭДС и тбки в обмотке 8 реактивного элемента 3. В результате в,заимодейстгвия линейнббегущего магнитного поля индуктора 1 с то.ками в обмотке 8 реактивного элемента 3 индуктор 1 вместе с вагрном 14.и скребком б приобретают йийёйное движение. Любые постбронeaie предметы сдвигаются скребком б в окно 5, а магнитные силовые линии индуктора 1 взаимодействуют с крышкой 7, притягивают ее к элементу 3, закрыва,я; окно 5 в процессе работы. При прохождении индуктором 1 окна 5 крышка 7 открывается под действие собственного веса.

Предложенный асинхронный двигатель мджн.о очищать автомат1и:чёски бе вмешательства йашиниста, гём самым повышая надёжность трй нйпор тнйх работ. Это способствует также ликвида16 15 ft . - : :

ции всевозможных простоев по причине заклинивания двигателя в тяжелых условиях работы.

Формула изобретения

1.Линейный асинхронный.двигатель,содержащий индуктор с многофазной .кольцевой.обмоткой и неподвижный реактивный элемент С-образного сечения, обращенный продольным пазом вверх,

о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью очистки двигателя в процессе работы от постронних предметов и увеличения его надежности, в. рёактивном элементе выполнены окна, а индуктор снабжен скребком, располо.жённым от торца индуктора на расстоянии равном величине полюсного деления индуктора.

2.Двигатель по п. 1, отлича щи и.с я тем, что окна снабжены крышками, закрепленными шарнирно и выполненными из материала реактивного элемента..

Источники информации, Принятые во внимание при экспетизе 1. Патент Великобритании №1392921, кл. Н 02 К 41/02, 1975. .

5$«л 1iWi Sv i i ;x

Фиг.1

)Z // /

SU 705 611 A1

Авторы

Школьников Александр Дмитриевич

Борознец Александр Федорович

Даты

1979-12-25Публикация

1978-06-01Подача